«Конченая» с Марго Робби: Алиса в стране неона и нуара

16 мая 2018 в 19:20
В прокат выходит неонуар с Марго Робби «Terminal», но за комичной русской вывеской «Конченая» нам забыли сообщить, что это сумбурная переделка «Алисы в Cтране чудес».

В утопающем в неоновых огнях городе на конечной станции, где практически нет ни поездов, ни людей, по ночам работает привокзальная забегаловка под названием «Конец пути» с чудной официанткой (Марго Робби). Место становится прибежищем для странных персонажей вроде сводящего счеты с жизнью учителя (Саймон Пегг), хромого станционного смотрителя (Майк Майерс) и парочки киллеров в классическом составе: глупый красавчик (Макс Айронс) и старый ворчун (Декстер Флетчер). Естественно, все они окажутся связаны, но внезапно — отсылками к «Алисе в Стране чудес». Убийцы получили задание от загадочного мистера Франклина, которое приведет к Белому кролику. Герой Саймона Пегга столкнется с кроличьей норой, а смотритель Майерса имеет улыбку Чеширского кота. Героиня Марго Робби по всем признакам должна быть Алисой, но на самом деле окажется другим персонажем Льюиса Кэрролла, но это уже спойлер.

«Конченая» — трейлер с русскими субтитрами

Многообещающий трейлер сулил что-то вроде детективной версии «Взрывной блондинки», но в итоге фильм не может похвастаться даже интересным саундтреком, что сразу же наполовину нивелирует все визуальные старания. Снятый со звездами в Будапеште бюджетный дебют Вона Штейна хочет быть неонуаром как будто бы из Ист-Лондона с флером кокни, а на деле получается какая-то эфемерная каша, не способная вырваться дальше привычных клише.

Штейн, который более десяти лет работал в киноиндустрии в качестве помощника режиссера и носил бумажки за спиной Кристофера Нолана на «Темном рыцаре» и Марка Форстера на «Войне миров Z», постарался надергать отовсюду, но забыл добавить осмысленности, почему все это должно работать. Вот цитаты из «Алисы в Стране чудес», вот что-то из пьес МакДонаха вперемежку с Тарантино, вот отблески «Бегущего по лезвию» и Виндинга Рефна, вот тема из «Кто подставил кролика Роджера?», а ты, Марго, вообще можешь не выходить из образа Харли Квинн.

Больше всех, наверное, постарались, костюмеры и художники-постановщики, которым приходилось переодевать Марго Робби в разные чулки и приукрашать одни и те же локации, в которых топчется фильм. Но в итоге авторы все равно больше всего гордятся тем, что после них в этих же закоулках Дени Вильнев снимал сцены для своего «Бегущего по лезвию 2049».

Для Марго Робби, понятное дело, это красивый бенефис, в который она вложилась еще и в качестве одного из двадцати продюсеров, но нужно понимать, что это скорее маленькая прихоть, чем проект мечты. Наверное, для актрисы еще важно, что фильм формально вписывается в тенденции киноэпохи #MeToo. По сути, он рисует картину о потерянной девушке, которую породил извращенный мир мужчин, и теперь она мстит им тем же порочным образом. А Саймон Пегг, возможно, согласился, потому что ему дали произнести брюзжащий поколенческий монолог, который он бы себе никогда не позволил в киновселенной Эдгара Райта. И раз уж не обойтись без шуток про российскую локализацию фильма, который в оригинале называется «Терминал» (или вокзальная «Конечная»): если это кэрролловская «Алиса», то та, где Алиса действительно выросла в конченую мужененавистницу и решила замочить Шляпника, Бармаглота и даже попавшегося под руку котика.

Но, опять же, это только на словах звучит красиво, а на деле все это захламлено неуклюжим сценарием, в котором все очевидно с самого начала, как в старом плохом кино, который ты смотрел много раз: и где прячется главный злодей, и при чем тут педофилия, и какая следующая станция. Но на справедливый зрительский зов «Давайте уже ближе к делу» режиссер отвечает фразой одного из героев: «Ты хочешь испортить историю? Ты хочешь высосать всю притягательную загадочность этой ситуации?» Настолько Штейн кичится смешной путаностью своего сценария.

Даже если допустить, что такой сумбурный и во многом абсурдный подход к сюжету вдохновлен цитируемым Кэрроллом, то это все равно не оправдывает тот факт, что фильм с одной из самых пылких современных голливудских актрис в главной роли сделан настолько без задора. Это абсолютно статичное кино, которое, к сожалению, симпатично только в виде отдельных кадров.