Из TikTok пропали песни Тейлор Свифт, Дрейка и Coldplay. UMG решила, что соцсеть платит недостаточно

31 января 2024 в 14:45
Фото: Eyestetix Studio/Unsplash
Обновлено 1 февраля 2024 в 14:38

Из TikTok пропали песни артистов UMG, включая треки Тейлор Свифт, Дрейка, Coldplay и Джастина Бибера. На это обратили внимание в соцсетях, редактор «Афиши Daily» убедился в пропаже.

Агентство Reuters обновило новость о планах музыкальной компании, добавив информацию о том, что Universal Music не продлила свой контракт с TikTok.

Universal Music Group (UMG) планирует изъять из TikTok свой музыкальный каталог, куда хводят треки Тейлор Свифт, Арианы Гранде, Джастина Бибера, Coldplay, The Weeknd и Дрейка. Музыкальная компания считает, что соцсеть платит артистам недостаточно.

Срок соглашения между UMG и TikTok истекает 31 января. Если договориться не получится, то музыка оттуда пропадет, сообщает Reuters.

Музыкальная компания опубликовала открытое письмо, адресованное музыкантам и авторам песен, с призывом «приостановить работу в TikTok». Компания оказывает давление на сервис по трем ключевым вопросам: выплаты артистам, их защита от опасностей искусственного интеллекта и безопасность для пользователей.

Как заявляет UMG, TikTok хочет платить артистам по ставке, которая составляет лишь долю того, что предлагают другие платформы, и пытается построить музыкальный бизнес без справедливой стоимости. «Тактика TikTok очевидна: использовать мощь своей платформы, чтобы навредить уязвимым артистам, и попытаться запугать нас, чтобы мы пошли на невыгодную сделку, которая недооценивает музыку и обсчитывает артистов и авторов песен, а также их поклонников», — считает компания.

В ответ TikTok заявил, что UMG «поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен». Сервис обвинил музыкальную компанию во лжи и сообщил о достижении договоренностей по принципу «артист на первом месте» с другими лейблами.

UMG, на долю которой приходится треть мировой музыки, заявила, что только 1% их доходов поступает от TikTok, в котором зарегистрированы более чем миллиард пользователей.