Highsnobiety посвятил короткометражку русскому рейву 90-х

28 февраля 2018 в 19:44
Краткая история зарождения русского рейва с «Птючем», «ОМ» и знаковыми людьми той эпохи: Игорем Шулинским, Игорем Григорьевым и другими. Вот это были времена!

Онлайн-издание Highsnobiety совместно с New Balance выпустило короткометражный фильм «Culture Codes: How Russiaʼs ʼ90s Rave Scene Liberated a Generation of Youth» («Культурные коды: Как российское рейв-движение 90-х освободило поколение молодежи») о зарождении русского рейва после распада СССР. В качестве спикеров в ролике выступили свидетели и герои той эпохи: основатель и первый главный редактор журнала «OM» Игорь Григорьев, музыкальный критик и евангелист электронной и рок-музыки Артемий Троицкий, основатель журнала, клуба и магазина «Птюч» Игорь Шулинский, режиссер фильма «Я — Гагарин» Ольга Дарфи и другие.

Герои ролика вместе вспомнили, как зарождалось рейв-движение: как в 1994 году был открыт клуб «Птюч», после чего последовал и запуск одноименных журнала и магазина. «Москва была очень темной, как маленький немецкий городок, а мы хотели все расцветить, разжечь огни. Так получился клуб [«Птюч»], так получился журнал. Через какое-то время мы стали Меккой, главным источником информации для всех, кто жил в России», — поделился воспоминаниями Шулинский.

Григорьев, в свою очередь, рассказал, как годом позднее, в 1995 году, появился журнал «OM», который в отличие от «Птюча» был посвящен не столько рейву, сколько молодежной культуре в целом, в особенности музыке и моде.

— Игорь Шулинский, основатель «Птюча»

Режиссер ролика — Стефани Сохо, одним из его ассистентов выступил редактор онлайн-журнала SLOWW Кирилл Астраханцев. Он рассказал «Афише Daily», как проходили съемки.

«Съемки в Москве проходили в конце января в течение нескольких дней. 90-е стали одним из знаковых периодов в различных культурах практически во всем мире. До сих пор, например, дизайнеры, скейтеры, музыканты, уличные художники прибегают к этому периоду в качестве вдохновения. В России распад СССР в 1991-м дал многим творческую свободу, люди начали открывать неизведанное, узнавать урбанистическую культуру и адаптировать ее в своих реалиях.

В нашей стране долгий информационный дефицит породил всплеск. Рейв культура — один из примеров. Для Highsnobiety и интересующихся людей из других прогрессивных стран это интересно. В России культурная апроприация проходит в своем оригинальном ключе. В стране было меньше возможностей, чем за рубежом. Но эти рамки и трудности создавали уникальное прочтение субкультур — например, панк, хип-хоп или рейв. Ребята из Highsnobiety не раз были в Москве (и не только) и понимают, что у нас все не стоит на месте. В России множество самодостаточных молодых людей и личностей, которые участвовали в становлении контркультур, моды и уличной культуры», — прокомментировал Астраханцев.

Ролик про русский рейв 90-х годов — вторая глава совместного проекта Highsnobiety и New Balance под названием «Culture Codes». Первая короткометражка, посвященная андеграунд хип-хоп сцене в Атланте, вышла 20 февраля.