«Крид-2»: Рокки снова едет в Москву

11 января 2019 в 14:03
Станислав Зельвенский — о продолжении истории тренерской карьеры Рокки Бальбоа: уже без режиссера «Черной Пантеры», но зато с Иваном Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, а также с сыном Драго!

Спустя несколько лет после шумного публичного дебюта боксер Адонис Крид (Майкл Б.Джордан) все-таки становится чемпионом мира в тяжелом весе. Он делает предложение подружке (Тесса Томпсон) и переезжает с ней обратно в Лос-Анджелес, оставив своего наставника Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) в Филадельфии одного с его рестораном и кладбищем.

Тут в Америке появляется Иван Драго (Дольф Лундгрен), который тридцать лет назад убил на ринге Аполло Крида, отца Адониса, а потом был повержен Рокки. Выясняется, что после того поражения все от Ивана отвернулись, жена-пловчиха (Бриджитт Нильсен) его бросила и — самое страшное — ему пришлось уехать в Украину. Где среди панельных многоэтажек и бездомных собак он вырастил двухметрового сына Виктора (Флориан Мунтяну), который теперь бросает вызов Адонису.

Сына Ивана Драго можно увидеть в конце этого трейлера «Крида-2»

У Дольфа Лундгрена вышло два блокбастера за месяц (второй — «Аквамен») — это чуть меньше, чем за последние двадцать лет («Неудержимые», «Неудержимые-2», «Неудержимые-3»). Сталлоне, сделавший его звездой в 1985 году в «Рокки-4», продолжает давать работу старым товарищам, что ужасно мило с его стороны. Впрочем, себе не в убыток: Иван Драго, в принципе, — самый яркий и сложный персонаж нового фильма, и Лундгрен помимо очень недурно заученных русских фраз демонстрирует несколько железобетонную, как всегда, но осязаемую харизму вполне под стать самому Сталлоне. Со сменой трудно: Драго-младший в исполнении румынского качка (его русский трудно оценить, поскольку он произносит за два часа несколько слов) ничем не отличается от среднестатистического восточноевропейского головореза из «сразу-на-видео»-боевика. Возможно, впрочем, через тридцать лет и у него обнаружится мятущаяся душа.

Второй «Крид», на котором ушедшего в голливудскую стратосферу Райана Куглера сменил очередной молодой талант по имени Стивен Кейпл-младший (здесь вполне компетентный, но не более), ни на шаг не отходит от многократно проверенной формулы. Проигранный бой, выигранный бой, мотивирующие клипы с тренировок, глубокомысленные диалоги со стариком-тренером о цене победы и поражения, немножко драмы в личной жизни — в общем-то, все. Достаточно, в принципе: люди ровно на это и собрались. Другое дело, что иногда хочется, чтобы хоть какое-то маленькое ожидание оказалось в итоге обманутым, чтобы фильм удивил хоть в каком-нибудь аспекте — но нет, если что; не в этот раз.

Россияне могли рассчитывать на большее, чем все остальные, однако увы — даже клюквы здесь минимум. Конечно, линия с Украиной слегка странная: авторы сценария (сам Сталлоне и некто Тейлор) вроде знают, что это отдельная страна, но тема ссылки туда и последующей репатриации семейства Драго в Москву подана как-то невнятно — и, в общем, в наше время можно было проявить чуть больше сознательности в этом скользком вопросе. Конечно, сцена торжественного ужина при свечах, на котором какие-то мутные русские, приехавшие на спортивных автомобилях, дарят молодому Драго патриотические трусы, выглядит нелепо. И конечно, Бриджитт Нильсен, бывшая супруга Ивана Драго по фильму, а Сталлоне — в реальной жизни, по-прежнему обладает даром за считаные мгновения перевести любой фильм на новый уровень восхитительности.

Но для людей, которые видели, как юный Лундгрен приезжает в Америку в военной форме, как Сталлоне тренируется в избе и вытаскивает из сугроба ямщика с лошадью, как его примирительной речи аплодирует Политбюро ЦК КПСС во главе с М.С.Горбачевым, — словом, для видевших «Рокки-4» это просто детский лепет. Новая холодная война вроде бы в разгаре, однако на этот раз Сталлоне по тем или иным причинам не стал углубляться в политику, даже вызвав из небытия Драго. Счеты последнего с Бальбоа, которые он пытается свести с помощью молодежи, — это не реванш страны с уязвленным самолюбием, а всего лишь старая как мир личная обида. Ну что ж — крепче будут спать в Министерстве культуры. Правда, становится окончательно непонятно, с какого перепугу в «Лужниках» нам болеть за парня по имени Адонис против парня (пусть и слегка резкого) по имени Витя.

6
/10
Оценка
Станислава Зельвенского