Идея
Идея фуд-инкубатора на самом деле появилась еще в 2013 году. Когда я закрыла свой первый бизнес, магазин одежды с маленьким кафе, я поняла, что людям, которые хотят что-то делать, не хватает знаний и опыта и было бы неплохо, если бы существовала тестовая площадка, на которой энтузиасты смогли бы прорабатывать и тестировать свои проекты. Тогда к фуд-инкубатору еще никто готов не был, поэтому появился маркет «Местной еды», который выполняет почти те же функции, только без инвестиций и экспертизы, потому что там нет профессионалов. И вот только спустя почти четыре года мы смогли реализовать эту идею.
Чего не хватает тем, кто хочет сделать свой первый проект
Гастроэнтузиастам в первую очередь не хватает трех вещей: опыта, знаний и денег. Зато у них горящие глаза. Для решения финансовых проблем у нас есть инвесторы, эксперты расскажут про технологии и навыки работы с операционной прибылью. Но кроме этого, есть еще ряд историй, над которыми мы будем работать. Во-первых, это внутренняя мотивация, многие стартаперы не понимают своих желаний и целей. Люди приходят со словами, что они хотят собственное кафе, а на самом деле они стремятся изменить жизнь, в которой они работают менеджерами. Они хотят больше эмоций и красок, а это еще совсем не значит, что им нужно открывать именно ресторан.
Кого ждут организаторы
Хочется отметить, что это не обязательно должны быть новички. Работать мы будем скорее с гастростартаперами. И мы будем поддерживать их увлеченность, потому что круто можно делать только ту работу, которую ты можешь делать долго, а значит, это дело нужно любить. Мы хотим сделать «команду открытия», такой небольшой офис, который помогал бы командам запускаться. Этому невозможно научиться заранее, нужно пробовать на практике. Наши резиденты на то и стартаперы — у них все это в первый раз. Очень важно подготовить гастроэнтузиастов к самому открытию, научить их воспринимать критику, потому что большинству это дается с трудом: до этого они никогда не готовили еду профессионально и для них это выход из зоны комфорта, им не за что зацепиться и сложно сформировать адекватную самооценку, поэтому они с трудом слышат замечания. В итоге получается, что проще наладить работу двух специалистов, чем двух эго, которые пытаются выяснить, кто круче.
Как будет происходить отбор резидентов
Резидентов мы выбираем в несколько этапов. Вначале собираем заявки, оцениваем их и выбираем проекты, которые кажутся нам жизнеспособными. Затем зовем их на дегустацию и решаем, в кого мы готовы вложиться. Мы не занимаемся посевными инвестициями, покупая пять процентов акций и за это обучая их. Наша цель — искать проекты под деньги, а не наоборот. Мы не хотим тратить деньги на слабые истории в надежде — вдруг выстрелит. Если сильных проектов не будет, мы никого не возьмем в резиденты.
Проекты, которые прошли все этапы отбора, получают полную проработку своего бизнес-плана, инвестиции и открытие. Те, кто не смог попасть к нам, все равно могут получить это, но уже за деньги. Консультировать стартапы будут эксперты из «Чайхоны» и «Местной еды», а также приглашенные гости. Вначале финансовые директора помогут правильно рассчитать инвестиционный бюджет, доходы и расходы, затем техническая команда займется технологией приготовления блюд, директор по развитию вместе с ребятами будет искать помещения. Выходит, мы не просто вкладываем деньги и ждем, когда они вернутся, а создаем проект с нуля вместе с его авторами.
Первые резиденты
Еще до запуска этой истории, к нам присоседились Burger Heroes, в которых инвестировали братья Васильчуки совместно с «Местной едой». Мы уже готовим к открытию четыре точки, а в будущем планируем еще 20 ресторанов, в том числе в регионах и за рубежом. Также мы работаем с Ramen House, которых поддержали с местом на Пушкинской, а дальше они уже работают сами, и это прямо реальные цифры и доходность.