Лучшие концерты академической музыки в апреле

5 апреля 2017 в 12:09
Фотография: facebook.com/JeanChristophe.Spinosi
Оркестр без дирижера играет восточную симфоническую поэму «Гашиш» композитора Ляпунова — сошло бы за первоапрельскую шутку, но это и другое интересное и вправду случится на лучших академических концертах апреля.

Берг и Шуберт в контрастном концерте

Австрийский маэстро Гюнтер Нойхольд столкнет музыкальные эпохи: полуночную декадентскую красоту Скрипичного концерта Берга (солирует блестящий виртуоз Никита Борисоглебский) и романтическое великолепие Девятой симфонии Шуберта. Если хотите послушать впечатляющий оркестровый саунд, то вам сюда.

Сольный концерт Антона Батагова

Антон Батагов — человек широкого духовного опыта, композитор минималистских убеждений и один из самых неординарных российских пианистов. В Доме музыки он сыграет кое-что из своих ранних записей — застывшие в фортепианном звуке колокольные звоны из альбома 1990-х годов и совсем новые вещи, одна из них закончена осенью 2016-го.

Первый симфонический ансамбль

Правда ли оркестр совсем не может без дирижера? «Персимфанс» — сокращение от «Первый симфонический ансамбль» — отвечает на этот вопрос отрицательно: музыканты возродили идею 20-х годов ХХ века о том, что сознательные исполнители по заветам большевизма вполне могут обойтись коллективным трудом. На апрельский концерт «Персимфанс» готовит совершенно отвязную программу: рокочущая симфоническая сюита «На Днепрострое» Мейтуса, кантата Даниила Хармса, симфоническая поэма «Гашиш» Ляпунова и Скрипичный концерт молодого Прокофьева.

Концерт «Академии старинной музыки»

Самые известные московские барочники сыграют музыку поколения Баха. «Академия» славится уникальным звучанием и столь же особенным репертуаром: на концерте можно будет убедиться, что шагающая старинная музыка не особенно и похожа на то, что обычно называют обтекаемым словом «классика».

Московский ансамбль современной музыки

Лучший ансамбль новой музыки в Москве играет композиторов стран тихоокеанского бассейна — от буддистской задумчивости «Distance de Fée» великого японца Тору Такэмицу до стильных скрипов и шорохов «Error. Try again» петербуржца Владимира Раннева. Здесь нужно быть, если хотите знать, чем сегодня живет актуальная музыка.

«Мессия» Генделя

Оратория «Мессия» — одно из важнейших сочинений в этом жанре и, возможно, главный духовный шедевр Генделя; в кратчайшем описании уже так много значительности, что хочется отложить знакомство со столь великой музыкой в долгий ящик. Впрочем, этот концерт лучше не пропускать: от четверки иностранных солистов, французского дирижера Жан-Кристофа Спинози и замечательного вокального ансамбля Intrada можно ожидать отменного исполнения.

Концерт к 80-летнему юбилею Филиппа Гласса

Фортепианный эрудит Алексей Любимов, пианист Московского ансамбля современной музыки Михаил Дубов, замечательные скрипачи Владислав Песин, Елена Ревич, Айлен Притчин и многие другие — чей бы юбилей ни праздновали музыканты такого калибра, все равно выйдет здорово. Точной программы нет, но обещают калейдоскоп старины, классики и новой музыки; без Гласса, конечно же, не обойдется.

Одноактные оперы Сибелиуса и Римского-Корсакова

Финский дирижер, пианист и композитор Олли Мустонен едет в Россию с историческим концертом: впервые в России он сыграет единственную оперу своего великого соотечественника, Яна Сибелиуса. В компании с неизвестной северной оперой прозвучит остроумная партитура русского романтика, «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова.