Тянем что‑то жуткое из глубины в Dredge и размораживаем героев в Wildfrost

16 апреля 2023 в 11:10
Скриншот: Deadpan Games
В рубрике «Игра на выходные» мы советуем небольшие, необязательно новые, но непременно захватывающие игры, которые не отнимут у вас много времени. Понять, в чем их прелесть, можно за пару вечеров. Сегодня очередь рыболовного хоррора Dredge и морозного карточного рогалика Wildfrost.

Dredge

На первый взгляд, это симулятор рыбака. На рассвете вы выходите в море, ловите рыбу, попутно играя в инвентарный тетрис, силясь уместить ее в тесном трюме, возвращаетесь в город, продаете улов, чтобы на следующий день повторить все в той же последовательности. Цель — наловить достаточно рыбы, чтобы расплатиться с долгами. Геймплей — мини-игра, в которой надо вовремя нажимать одну кнопку, чтобы быстрее крутить катушку лески. Еще можно плавать туда-сюда между островками, улучшать судно и общаться с местными жителями. Прямо скажем, негусто.

Ровно в тот момент, когда вы собираетесь зевнуть от рутинного игрового процесса, среди пойманных вами скумбрий и камбал вдруг оказывается уродливая синяя рыбина с выпученными глазами, которая умирает, как только ее вытаскивают из воды. В городе торговец вспарывает ей брюхо и находит в нем причину рыбьего недуга — белоснежный носовой платок с алым вензелем.

В этот момент Dredge утягивает вас в непроглядную пучину своих тайн. Вырваться из объятий русалки уже не получится.

Примитивная игровая механика раз за разом оказывается спасенной за счет изобретательных дизайнерских решений. Например, тут почти нет интерфейса: ориентироваться в сгущающихся сумерках помогает маяк, на свет которого вы возвращаетесь из очередного заплыва, а, например, основной объект сюжетного квеста отмечен кроваво-красным северным сиянием. Ни маркера цели, ни персонажа, который заставил бы вас туда плыть, нет — вы отправляетесь в путь сами, движимые исключительно собственным любопытством.

Особенно лихо, можно даже сказать, дерзко, авторы ухитрились обыграть пресловутую рыболовную тематику. Казалось бы, ничего скучнее не может быть на свете — знай себе мотай леску, но в Dredge столь безобидному, на первый взгляд, занятию нашли абсолютно дьявольское применение. Вас охватывает азарт: так хочется наловить побольше рыбы до захода солнца, но, если увлечься и поздно повернуть к берегу, вы рискуете сойти с ума в колдовском тумане или быть растерзанным морскими чудовищами. Среди обычного улова то и дело проскальзывают поднятые со дна магические артефакты. Кто его знает, что попадется на крючок в следующий раз — окунь, карп или страница «Некрономикона».

Dredge — это новелла Лавкрафта, рассказанная на языке геймплея; мастер-класс низкобюджетного, но безупречного игрового повествования.

P. S.

Если вы ее уже прошли, то вот два спойлера — давайте сверим ощущения. Спойлер № 1Незнакомца, который впоследствии окажется галлюцинацией главного героя, никогда не показывают прямо. Мы видим его в отражении — в зеркале или иллюминаторе вашего судна. То есть герой смотрит сам на себя. Тонкая деталь, с самого начала намекающая на раздвоение его личности.. Спойлер № 2Потрясающий, душераздирающий финал идеально подытоживает рыболовную механику. Что в принципе можно поднять со дна морского? Рыбу? Артефакты? Демонов? Собственную, давно утопившуюся жену? В финале она, воскресшая, поднимается из пучины, и кажется, все было не зря, но следом за ней, повинуясь заклинанию подъема с глубины, всплывает и Ктулху. Наступает конец света. .

Wildfrost

Если описывать суть Wildfrost политкорректно, то это помесь roguelite и коллекционной карточной игры. Если же говорить прямо, то это клон Slay the Spire. Вооружившись колодой существ, предметов и заклинаний, вы погружаетесь в извилистый лабиринт, чтобы, убивая врагов, втасовывать в колоду все более мощные карты, неумолимо приближаясь к сражению с главным боссом. На этом можно было бы и закончить, если бы не одно но: в каждом проявлении — дизайне, геймдизайне и звуковом оформлении — Wildfrost превосходит Slay the Spire.

Дизайн аккуратный, яркий и предельно функциональный (так, например, все ядовитые существа тут зеленые, а те, что лечат, похожи на аппетитные розовые яблочки). Музыка умело вплетена в драматургию схватки (колода перетасовывается по звонкому удару колокола, а в момент появления босса фоновая композиция играет ритмичнее и громче). Наконец, в Wildfrost оригинальный сеттинг: все вокруг замерзло, и вы ведете в бой своеобразных Снегурочек или Снежных королев.

Оригинальная особенность ровно одна, и продиктована она как раз сеттингом.

В мире игры — вечная зима, и все герои и злодеи замерзли.

Таким изящным способом авторы нашли замену мане. Обычно в подобных играх ману надо копить, чтобы потом тратить ее на команды бойцам или заклинания. В Wildfrost маны нет. Вместо этого все герои стоят на поле боя застывшие и, по мере того как вы разыгрываете карты, постепенно оттаивают. У каждого существа, как у окорочка из вашего холодильника, свой таймер разморозки. Скажем, вот этот пингвин согреется сразу после того, как вы разыграете любую карту из колоды, проснется и тут же больно клюнет вашего героя, нанеся ему один урон.

Поначалу вы не обращаете на это внимания, но, пару раз потерпев разгромное поражение, начинаете внимательно следить за кулдаунамиВместо cool down тут скорее warm up., синхронизируя собственные действия со временем разморозки существ. Так, например, гигантский босс оттает через три хода и разнесет к чертовой матери всю вашу партию — у вас есть время разыграть три карты. Какие именно? Можно трижды ударить босса — тогда во время своей атаки он сам и погибнет, но и от вашего отряда мало что останется. Можно один раз его отравить и дважды полечить раненых бойцов. А можно трижды его заморозить, оттянув момент пробуждения. Простая механика порождает глубокую тактику — это верный признак качества инди-игры.

Проведя в Wildfrost целую неделю и растворившись в море ее хитроумных комбинаций, мы как‑то упустили из внимания тот факт, что это было лишь демо. Что уж там будет в полной версии — подумать страшно.

Расскажите друзьям