25 главных концертов, премьер, спектаклей и выставок

8 мая 2019 в 17:13
Концерты Ic3peak и Big Baby Tape, фильмы «Война Анны» Алексея Федорченко и «Братство» Павла Лунгина, открытие Чеховского фестиваля, вечеринка в Mutabor, возвращение спектакля «Remote Moscow» на улицы города и бранч в «Доме культур» c Катей Шилоносовой и Димой Мидборном.
«События недели» можно не только читать, но и смотреть! Обращаем ваше внимание, что в видео мы взяли далеко не все. Полная версия «Событий» — ниже

Кино

«Война Анны»

Картина Алексея Федорченко про девочку, которая пытается выжить в фашистском аду

В ноябре 1941 года из‑под груды сваленных тел выбирается маленькая девочка (Марта Козлова), которую крестьяне сдадут в комендатуру, а она сбежит, спрячется в камине и будет стараться выжить среди занятых своими делами нацистов. Девочку зовут Анна — и ее персональная война ограничена всего несколькими комнатами, но каждая ночная вылазка превращается для крошки в опасный квест.

Алексей Федорченко («Овсянки», «Ангелы революции») давно хотел поставить экранизацию «Малыша» братьев Стругацких — но в итоге вместо «Космического Маугли» снял «Войну Анны»: клаустрофобное, будоражащее и виртуозное кино про человеческого детеныша, заброшенного в фашистские джунгли. Весь фильм (очень компактный и по локациям, и по хронометражу) — это набор хоррор-сцен, сделанных на стыке отталкивающего натурализма и карнавального сюрреализма. Анна ищет еду, но находит главным образом крыс, и дружит с кошкой (что дает повод подумать, что у нее, как и у кошки, девять жизней), но в иные моменты девочка оказывается в волшебном сказочном пространстве, будто бы позаимствованном из «Лабиринта Фавна». Камера Алишера Хамидходжаева вслед за Анной опасливо блуждает по границе этих разных миров, а мы вместе с главной героиней переживаем невероятный экспириенс — опыт, который делает нас немного другими.

«Отпетые мошенницы»

Авантюрная комедия о роскошной воровской жизни

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон разводят богатых мужчин на деньги и постепенно погружаются в мир криминала. Скетчевая комедия — скорее в духе «Спасателей Малибу», чем «Подруг Оушена».

«Братство»

Скандальная военная драма Павла Лунгина про Афганистан

Советские войска готовятся к выходу из Афганистана, но неудачное катапультирование сына генерала в плен моджахедам приводит к новой вспышке непредвиденного насилия. Что бы там ни думал Минкульт, заслуженный мастер Павел Лунгин («Такси-блюз», «Дама пик») снял свой самый зрительский фильм, в котором нет ничего предосудительного, кроме любви к кино, интереса к человеческой психологии в чрезвычайных ситуациях и шуршащей пленочной картинки. Рецензию на фильм читайте здесь.

«Дар»

Русский Бэнкси: рабочий из глубинки неожиданно открывает в себе талант уринохудожника и инкогнито становится звездой современного искусства

Кино, вышедшее не в то время: «Дар» должен был появиться не в 2018 году, а в середине девяностых — в период расцвета кооперативного кино. Тогда он, несомненно, стал бы таким же хитом, как бульварные мелодрамы Анатолия Эйрамджана («Бабник», «Жених из Майами», «Импотент») или горькие комедии Михаила Кокшенова («Русский бизнес», «Русский счет», «Русское чудо»). Тому, во-первых, способствует абсурдный сюжет в духе лихих 90-х: после увольнения пожилой заводчанин (Юрий Оборотов) открывает в себе необычный дар — умение рисовать картины собственной мочой. Во-вторых, нежелание мужчины монетизировать свой талант, несмотря на все уговоры сына-художника (Алексей Колубков) и внука-лоботряса (Владимир Карпук). В 90-е на такой благодатной драматургической почве можно было бы взрастить поколенческий конфликт о сломе эпох — о советском человеке, который не может встроиться в иную систему ценностей и координат. Однако сейчас такой посыл уже не очень актуален (да и герой, поломавшись, все-таки соглашается на уговоры родных подзаработать), поэтому «Дар» так и не перерастает в остросоциальное высказывание, оставаясь в рамках хулиганской комедии положений, — но там он себя чувствует вполне уютно.

Это ни на что не претендующее, упивающееся собственной глупостью кино, которое рассказывает о предпринимательской жилке внутри русского человека, его умении с легкостью пускаться во всякие странные авантюры и махинации. И хотя фильм называется «Дар», с равным успехом он мог бы называться «Русский бизнес-2».

«Маугли дикой планеты»

Ребенок в космосе водит дружбу с кем попало

Малыш Вилли и его робот, подозрительно похожий на BB-8 из «Звездных войн», вынуждены совершить посадку на неизведанной планете. За углом друзей ждут новые гастрономические впечатления и затаившиеся противники. Французский мультфильм от авторов популярного анимационного сериала «Отряд джунглей спешит на помощь».

«Дитя тьмы»

Канадский фильм ужасов про то, как лес меняет детей

Девочка по имени Оливия (Ханна Черами) пропадает во время прогулки в лесу, а когда возвращается домой, ведет себя как сама не своя. Вскоре выяснится, что она не первая и не последняя, а с демоническим лесом действительно что‑то нужно делать.

Концерты

«Synthposium Live»: Mana в «Плутоне»

Новый артист Hyperdub с психоделическим дебютным альбомом

Лайв-программу фестиваля Synthposium в этом году открывает аудиовизуальное шоу итальянца Даниелле Маны (Mana, ранее Vaghe Stelle), который недавно дебютировал на важнейшем лондонском лейбле Hyperdub. В Москве он представит дебютный альбом, записанный под собственной фамилией, — «Seven Steps Behind», сложносочиненное шизофреническое месиво из психоделически-цветастой электроники и перекореженных звуков классических инструментов и голоса. Перед Маной выступят местные музыканты — резидент лейбла Gost Zvuk ИНФХ, а также импровизационный дуэт Lovozero и Hmot.
10 мая, 19.00

Big Baby Tape в Arena by Soho Family

Большой концерт главного фрешмена прошлого года

Фигура Big Baby Tape появилась на радарах незаметно — от ненавязчивого упоминания Федуком в интервью у Дудя до момента, когда «Gimme the Loot» стала хитом сезона, прошло совсем немного времени. Второй релиз артиста «Dragonborn» окончательно застолбил ему место в числе главных открытий 2018 года, а его яркий флоу и грамотно адаптированные черты западного хип-хопа намекают, что все только начинается. Концерт пройдет в рамках второй части тура «Dragonborn Tour II», который включает больше 32 городов. Кажется, эти гастроли станут жирной запятой, после которой в карьере Big Baby Tape начнется новая глава.
11 мая, 19.00

Ic3peak в «Главклубе»

От полицейских преследований к большой презентации

Ic3peak — дуэт вокалистки Насти Креслиной и электронщика Николая Костылева, который прославился в сети жесткими клипами, не менее жесткими текстами и ярким социальным посылом как в лирике, так и в видео. В результате Ic3peak стали одной из тех групп, что подверглись давлению со стороны силовых структур в конце 2018-го: концерты коллектива отменялись, а участников задерживала полиция. Другой неприятный момент могут вспомнить посетители одного из прошлых московских концертов группы: клуб просто оказался не готов к такому количеству зрителей. Сейчас все, кажется, хорошо: Ic3peak уже не в опале, а выступление пройдет в просторном «Главклубе». В основе программы — треки с альбома «Сказка», который группа выпустила в прошлом сентябре.
12 мая, 20.00

Джорджо Мородер в «Крокусе»

Первый концерт крестного отца диско в Москве

Итальянский пионер диско Джорджо Мородер поработал чуть ли не с половиной поп-звезд первой величины — от Дэвида Боуи и Фредди Меркьюри и до Daft Punk и Сии, по пути написал охапку культовых песен для Донны Саммер, засветился в куче саундтреков (от «Полуночного экспресса» до GTA: Vice City), получил несколько «Грэмми» и «Оскаров» и сделал звук семидесятых таким, каким мы его знаем сегодня.
13 мая, 20.00

«Гало» в театре «Сфера»

Круговой акустический перформанс с Сироткиным, «Синекдохой Монток» и другими музыкантами

Во вторник в театре «Сфера» пройдет необычный концерт с участием Сергея Сироткина (Sirotkin), Саввы Розанова («Синекдоха Монток»), Георгия Мишнева («Монти Механик»), Григория Полухутенко (Gregory Poluhutenko) и Ильи Мазо («ИльяМазо»). Каждый из них по очереди исполнит собственные песни — не прерываясь, друг за другом, по кругу. Этот перформанс «Гало» (так называют оптический феномен — светящееся кольцо вокруг источника света) станет первым в цикле будущих событий, посвященных русской драматической песне.

Когда

14 мая, 19.30

Где

Театр «Сфера», Каретный Ряд, 3, стр. 6

Подробности

здесь

Вечеринки

«Applique x TimeOut calling!» в «Газгольдере»

Топовый хаус от гуру европейской сцены

Time Out совместно с командой Applique организует вторую вечеринку из цикла «Города мира». Посвятят ее на этот раз Лондону, а в качестве хедлайнера привезут Кэтрин Бриттон, с начала нулевых известную под именем Cassy. Бриттон успела побывать резидентом берлинского Panorama Bar, парижского Rex Club и амстердамского Trouw, а ее записи выходили на таких важных для хаус-сцены лейблах, как Mental Groove и Perlon. В «Газгольдере» ее поддержат местные артисты Adamov, Boym, Cancelled и другие.
10 мая, 23.00

The Midnight Hour и Detroit Swindle в Schweppes Bar

Открытие поп-ап-бара в центре города

В пятницу на Тверском бульваре на два месяца откроется Schweppes Bar. Новое поп-ап-пространство совместит три бара с авторскими, безалкогольными и крафтовыми коктейлями. На роль шеф-повара пригласили Дана Мирона, возглавляющего кухню в Margarita Bistro, за интерьер ответственны архитекторы Иван Шильников с Виталием Чекановым, а за концепцию проекта — команда Unity Moscow. Еженедельно, с четверга по субботу, в баре будут проходить вечеринки. На первых из них, 10 и 11 мая, выступят проект диджея Али Шахида Муххамада, участника группы A Tribe Called Quest, The Midnight Hour и нидерландский хаус-дуэт Detroit Swindle.

Когда

10–11 мая, 23.00

Где

Schweppes Bar, Тверской б-р, 26, cтр. 2

Подробности

здесь

«µ Pulse»: Clock DVA, Regis, Dollkraut в Mutabor

Вторая вечеринка-открытие в Mutabor с экспериментами (и техно)

Во второй серии свежеоткрытый Mutabor позволяет себе немного расфокусироваться: лайнап заметно вытянулся, разбрелся по разным сценам и теперь вмещает как техно-музыкантов (если выйдет, обязательно поймайте итальянца Доменико Криши и московский дуэт Poima), так и экспериментальные живые сеты. Главные хедлайнеры — британские электропостпанки Clock DVA и Hiro Kone из Нью-Йорка, которой нет равных в создании саморазрушающихся истлевающих звуковых ландшафтов. Среди других крайне любопытных лайвов — ностальгирующий по песенной электронике 70-х голландец Dollkraut и премьера колокольного перформанса от продюсера Филиппа Горбачева (обещают чуть ли не просветление или на крайняк нормальный трип).
11 мая, 23.00

Театр

«Remote Moscow»

Аудиопутешествие по городу как спектакль

Московская версия одного из самых популярных в мире проектов немецкой команды неигрового театра Rimini Protokoll снова возвращается на улицы города. Зрители встречаются на кладбище, надевают наушники и отправляются в путешествие под управлением компьютерного голоса с отличным чувством юмора.
C 10 мая, 14.00, 17.00

«Несколько разговоров о» в «Практике»

12 персонажей в поисках Бога

Молодая драматургиня из Литвы Текле Кавтарадзе дебютирует на российской сцене в режиссуре Тадаса Монтримаса. Спектакль повествует о том, как 12 человек, живущих в спальном районе большого города, чувствуют эмоциональные лакуны внутри себя и ищут способы их заполнить. На пути к этому поиску герои обращаются к разговорам о вере и смысле жизни.
10 мая, 18.00, 21.00

«Крошка Цахес» в Театре им. Ермоловой

Гофмановская трагикомедия с оглядкой на наши дни

Дебют Кирилла Вытоптова в Театре им. Ермоловой (ранее его работы можно было увидеть в «Современнике», «Мастерской Петра Фоменко» и «Электротеатре Станиславский»). Действие гофмановской повести о массовых заблуждениях, способных ужасное и фальшивое выдать за прекрасное и настоящее, перенесено на наши дни. Главную роль в постановке исполнит актер Василий Березин. Также на сцену выйдут одна из главных актрис богомоловских спектаклей Роза Хайруллина («Карамазовы», «Идеальный муж», «Мушкетеры. Сага. Часть первая»), артисты театра и приглашенные актеры.
15 и 16 мая, 19.00

Чеховский фестиваль

Два месяца показа мирового театра в Москве

Традиционный смотр мирового театра начнется уже 14 мая и продолжится до 21 июля. Приурочен Чеховский фестиваль на этот раз к Году театра, оттого будет особенно щедр на мировые имена. По этому случаю уже во второй раз в Москву приедет австралиец Саймон Стоун, свои постановки покажут Даниелле Финци Паска, Робер Лепаж и Уилльям Форсайт. А из ближайшего — опера «Пионовая беседка» 14 и 15 мая в «Аптекарском огороде» от знаменитого китайского композитора Тань Дуня, обладателя премий «Оскар» и «Грэмми» за саундтрек к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», и балет «Эхо вечности» от именитого хореографа Патрика де Баны, 15 и 16 мая в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Когда

14 мая — 21 июля

Подробности

здесь

«Совместные переживания» в Центре им. Мейерхольда

Спектакль-выставка про феномен первой любви

Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» создали нечто пока засекреченное в Центре им. Мейерхольда. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».
14–16 мая, 20.00

Выставки

«Преодоление искусства»

Продолжение выставки про политику и свободу

На этот раз в ММОМА переосмысляют май 1968-го в разрезе искусства, а не политики. Среди героев — Ле Парк и художники, которые раньше не показывались в России, включая Жерара Фроманже, Исидора Изу, Жиля Вольмана, Даниеля Бюрена. Искусство в конце 1960-х как никогда близко соседствовало с политикой: тот же Жерар Фроманже в компании своих красных пластиковых скульптур-сфер, Годара и актера Пьера Клементи, был в 1968-м задержан на одной из демонстраций. На выставке будут также представлены журналы, инсталляции и даже иллюстрации эротического романа Изу «Посвящение в высшее сладострастие».

«Спасший одного спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории»

О тех, кто спасал евреев во время холокоста

В годы нацисткой оккупации звания праведников получили свыше 26 тысяч человек из 51 страны. Присуждалось оно тем, кто принимал участие в спасении от уничтожения или депортации в лагеря смерти хотя бы одного еврея. Таким героям, среди которых были как бедные крестьяне, прятавшие еврейских соседей в подвалах, так и высокопоставленные дипломаты, шедшие наперекор приказам руководства, и посвящена эта выставка. Среди экспонатов документы, фотографии и видеоматериалы из музеев Яд ва-Шем в Иерусалиме и Мемориального музея холокоста в Вашингтоне.

«Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович»

Музей как большая детская площадка

Когда‑то Пушкинский придумал запустить серию фотографий о музее детскими глазами. Если уж взрослые чувствуют себя потерянными на выставках, то детям совсем тяжело: картины слишком высоко, зачем они здесь непонятно. На этой выставке все ровно наоборот: главные здесь дети. Для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, так что у детей и взрослых появляется возможность увидеть работы культовых художников вне рамок школ и концепций. В такой игровой форме представлены только шедевры — от Малевича и Бэкона до Абрамович и Кифера. Увидеть выставку можно до 12 мая.

Другое

Бранч от Кати Шилоносовой и Димы Мидборна в «Доме культур»

Попробовать тосты от музыкантов

В «Доме культур» на Сретенке продолжают традицию фирменных бранчей от приглашенных гостей (были уже, например, актеры «Гоголь-центра», редакция «Афиши Daily» и группа «Казускома»). Так в это воскресенье место поваров займут Катя Шилоносова («ГШ», Kate NV) и Дима Мидборн (On-The-Gо, «Интурист»). Вместе они приготовят два варианта тостов по рецепту каждого — похмельный с пивом от Димы и авокадо-тост с джинджер-шотом от Кати. Столики лучше бронировать заранее.

Когда

12 мая, 12.00–18.00

Где

«Дом культур», Сретенка, 25

Подробности

здесь

Дуб Йозефа Бойса в «Рихтере»

Посадить дерево и поднять бокал за теоретика постмодернизма

Команда «Рихтера» отметит день рождения Йозефа Бойса и посадит в саду арт-площадки дуб, продолжив один из самых известных перформансов немецкого художника. Бойс задумал проект «7000 дубов» в 1982 году специально к выставке современного искусства «Documenta 7», которая до сих пор проходит в городе Кассель каждые пять лет. Тогда он собрал 7000 каменных блоков и по традиции эпохи постмодерна сделал из них огромную художественную груду. Именно такое количество деревьев взамен нужно было посадить через всю Европу — от Германии до России. Бойс планировал заезжать в каждый город по пути и убеждать местных жителей принять участие в его экологическом перформансе.

Когда

12 мая, 19.00–23.00

Где

«Рихтер», Пятницкая, 42

Подробности

здесь