Как сделать сногсшибательное аниме, если вы не умеете рисовать

18 августа 2023 в 21:12
Фото: Corridordigital/youtube.com
На ютуб-канале Corridor Crew на протяжении года исследуют, как нейросети могут помочь в создании аниме, и авторам удалось добиться впечатляющих результатов. Новый метод если и не перевернет представления об анимации, то точно поможет студиям сэкономить уйму денег, а начинающим авторам — создавать качественные работы без заоблачного бюджета.

В 1990-е режиссер аниме Есиаки Кавадзири поделился в интервью инсайдом. В «Манускрипте ниндзя» есть сцена атаки осиного роя: сотни насекомых нападают на главных героев. Команде пришлось изрядно попотеть, отрисовывая их, — даже сам мэтр собственноручно нарисовал несколько ос, отвлекаясь от режиссуры и других более важных задач. «Манускрипт ниндзя» вышел в 1993-м — и уже в том году (но не годом ранее!) появилась возможность размножить пресловутых ос на компьютере, нажимая ctrl+c и ctrl+v, а не истязать всю команду и режиссера рутинной работой.

Это показательная история, наглядно демонстрирующая производственные процессы в аниме. Прогресс всегда на шаг опережает труд художников, но современные технологические решения часто экономят силы командам и деньги студиям, так что есть смысл за ними гнаться.

Тридцать лет назад компьютерные программы навсегда изменили классическую анимацию. Теперь им на помощь спешат нейросети.

Как работает нейросеть Stable Diffusion

Stable Diffusion — нейросеть, которая генерирует изображения из шума. Представьте пятно из тысяч точек. При желании в нем можно увидеть все что угодно. Если настроить нейросеть на определенный стиль, то она будет «видеть» в шуме именно то, что вы требуете. Например, популярный запрос для Stable Diffusion — «Джон Уик в стиле Pixar».

Казалось бы, отчего не сделать вместо одного кадра целый фильм в заданном стиле, но тут обнаружилась проблема. Принцип, по которому работает нейросеть, предполагает, что она выбирает каждое изображение из чудовищного множества вариантов, поэтому все кадры получаются немного разными. Возникает рябь.

Это не то чтобы плохо, в этом даже есть свой шарм. Вот, например, клип Thomas Mraz, в котором целенаправленно обыгрывается описанный эффект:

Как довести до ума выданный нейросетью материал

Мастера спецэффектов из «Corridor Crew» не удовлетворились таким результатом и попробовали довести систему до совершенства, полностью убрав мерцание.

Для начала они записали на видео все сцены из будущего аниме на фоне зеленого экрана с собой в главных ролях.

Затем вместо абстрактного текстового запроса прицельно напичкали нейросеть картинками из «Охотника на вампиров Ди: Жажда крови», а потом важные кадры с персонажами из аниме соотнесли с фотографиями самих себя. Роботу сразу стало проще ориентироваться, мерцание стало не таким явным. На этапе постобработки сверху наложили несколько фильтров, например, Remove Flickering White, и рябь окончательно пропала.

Получившийся результат, короткометражку под названием «Anime Rock Paper Scissors», выложили на ютуб. Привыкшая критиковать все на свете публика тут же обругала новинку, игнорируя технический прорыв, зато обвиняя специалистов из «Corridor» в том, что они оставляют без хлеба честных художников и воруют художественный стиль у упомянутого Есиаки Кавадзири (он режиссер «Манускрипта ниндзя» и «Охотника на вампиров Ди: Жажда крови»).

В «Corridor» не стушевались и выпустили продолжение аниме. В новой серии они использовали тот же метод, только вместо работ Кавадзири насытили нейросеть эксклюзивным артом, который по их заказу нарисовал художник. Благодаря нескольким новым фильтрам изображение стало еще более аккуратным. Вот финальный результат:

Технологии победили?

Итак, если у вас есть сотовый телефон с камерой, зеленый фон и компьютер с доступом к нейросети, то вы можете снять самого себя на видео, потом прогнать получившийся материал через нейросеть, и получится не идеальное, но вполне компетентное подобие рисованного аниме.

Если же у вас есть команда художников или хотя бы вы сами можете пользоваться Photoshop, то получившийся материал станет заготовкой для последующей работы, которую можно будет вручную довести до ума.

В любом случае такой метод на порядок менее затратный, чем рисовать все с нуля.

Создавать аниме стало чуть проще и дешевле.

Большинство подобных статей обычно заканчиваются мыслью, что суть изобразительного искусства в рассказывании увлекательных историй и высекании эмоций. Каким именно образом осуществляются эти два процесса — не так уж важно, а прогресс никогда не стоит на месте…

Или стоит?

Вот «Акира» Кацухиро Отомо 1988 года выпуска, а вот «Стимбой» того же режиссера, только выпущенный через шестнадцать лет. Вложенные в каждый кадр усилия подсознательно ощущаются — вы так или иначе чувствуете величие проделанной над «Акирой» работы.

В «Стимбое» же выхолощенные в цифровых программах персонажи кажутся блеклыми, а уж трехмерные модели техники поверх 2D-арта и вовсе воспринимаются как китч.

Наверное, анимационные технологии когда‑нибудь смогут посоревноваться с человеческим трудом и талантом, но пока до этого очень далеко.

Расскажите друзьям