Списки

Обратная сторона: 10 песен Depeche Mode, которые вы могли не слышать

Фотография: Shinko Music/Getty Images
9 мая исполнится 57 лет лидеру Depeche Mode Дейву Гэхану. У самой группы давно не выходило записей, которые хотелось бы как‑то обсуждать, зато есть бездонный архив. Николай Овчинников выбрал лучшие треки из тех, которые не попали на номерные альбомы, и зря.

«Ice Machine»

Би-сайд сингла «Dreaming of Me» (1982)

Первый альбом Depeche Mode, записанный с Винсом Кларком (Erasure), «Speak and Spell», сейчас кажется необязательным предисловием перед большой историей. Впрочем, там хватало интересных треков, в том числе и за пределами альбома. Вот, к примеру, «Ice Machine», бодрый синтипоп-номер, вполне в духе тогдашних королей стиля вроде Human League. Хотя важное отличие тут есть: гэхановский голос, в котором пока еще нет исступленной страсти, но уже есть глубина и мощь.

«Fools»

Би-сайд сингла «Love, in Itself» (1983)

Редкий авторский выход Алана Уайлдера. Он всегда больше интересовался звуком, нежели мелодиями, и «Fools» — показательный в этом смысле номер: тонкокожая, костлявая танцевальная электроника, монотонная и минорная. Что‑то подобное делали в то же время New Order, и куда успешнее.

реклама

«Itʼs Called a Heart»

Со сборника «The Singles 81→85»

С того сборника большинство знает заунывную «Shake the Disease», а не этот мощный рок-н-ролл без гитар. Меж тем это своеобразный мостик между романтиками Depeche Mode и индустриальными покорителями стадионов. Еще есть цвет в клипах и почти игрушечные клавишные, но притом уже громыхают по полной ударные, а Гэхан поет все отчаяннее.

«Route 66»

Би-сайд сингла «Behind the Wheel» (1987)

Редкий для Depeche Mode кавер. Мартин Гор перепевает ритм-н-блюзовый стандарт Бобби Траупа, написанный в 1946 году. Точнее, не перепевает, а рвет мелодию на куски, добавляет громогласный ритм и превращает все это в стадионный нью-вейв, попутно цитируя, собственно, трек «Behind the Wheel». Единственный похожий пример адаптации рок-н-ролла под синтетическую музыку восьмидесятых (и не менее эффектный) — «Always on My Mind» Pet Shop Boys.

«Dangerous»

Би-сайд сингла «Personal Jesus» (1989)

Би-сайд одного из самых известных синглов Depeche Mode вполне мог стать одним из номерных треков хоть на «Violator», хоть на «Music for the Masses». Для этого здесь есть все: и достаточная доля страсти и темноты, и прилипчивый припев, и хлесткий электронный ритм.

реклама

«Happiest Girl» (Jack Mix)

Би-сайд сингла «World in My Eyes» (1990)

Трек, который сперва должен был попасть на «Violator», но его разжаловали до би-сайда. Оригинала песни в записи не существует, есть только микс от нью-йоркского диджея Франсуа Кеворкяна, одного из пионеров хауса. Собственно, «Happiest Girl» и есть утяжеленный хаус с монотонным пульсирующим басом и непривычно надрывным голосом Гэхана, каким он запоет на «Songs of Faith and Devotion». Почти ничего от старых Depeche Mode и атмосфера сгущающихся туч.

«Deathʼs Door»

Из саундтрека к фильму «Когда наступит конец света»

Фильм Вима Вендерса провалился в прокате и совсем не понравился критикам. Куда интереснее был его саундтрек с участием R.E.M., U2 (собственно, с песней «Until the End of the World») и Depeche Mode. Совсем нетипичный для группы трек, свингующий арт-поп с голосом Мартина Гора, поющим, собственно, о преддверии смерти. В удлиненной версии там есть еще залихватское соло духовых, которое бы отлично смотрелось на поздних записях Talk Talk с их протопостроком. Интересное ответвление от основного творчества группы, позволяющее пофантазировать, какими бы могли стать интересными Depeche Mode, если бы Гэхан не послушал гранж и не заставил всех взяться за живые инструменты.

«My Joy»

Би-сайд сингла «Walking in My Shoes» (1993)

Прекрасный символ ужасного раздрая, который творился тогда в группе. Переполненная звуками и семплами, гитарами и синтетическими ударными композиция, в которой нервы натянуты до предела, а в голосе Гэхана уже не мрак, а просто смертельный фатализм. При всей неровности один из лучших би-сайдов Depeche Mode. Такого дикого разнообразия и разновекторности мало кто выдержал бы на длинных дистанциях, так что в итоге Алан Уайлдер покинул группу, а остальные участники с переменным успехом начали борьбу с собственными демонами.

реклама

«Surrender»

Би-сайд сингла «Only When I Lose Myself» (1998)

И сам сингл плохо помнят, потому что он вышел к сборнику лучших хитов, а уж трек «Surrender» и подавно. Меж тем это крайне удачная попытка Depeche Mode поиграть во впередсмотрящую (по тем временам) электронику. Электронный минимализм, модернистские звучки, почти что трип-хоп. Именно на таком звуке в итоге был построен «Exciter», следующий альбом Depeche Mode и последний, о котором хотелось как‑то рассуждать.

«Martyr»

Со сборника «The Best of Depeche Mode, Vol. 1» (1998)

Не попавший на альбом «Playing the Angel» трек. Жужжащее электро с хриповатым голосом Гэхана, рефреном поющего «Я был мучеником ради любви», что звучит как своеобразное подведение итогов всей жертвеннической лирике Depeche Mode. Туда же и клип: нарезка из старых видео группы, сделанная так, будто Гэхан поет «Martyr». Прощания, впрочем, не получилось. Многие считают, что зря.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]