«Море соблазна»: МакКонахи и Энн Хэтэуэй в триллере, который перехитрил сам себя

25 января 2019 в 13:10
Станислав Зельвенский без спойлеров рассказывает, почему для 60-летнего режиссера «Лока» Стивена Найта новый фильм с Мэттью МакКонахи и загадками стал ужасной ошибкой.

На воображаемом райском островке Плимут неподалеку от Флориды капитан рыболовной яхты «Безмятежность» по имени Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) ведет размеренную, хотя не то чтобы безмятежную жизнь. На пару с помощником (Джимон Хунсу) он возит туристов на рыбалку, пытаясь заработать хотя бы на топливо, ежевечерне напивается в единственном местном баре, без особого энтузиазма спит с приветливой женщиной (Дайана Лейн) и мечтает поймать какого-то особо сноровистого тунца, который всякий раз от него ускользает.

И вот однажды в единственном баре появляется роковая блондинка (Энн Хэтэуэй) и, как это обычно бывает, предлагает герою убить ее мужа за 10 миллионов наличными. Блондинка — бывшая жена самого Бейкера и мать его сына-подростка, а ее новый супруг (Джейсон Кларк), к которому она когда-то ушла, пока Бейкер служил в Ираке, — криминальный миллионер из Майами. Он, по ее словам, законченный негодяй, бьет ее и мучает, а также обижает сына. И через пару дней прилетит на Плимут, чтобы порыбачить.

«Море соблазна» — русский трейлер

По постеру, на котором между встревоженными МакКонахи и Хэтэуэй драматично пролегает кровавый след яхты, можно предположить, что речь идет о всплывшем из каких-то торрент-глубин фильме 15-летней давности — времен, когда от упомянутых выше оскаровских лауреатов требовалось в основном надевать и снимать белую футболку в одном случае и хлопать огромными глазами во втором. В это почти невозможно поверить, но где-то к середине «Моря» вы с большой вероятностью будете жалеть, что это не так.

Начинается все, впрочем, достаточно невинно. МакКонахи, который тут нечто среднее между капитаном АхавомГерой «Моби Дика». и Дэвидом Хассельхоффом, действительно много бегает голенький — в общем-то, все время, когда не рыбачит, не курит и не пьет ром. А Хэтэуэй появляется с крашеными волосами и с прической в духе Вероники Лейк, бросает на стойку смятую купюру и сразу настраивает на самый легкомысленный лад — причем не только нас, но и камеру, которая при виде Энн вдруг начинает делать какие-то нехарактерные возбужденные движения.

Но надежды спокойно посмотреть тропический неонуар или, как когда-то выражались, эротический триллер разбиваются о странные детали, которых становится все больше: герой что-то строчит в блокнотике, за ним бегает непонятный мужчина с портфелем, в камеру многозначительно смотрит котик Дайаны Лейн, и в самом воздухе острова Плимут чувствуется что-то неуловимо неправильное — до такой степени, что вспоминается сериал «Лост» (хотя позднее вспомнится другой, не скажем какой, популярный сериал).

В общем, оказывается, что это не столько пародия на «Леди из Шанхая», сколько привет каким-то более современным авторам — Нолану, может, или Шьямалану, картина с секретом. Зачем в эти сомнительные игры разума понесло Стивена Найта, пожилого, уважаемого, хотя и неровного, британского сценариста и иногда режиссера («Эффект колибри», «Лок»), который написал и снял «Море», — бог весть. Но это, конечно, была ужасная ошибка. От уверенности, с которой сделан тот же «Лок», не осталось и следа. Найт начинает выкладывать свои козыри уже к середине недлинного фильма и неосторожно засвечивает при этом все те, что еще остаются у него на руках. И к моменту в финале, когда приходит время открываться и он радостно ерзает на стуле, мы давно знаем не только какие у него карты, но и насколько они смехотворно слабые. Неловкая, обидная ситуация, какие-то поддавки.

3
/10
Оценка
Станислава Зельвенского