Вторая часть «Дэдпула» и триллер «Конченая» с Марго Робби в главной роли, первый российский концерт The Jesus and Mary Chain, футуристическое дарк-кабаре «Мистический стриптиз», спектакль Максима Диденко по роману Дмитрия Глуховского, а также мастер-класс Ильи Найшуллера и научный фестиваль в барах Москвы.

Понедельник, 14 мая

Джойс Эль-Хури в Московской филармонии

Могучее сопрано в итальянских и французских операх

Певица ливанско-канадского происхождения Джойс Эль-Хури обладает голосом, который неизбежно идентифицируется как оперный: густой, могучий, с пышными волнами вибрато, кажется, что он чуть ли не предметно тяжел. Сопрано Эль-Хури как влитое звучит в итальянском репертуаре (на концерте будут Верди и Беллини), но этому голосу ничуть не меньше подходят и французские партитуры (Бизе, Массне), которым как воздух нужны эффектные акустические вспышки.

Pint of Science

Научный фестиваль в московских барах

C 14 по 16 мая в Москве впервые пройдет международный научный фестиваль Pint of Science. Лекции о зомби-апокалипсисе, цифровом авторитаризме, иллюзии свободы, визуальной генеалогии видеоигр (на выбор предложат шесть направлений: разум, технологии, физика, человеческое тело, общество и планета) прочитают ученые из МГУ, ВШЭ и других крупных вузов. Послушать их можно будет не в учебных аудиториях, а в столичных барах (в списке «Дорогая, я перезвоню», Powerhouse, OʼDonoghueʼs, Lionʼs Head, Papaʼs Bar & Grill и клуб «Дума»). Расписание ищите здесь.

Когда:

14–16 мая

Подробности:

здесь

Вторник, 15 мая

Михаэль Гюттлер в Московской филармонии

Редкая опера на французском и лучшие певцы

Знаменитый филармонический абонемент «Оперные шедевры» вроде бы задуман как место встречи столичных опероманов (кто еще пойдет слушать театральную музыку без сценической подпорки?), но тем, кто с оперой знаком на «вы», на этих концертах бывать даже полезнее: чтобы узнать, как эта тяжелая, сложная, но прекрасная музыка может звучать в идеальных условиях, вне магнетической силы театра. На очереди в абонементе редкая вещь, «Фауст» Шарля Гуно — оперу на французском в Москве почти не услышать. В исполнителях, как и обычно, лучшие певцы мира и сильный немецкий дирижер Михаэль Гюттлер.

«Орфические игры. Панк-макраме» в «Электротеатре Станиславский»

Марафон экспериментальных спектаклей

С 15 по 20 мая каждый день, с 14.00 до позднего вечера, на основной сцене «Электротеатра Станиславский» будут идти спектакли студентов «Мастерской индивидуальной режиссуры» Бориса Юхананова. Аннотация к «новопроцессуальному проекту на основе мифа об Орфее» состоит из математических формул; объявленное количество участников — 100, среди которых помимо студентов можно обнаружить композитора-авангардиста Дмитрия Курляндского и культового художника по свету Эй Джея Вайссбарда.

«Текст» в Театре им. Ермоловой

Спектакль Максима Диденко по Дмитрию Глуховскому

Дмитрий Глуховский, автор бестселлера «Метро 2033», в 2017 году закончил роман «Текст». Это история про молодого человека, отсидевшего за подкинутые наркотики семь лет в тюрьме и после возвращения в Москву увидевшего совсем другой мир, в котором у каждого по смартфону. Найдя в соцсети негодяя из ФСКН, испортившего ему жизнь, герой начинает мстить. Максим Диденко вкладывает в руки артистов смартфоны со включенными камерами, видео с которых тут же проецируется на разные плоскости на сцене. «Весь мир этого спектакля — это мир внутри телефона», — говорит режиссер. Интервью Глуховского и Диденко об этом спектакле, творчестве и технологиях читайте здесь.

«Сергей Сапожников. Dance»

Современный танец и субкультура

Когда-то граффити-райтер, а сейчас один из самых частых участников коллективных выставок в ММОМА и во всех отношениях заслуженный молодой художник — Сергей Сапожников три последних года готовил этот сложный проект на пару с танцором Александром Киселевым. По своему формату результат напоминает постановочные фотографии с Киселевым в главной роли, но на самом деле это в большей степени спонтанная фиксация современного танца в городе, рассказывающая и о красоте хореографии, и о городской культуре в целом.

Среда, 16 мая

«Etiquette»

Секретный спектакль на Даниловском рынке

Вы приходите в кафе, вам предлагают занять место за одним из столиков; напротив вас — такой же зритель, как вы. Благодаря голосу в наушниках вы узнаете правила игры и погружаетесь в художественную реальность между Годаром и Ибсеном. Спектакль придуман английской компанией Rotozaza, российскую версию спродюсировал импресарио Федор Елютин («Remote Moscow») совместно с Новой сценой Александринского театра.

Мастер-класс Ильи Найшуллера

О том, как технологии помогают рассказывать истории

Медиалаборатория «Яндекс.Такси» продолжает серию бесплатных мастер-классов с профессионалами киноиндустрии (гостем первого из них, например, был Тимур Бекмамбетов). В среду перед теми, кто успеет зарегистрироваться, выступит Илья Найшуллер. Режиссер «Хардкора» (фильм, кстати, покажут гостям под занавес), автор клипов «Кольщик» и «Вояж» группы «Ленинград» и продюсер комедии «Я худею» расскажет о своих профессиональных приемах и ответит на вопросы. Первым проектом площадки Medialab стала серия короткометражек, снятых новичками жанра (среди них певица Даша Чаруша и рэпер Хаски) под присмотром маститых продюсеров.

Когда:

16 мая, 20.00

Где:

Большой зал Цифрового делового пространства (ЦДП), Покровка, 47

Подробности:

здесь

Четверг, 17 мая

«Дэдпул-2»

Антигерой, который шутит про мамок своих врагов, возвращается

Немыслимо, но факт: первый «Дэдпул» был не только хардкорной, нецензурной и веселой экранизацией одноименной серии комиксов про болтливого наемника, но и своеобразным парафразом «Сирано де Бержерака». Посудите сами, как и в романтической пьесе Эдмона Ростана, безобразный и острый на язык герой влюблялся в красавицу (Морена Баккарин), но при этом стеснялся быть с ней из-за своей внешности. Во второй части нам обещают еще больше меташуток и безумства. Во-первых, на режиссерском посту Тима Миллера, ушедшего снимать нового «Терминатора», сменил постановщик «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» Дэвид Лейтч, поэтому экшен в картине будет на уровне. Во-вторых, под стать экшену будет и лихо закрученный сюжет, движущей силой которого станет умеющий путешествовать во времени солдат-полукиборг Натан Саммерс (Джош Бролин), также известный как Кейбл.

«Конченая»

Сумасшедшая криминальная история, в которой Марго Робби не выходит из образа Харли Квинн

Гай Ричи на максималках: официантка Энни (Марго Робби) солирует в запутанной криминальной игре с участием двух киллеров (Декстер Флетчер и Макс Айронс), умирающего учителя (Саймон Пегг) и весьма подозрительного уборщика (Майк Майерс). Многообещающий режиссерский дебют Вона Штейна, локализованное название которого — «Конечная» — все читали как «Конченая», из-за чего прокатчики решили остановиться именно на этом варианте.

«За бортом»

Осовремененный ремейк чудной романтической комедии, в котором Анна Фэрис уверяет потерявшего память плейбоя, что он ее муж

Неприятный миллионер Леонардо (Эухенио Дербес), за жизнь не ударивший пальцем о палец и успевший нахамить всем — в том числе чистильщице ковров Кейт (Анна Фэрис), — падает за борт яхты и теряет память. Тогда Кейт решает воспользоваться ситуацией: объявляет мексиканского плейбоя своим мужем и делает его жизнь по-настоящему невыносимой. Ремейк памятной восьмидесятнической мелодрамы, в которой герои меняются местами (в оригинале, наоборот, Курт Расселл убеждал Голди Хоун, что она его жена), а в остальном ведут себя так же глупо, как персонажи старого фильма Гарри Маршалла («Красотка»): но эта возведенная в золотой стандарт глупость — именно то, чего ждешь от этого непритязательного ромкома.

«Хулиганье»

Народная ирландская комедия (не братьев МакДонах)

Два великовозрастных ирландских гопника Конор и Джок (Алекс Мерфи и Крис Уолли) отправляются на место кораблекрушения, однако оказываются там не одни. Дичайший ирландский экспорт с большим количеством нецензурных шуток.

«Моя бывшая подружка»

Разнузданная французская комедия про отношения

После болезненного расставания с девушкой Винсент (Вилльям Лебгиль) съезжается со своим давним другом, которым оказывается раскрепощенная блондинка по имени Нефели (Марго Бансийон), пропагандирующая свободные отношения. Упоительная в своем бесстыдстве романтическая комедия, которая вытаскивает наружу все возможные сексуальные фобии.

«Караваджо: Душа и кровь»

Кинопутешествие по творчеству итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо

Захватывающая документальная картина, которая рассказывает о судьбе художника Караваджо, который совершил революцию в искусстве, но, как это часто бывает с гениями, не был понят современниками и умер в изгнании, оставив после себя богатое наследие.

«Третье убийство»

Японский детектив про адвоката, который начинает верить в то, что его подзащитный на самом деле невиновен

Переметнувшийся после картины «Сын в отца» из артхауса в мейнстрим японский режиссер Хирокадзу Корээда снял процессуальную драму про известного адвоката (Масахару Фукуяма), который берется защищать написавшего чистосердечное признание убийцу (Кодзи Якусе) и постепенно убеждается, что в его деле все не так просто. Оригинальное название фильма (участника Венецианского фестиваля 2017 года) обыгрывает пословицу «Бог троицу любит», а сюжет — массу схожих историй: от триллера «Первобытный страх» до сериала «Однажды ночью».

«Чудеса»

Пасторальная драма про взрослеющих девочек, мед и реалити-шоу «Страна чудес»

Юная Джельсомина (Мария Александра Лунгу) вместе с родителями и тремя сестрами живет в сельской глубинке Италии, где ее родные занимаются производством меда. Однако покой этой волшебной страны тревожит группа телевизионщиков, приехавшая снимать ролик с Моникой Беллуччи для конкурса продуктов. Получившая на Каннском фестивале 2014 года Гран-при жюри вторая работа Аличе Рорвакер, которую уже успели окрестить главной надеждой молодого итальянского кинематографа. В «Чудесах» она рассказывает трогательную историю прощания с детством, глубокой связи фермеров с природой и о медленном угасании итальянской деревни, но делает это таким образом, что невольно заслушиваешься.

«Пчелка Майя и кубок меда»

Новые приключения, быть может, самой известной пчелы

Совсем не детская книга про пчелку Майю Вальдемара Бонзельса была опубликована еще в далеком 1912 году и представляла собой политическую басню, а также оду национализму, милитаризму и коллективизму, которые тогда царили в Германии. С тех пор образ главной героини, разумеется, сильно изменился и эволюционировал — вплоть до кавайного: в 70-е про пчелку шло умилительное аниме, которое показывали и в России. А с конца десятых Майя обрела вторую жизнь. Сначала про нее вышел трехмерный мультсериал, а затем две полнометражки, самая свежая из которых — «Кубок меда» — посвящена пчелиным соревнованиям, в которых принимает участие неугомонная Майя. И это самое настоящее детское кино, впрочем, не лишенное социальных и политических коннотаций.

The Jesus and Mary Chain в «Главклубе»

Отцы-основатели шугейза с первым российским концертом

Одна из влиятельнейших британских рок-групп своей эпохи, основоположники шугейза, The Jesus and Mary Chain промолчали 19 лет, прежде чем в прошлом году выпустить новый альбом. Песни с «Damage and Joy», безусловно, прозвучат на первом концерте шотландцев в Москве. Однако предпочтение братья Рейд отдадут проверенному старому материалу.

Марис Янсонс в Московской филармонии

Великий дирижер из другой эпохи

Дирижер из советской Литвы Марис Янсонс — музыкант из другой эпохи: он застал те времена, когда власти ставили крест на международной карьере (в 70-х ему запретили работать в Берлинской филармонии), много занимался с легендарным педагогом Ильей Мусиным и даже был основным претендентом на место главы некогда великого оркестра Петербургской филармонии. В Россию он едет с Симфоническим оркестром Баварского радио, одним из лучших оркестров Европы, в программе монументальная Третья симфония Бетховена и два харизматичных бисовых номера от Штрауса и Равеля. Побывать здесь стоит хотя бы ради того, чтобы после со знанием дела сказать: так больше не делают.

«Наталья Хлебцевич. Архетипы агрессии»

Размышления керамиста о человечестве

Наталья Хлебцевич занимается керамикой и дважды была номинирована на премию Кандинского. Война, терроризм, убийство, скрытая агрессия и красота — все эти темы раскрываются в восьми инсталляциях из керамики, найденных объектов и экспонатов самого музея.

«Мистический стриптиз» в Особняке Спиридонова

Футуристическое дарк-кабаре про работниц эскорт-агентств

Перформер Донатас Грудович славится своими индустриальными провокациями («Кубофоб»), футуристическими шоу на открытиях всевозможных фестивалей («Форма», Midsummer Nightʼs Dream, Burning Man) и редкими вылазками на территории театра. «Мистический стриптиз» — полноценный спектакль. Это история про Москву недалекого будущего, где живут и выстраивают свои непростые отношения стриптизер-неудачник и девушка из элитного эскорт-агентства. Среди источников вдохновения режиссер называет фильмы Стэнли Кубрика и Эда Вуда, теории заговора, ролики на ютьюбе, а также сплетни индустрии секс-услуг.

«Две комнаты» в «Гоголь-центре»

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в разделенном надвое спектакле

Посередине сцены — стена. Слева и справа, каждая сама по себе, живут героини в исполнении двух выдающихся актрис современности — Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной. Каждая выясняет отношения с мужчинами, друзьями и домашними животными, не догадываясь о существовании своей зеркальной половины прямо за стеной. Драматург — Евгений Казачков («Топливо», «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах»), хореограф и режиссер — Евгений Кулагин («Шекспир»).

«Великие споры: сеть или матрица»

Дискуссия InLiberty с участием Кирилла Мартынова и Юрия Сапрыкина

Образовательный проект InLiberty продолжает цикл публичных дискуссий из серии «Великие споры». В нем известные философы, социологи, экономисты и журналисты поднимают вопросы, на которые нет однозначных ответов. На этот раз, например, обсудят, как повышение качества онлайн-сервисов и возможность неограниченного доступа к интернету соседствуют с сокращением частного пространства и угрозой тотального государственного контроля. Поговорить об этом пригласили философа Кирилла Мартынова и журналиста, основателя проекта «Полка» Юрия Сапрыкина. Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.

Когда:

17 мая, 19.30

Где:

InLiberty, Столярный пер., 3, корп. 1, 2 этаж

Подробности:

здесь