10 песен The Cure, которые вы могли не слышать

29 июля 2019 в 20:11
The Cure в 1987-ом году. Фотография: Icon and Image/Getty Images
Специальный выпуск рубрики о малоизвестных песнях великих групп — о хедлайнерах Пикника «Афиши»-2019.

«Faded Smiles» (aka «I Donʼt Know»)

из делюксового издания альбома «Three Imaginary Boys»

Демо со студийных сессий к дебютному альбому The Cure. Резвый танцевальный панк, в котором нет лучезарной крикливости первой пластинки, но есть задел на будущее: впоследствии такие издерганные минорные мелодии Роберт Смит будет производить в промышленных масштабах.

«Charlotte Sometimes»

вышла отдельным синглом в 1981 году

Затерявшийся на фоне «Faith» и «Hanging Garden» трек, вдохновленный одноименным рассказом английской писательницы Пенелопы Фармер о школьнице, которая внезапно поменялась местами с девушкой, жившей за 50 лет до нее. Классический, даже эталонный трек The Cure той поры: монотонный ритм, навязчивая мелодия, крикливый рефрен и общее настроение упадочнического изящества.

«Just One Kiss»

из сингла «Letʼs Go to Bed» (1982)

Несмотря на то, что, вообще-то, «Just One Kiss» — это би-сайд, The Cure нередко играют его в последнее время. Есть шанс услышать его и в Москве

На стороне А — прыгучая новая волна. На стороне Б — запах серы и сырости, гиперболизированные чувства под повторяющийся барабанный брейк, клавишные звучат, будто постоянно разбивается стекло. В воздухе висит напряжение. Один из самых мрачных треков The Cure середины восьмидесятых. Из этого напряжения в итоге и родится «Disintergration».

«Speak My Language»

би-сайд сингла «The Love Cats»

Изящное продолжение самого необычного сингла The Cure, приджазованной новой волны. Минималистичные барабаны, контрабас, воздушная акустика. «Speak My Language» по своей цепкости мог бы стать еще одним синглом группы, если бы Роберт Смит этого захотел.

«A Few Hours After This»

би-сайд сингла «In Between Days» (1985)

Эта песня поразительно торжественная, даже по меркам тогдашних The Cure. Впрочем, оптимизм в мелодии нивелируется трагичным примитивизмом в лирике: «Возьми мое сердце и выжимай все из меня, пока я не высохну». В окончательном варианте вместо гитары, баса и барабанов играет похоронный синтезаторный оркестрик.

«Out of Mind»

би-сайд сингла «Lullaby» (1989)

Би-сайд одного из главных синглов The Cure и ключевого трека альбома «Disintegration» совсем не похож на него по духу. Вместо могильного мрака — резвый рок с синтезаторами. Примерно так будут звучать The Cure в следующем десятилетии. При этом «Out of Mind» и занятнее, и бодрее альбома «Wish».

«2 Late»

би-сайд сингла «Lovesong» (1989)

Большая часть би-сайдов к песням с «Disintegration» — это инструменталы, которые звучат, скорее, как наброски к неслучившимся хитам. «2 Late» — исключение. Это концентрация всего лучшего, что The Cure сделали как музыканты за 10 с лишним лет существования: переливчатая гитарная партия, мелодичный бас, размашистые ударные и бесконечные синтезаторные поля. В «2 Late» есть воздух, которого не будет хватать последующим работам группы.

«This Twilight Garden»

би-сайд сингла «High» (1992)

Даже странно, что этот трек в итоге не оказался в альбоме «Wish», нервной и неровной записи, с которой The Cure попытались ухватить цайтгайст в начале девяностых. Там он был бы как минимум на одном уровне с другими треками. В нем есть и статная печаль, и звонкий плач, и еле уловимая, но одновременно жутко привязчивая мелодия — в общем все, за что мы The Cure полюбили.

«Halo»

би-сайд к синглу «Friday Iʼm in Love» (1992)

Песня под стать самому светлому и самому известному синглу группы: как по мелодии (хотя кажется поначалу бодрым ремейком «Pictures of You»), так и по лирике. Это даже не любовная записка, а настоящая элегия силе любви, которая возвращает краски в мир и заставляет дальше жить. Одновременно это и прощание со старым саундом The Cure. Дальше группа Роберта Смита будет звучать только жестче и мрачнее.

«Waiting»

би-сайд сингла «Mint Car» (1996)

«Wild Mood Swings» ругают зря. В наэлектризованной альтернативе этого альбома томились одни из лучших мелодий группы (см. «Trap» или «Gone?»). А фирменный минор обрел новую стать. Такие же и синглы к песням из альбома. «Waiting» — это отповедь самому себе, трек о том, что ты ни на что не надеешься и ничего не ждешь. Один из самых мрачных би-сайдов группы.

А еще на Пикнике «Афиши» выступят Royal Blood, Mura Masa, Pusha-T, Баста, T-Fest, Matrang, Антоха МС, «СБПЧ» и многие другие. Стоимость билетов составляет 4000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS и Android, а также на сайте Пикника «Афиши». Следите за новостями фестиваля в фейсбуке, в «ВКонтакте» и инстаграме.

Расскажите друзьям