Почему логотипы брендов начинают выглядеть одинаково? Выясняют в твиттере

10 августа 2022 в 13:38
Замечали, что логотипы Balenciaga и Burberry будто бы созданы одним дизайнером? Виной всесторонняя тенденция к упрощению, считают пользователи.

Писатель и ведущий подкастов Дэвид Перелл задался вопросом о том, почему логотипы известных брендов вроде Saint Laurent или Balmain со временем становятся едва отличимы друг от друга. Он попробовал разобраться в этой теме и подготовил тред в твиттере, который стал вирусным: под ним уже почти 250 тыс. лайков и десятки тысяч комментариев.

В ходе подготовки треда Перелл обращался к исследованиям, например к статье Радека Сенкевича «Почему такое количество брендов меняют свои логотипы и выглядят как все?». Основная мысль писателя заключается в том, что есть два главных фактора, повлиявших на унификацию логотипов: во-первых, дизайнеры используют одни и те же стандартные программы и инструменты, во-вторых, мир в наше время гиперсвязан, а значит, для разнообразия остается все меньше места. Автор обращает внимание, что это касается не только логотипов: похожи между собой становятся дверные ручки, книжные стеллажи и уличные столбы. Глобализация влияет буквально на все, ведь чем масштабнее у компании производство и аудитория, тем проще должен быть дизайн, чтобы понравиться большему количеству людей.

Комментаторы подтвердили умозаключения Перелла: пользовательница, назвавшаяся веб-разработчицей, подчеркнула, что креативность действительно менее важна, чем функциональность, а «веб-сайт не художественная галерея». Некоторые пользователи заявили, что для них не имеет значения, какой шрифт использован в логотипе, главное — читаемость.

Расскажите друзьям