Как рекламная кампания IKEA внезапно стала акцией в поддержку ЛГБТ

27 октября 2016 в 18:24
«Афиша Daily» связалась с двумя гей-парами, которые заняли первые места в нашумевшем конкурсе IKEA «Стань лицом с обложки», и узнала, что происходит на самом деле и ущемляет ли кто-нибудь их права.

Мы с моим партнером Димой решились участвовать в этом фотоконкурсе, потому что и сам конкурс, и тот шум, который поднялся вокруг него, дают возможность открыто заявить о том, что есть гей-пары, у которых нет хвостов и рогов, они не являются проблемой сами по себе, а проблемой их делает реакция общества. Публикация нашей фотографии, где мы вдвоем держимся за руки, это может изменить.

Публиковать фото победителей в общероссийском каталоге IKEA никогда не обещала. Это появилось в комментариях в соцсетях и уже потом распространилось через все СМИ. Технология такова, что вы фотографируетесь в интерьере, который в точности повторяет интерьер для обложки нового каталога, затем вам присылают уведомление, вы едете в IKEA, получаете каталог с вашей фотографией, после чего ваша фотография приходит вам на почту и появляется на сайте, ссылкой на нее можно делиться, призывая за вас голосовать. Если ваше фото набирает максимальное количество голосов, вы становитесь победителем недели. Каждую неделю IKEA проводит розыгрыш сертификата на 5000 рублей среди победителей каждой категории и общего голосования. Никакого «главного» приза в виде публикации фотографий участников в общероссийском каталоге, как сейчас пишут разные СМИ, нет. Но в случае гей-сообщества, думаю, тот резонанс, который вызвал этот конкурс, это и есть главный приз. СМИ так охотно подхватили «новость» о том, что IKEA отказалась публиковать фото гей-пары в каталоге, потому что журналисты не прочли правил конкурса.

Основная цель этого конкурса — увеличить продажи, и я отмечу гениальность маркетологов, которые превратили обычную рекламную акцию в прецедент борьбы за права ЛГБТ.

После того как я принял участие в конкурсе, мне стали поступать угрозы в Сети. Еще я стал замечать повышенное внимание в спортзале, но оно не пересекает границы разумного.

Как только IKEA официально заявит, что не будет печатать на каталогах наше с партнером фото (а она и не объявляла того, что обязуется это сделать), наши два каталога станут уникальными как по изображению, так и по эффекту, который они произведут (два гея в публичной печати), и тогда мы устроим аукцион по продаже одного каталога с нашими автографами и одного фото из «семейного» архива. Деньги будут перечислены организации по борьбе с ВИЧ. Если победим в голосовании и получим главный приз — купон на покупки в IKEA номиналом 5 тысяч рублей, то также подарим его питерской организации в поддержку борьбы с ВИЧ, чтобы они купили что-то из мебели.

Как раз сегодня мне пришло сообщение от IKEA, где говорится, что я стал победителем этой недели в номинации «Будьте так дома с детьми» и мне подарят подарочную карту номиналом 1000 рублей на покупки в магазине IKEA, а купон номиналом 5 тысяч рублей еще разыгрывается.

Кстати, лучший комментарий к нашему фото был на странице Адагамова: «Потому что двум «мужикам» легче собрать мебель из IKEA».

В акции IKEA «Стань лицом с обложки» мы с семьей участвуем уже пятый год — просто ради того, чтобы повеселиться, получить индивидуальный каталог. Все каталоги IKEA с нашими фотографиями в интерьере размещаем дома на полочке и любуемся. Мы не хотели из этого устраивать политическую акцию, но получилось что получилось. Ажиотаж, думаю, вызван тем, что никто не читает внимательно условия конкурса (а они никогда не предполагали, что победителей напечатают на обложке каталога). Такой каталог каждый, кто участвует в конкурсе, получает в единственном экземпляре для себя, вне зависимости от результатов голосования. Так что ревнители «традиционных семейных ценностей» могут спать спокойно.

Сфотографировавшись в этому году на обложку, мы распространили ссылку среди своих друзей и знакомых и, честно говоря, не ожидали таких результатов. Знакомые болели за нашу победу в конкурсе и призывали голосовать своих приятелей тоже. А вот наши родные, кажется, до сих пор не в курсе того, что мы участвовали в конкурсе и что об этом все сейчас говорят: они не пользователи интернета. Моему сыну, который с нами на фотографии, сейчас 12 лет, он знает, что у нас много голосов под фотографией, рад, но особо не вникает в то, что с этим конкурсом связано. Какой-то особенной реакции от своих коллег я пока не увидела, да и вряд ли увижу, наверное.

На этой неделе победители — мужская пара из Санкт-Петербурга, мы оказались вторыми. Так что я даже не уверена, получим ли мы приз.

Комментарий компании IKEA: Акция «Стань лицом с обложки» проводится компанией IKEA уже седьмой год. В рамках акции во всех торговых центрах «Мега» в 11 городах России выстраивается интерьер, воспроизводящий изображение на обложке нового каталога — каталога, который уже выпущен в обращение. Посетители могут сфотографироваться в этом интерьере и получить свою персональную копию каталога. Желающие также могут включить свою фотографию в участие в онлайн-конкурсе. Правила участия и призы остаются практически неизменными на протяжении всех семи лет, меняются лишь темы каталога и названия номинаций. А именно: каждую неделю пользовательским голосованием определяются 44 победителя (по одному победителю в каждой из четырех номинаций в 11 городах). В этом году победителями стали 220 человек — конкурс проводился на протяжении пяти недель. Каждый победитель получает подарочную карту IKEA номиналом 1000 рублей и уникальный каталог в единственном экземпляре со своими фотографиями в интерьере. Речи о том, что фотографии участников поместят на общероссийский каталог, никогда не велось, соответственно, мы никак не могли отказаться публиковать в этом каталоге чьи-либо фотографии.