Короткометражки «Оскара»: где их смотреть и что о них нужно знать

26 февраля 2016 в 17:47
В российский прокат вышли короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» в этом году. Рассказываем о них подробнее, чтобы и в этой номинации появилась хоть какая-то интрига.

На вручении наград киноакадемии награды за короткий метр незаслуженно обделяют вниманием просто потому, что мало кто видел эти фильмы. Если в анимационной программе мы будем болеть за русский мультфильм «Мы не можем жить без космоса», то, например, в игровой совсем непонятно, на кого ставить. Чтобы эту часть «Оскара» было не скучно смотреть, рекомендуем ознакомиться с маленькими номинантами и посмотреть их на большом экране — компания Utopis Pictures выпустила их в прокат в формате альманаха «Oscar Shorts: Фильмы».

«Все будет хорошо» («Alles wird gut»)

Режиссер — Патрик Вольрат

Самый длинный фильм программы, но и, пожалуй, самый достойный кандидат в этом году — получасовая немецкая драма о том, как дежурная воскресная прогулка маленькой дочки с папой, который в разводе с мамой, превращается в бытовой семейный триллер. Немец Патрик Вольрат снял фильм на базе Венской киношколы, где режиссуру преподает сам Михаэль Ханеке, что, безусловно, безусловно, чувствуется по реалистичной манере повествования и въедливой камере, которая буквально впивается взглядом в персонажей. В прошлом году «Все будет хорошо» получил награду на каннской «Неделе критики», совершил призовое турне по фестивалям и, наконец, оказался в оскаровском пуле. На церемонии вручения будем болеть именно за этот фильм.

«День первый» («Day One»)

Режиссер — Генри Хьюз

Бывший американский десантник Генри Хьюз снял военную драму о восточной женщине-переводчике по мотивам реальных событий, о которых узнал в боевых вылазках в Афганистане в 2009 году. Фильм идет около двадцати минут, но драматических событий тут хватило бы на полный метр. Первый день переводчицы Феды в стане американской миротворческой армии мы видим три раза — и каждый раз он предстает перед нашими глазами под новым углом. Очевидные гендерные предрассудки переплетаются с религиозными барьерами, все это множится на критику военного вторжения США — в общем, фильм прошелся по всем обязательным пунктам и выглядит как среднестатистический претендент на «Оскар».

«Заика» («Stutterer»)

Режиссер — Бенджамин Клири

Милая британская короткометражка про сильно заикающегося парня, для которого каждое слово — тяжелый труд , а звонок в телефонную компанию — и вовсе настоящий кошмар. История хоть и о проблемах коммуникации, но все-таки романтическая — главный герой уже полгода переписывается в фейсбуке с девушкой, которая однажды предлагает ему встретиться вживую. Несмотря на то что это самый короткий из всех номинанированных фильмов, «Заика» имеет тоже весьма серьезные шансы покорить оскаровских академиков своей камерной мелодраматичностью.

«Аве Мария» («Ave Maria»)

Режиссер — Бэзил Халил

Израильская религиозная комедия, которая, как и «День первый» затрагивает общепринятые культурные догмы, но делает это в более сатирическом ключе. Еврей с женой и ворчливой матерью-старухой где-то в пустынной глуши западного берега реки Иордан случайно врезаются на машине в христианский монастырь, полный монашек. Набожные женщины хранят обет молчания, а еврейской семье нельзя прикасаться к технике во время Шаббата, но проблему как-то нужно решать. Забавный и едкий анекдот — хотя этих качеств явно недостаточно для победы на «Оскаре».

«Друг» («Shok»)

Режиссер — Джейми Донохью

Редкий год короткометражная секция обходится без фильма о несчастных детях на какой-нибудь войне; это самая благодатная тема для попадания в оскароский шортлист. В 2016-м этот слот занял сербский фильм о двух мальчуганах из Косово, которые заигрывают с огнем во время жестоких событий сербско-албанского конфликта. Многие эксперты почему-то ставят именно на его победу, хотя на деле «Друг» — очень банально сделанное слезовыжимательное кино. К тому же юные исполнители главных ролей играют куда менее убедительно, чем, допустим, маленькая девочка из немецкого «Все будет хорошо». Однако, как мы знаем, американские академики зачастую бывают сентиментальны до пошлости.

Расскажите друзьям