«Веном»: никудышный кинокомикс с Томом Харди

5 октября 2018 в 18:27
Фотография: WDSSPR
Станислав Зельвенский рассказывает о неудачном проекте Marvel и Sony, зевая от скуки и предлагая альтернативный вариант.

Эдди Брок (Том Харди) — успешный репортер, который живет в Сан-Франциско, ведет собственную передачу с расследованиями, собирается жениться на хорошенькой юристке (Мишель Уилльямс) и воспитывать с ней кота. Но однажды он теряет все это, когда нехорошо поступает с юристкой и грубит на камеру не тому человеку — миллиардеру-визионеру Карлтону Дрейку (Риз Ахмед), который притворяется милягой, хотя уже по имени понятно, что он злодей с комплексом бога и социопат. Проходит время. Дрейк хочет улететь жить в космос (или что-то вроде того), его космонавтам удалось подобрать на комете разумные инопланетные организмы, и теперь он ставит в своих секретных лабораториях эксперименты на бездомных, безуспешно пытаясь скрестить их с космическими тварями, похожими на кляксы и пожирающими бездомных изнутри. Тут опять появляется несколько опустившийся без девушки и работы (но еще не бездомный) Брок.

Короткий трейлер «Венома» под песню Эминема

Те, кому подобные детали в принципе интересны, вероятно, и так в курсе, а остальным это знать не обязательно, но для порядка отметим: «Веном» — первый фильм в очередной марвеловской вселенной. Скорее даже в галактике или на комете — в общем, в том пыльном уголке, где киноправа на героев комиксов принадлежат компании Sony. Главный из них — Человек-паук, но с ним ситуация в юридическом смысле крайне мутная, и в ход пока пойдут разные его знакомые. Веном, в частности, — один из главных врагов Человека-паука, как помнят, может быть, смотревшие финальную часть трилогии Сэма Рейми (Брока/Венома играл Тофер Грейс). И в марвеловском каноне он как бы такой антипаук. Но в собственной франшизе — от которой нас может спасти только очень шумный провал этого фильма (чего не стоит исключать) — Веном, конечно, не будет злодеем, максимум — мятущейся душой.

Решительный шаг в этом направлении сделан: пригласили Тома Харди, идеального антигероя. Но то ли режиссер Рубен Флейшер («Добро пожаловать в Zомбиленд») не придумал, как с ним быть, то ли артист отвлекся, когда ему объясняли, — в общем, великолепный Харди выглядит тут не сложно, а странно. Полфильма он что-то растерянно бормочет себе под нос, обаятельно моргая и кутаясь в худи, а вторую половину — несмешно ломает комедию (жанр, в котором он выступает не впервые, но, чего уж там, не самый для него выигрышный). Харди категорически не на своем месте — он не убедителен ни в роли современного Кларка Кента, ни в роли супермена поневоле. Скучному герою — скучная подруга (Уилльямс слегка оживает только в одной сцене), которая уходит от него к совсем уже воплощенной скуке, благонамеренному хирургу. И скучный враг: от марвеловского злодея хочется чего-то большего, чем пиджачок и печальные выразительные глаза земляка Харди Риза Ахмеда.

Корень проблемы, разумеется, не в британских актерах, а в примитивной режиссуре и сценарии, страдающем тональной шизофренией. «Веном» поначалу вроде бы настраивает на серьезный лад, но на самом деле не хочет — или не может из-за своего детского рейтинга — говорить на языке взрослых; получается просто нудно. А где-то в середине еще начинаются шутки, но тоже не «Дэдпул» — так, шуточки. Убийство бездомного, сопровожденное библейской притчей, и прыжок героя в ресторанный аквариум с последующим поеданием живого лобстера сделаны с одинаковым равнодушным профессионализмом средней руки, от которого вянут комнатные растения.

Кажется, что нужно дождаться полноценного выхода симбиота — инопланетного организма, который залезает в Эдди и делает его Веномом (как бы Чужой, но сдержанный и с более конформистским чувством юмора), — чтобы фильм хотя бы превратился в попкорновый карнавал. Но не тут-то было. Полторы погони, две драки и кульминационная схватка, которая случается так неожиданно, проходит так уныло и заканчивается так быстро, что лучше бы они просто пожали друг другу руки и разошлись. Хочется также отметить, что в этом году уже был фильм с копией Тома Харди по имени Логан Маршалл-Грин, который переругивается с живущей внутри него штукой, дающей ему боевые сверхспособности: называется «Апгрейд», в двадцать раз дешевле и во столько же веселее.