Постоянная рубрика «Лучшие недорогие марки» рассказывает о достойных российских марках с собственными производствами и магазинами. В новом выпуске — марка UShatáva из Екатеринбурга.
Здесь и далее: так выглядит шоу-рум UShatáva в Москве
Уморительное название — результат объединения фамилий Ушакова и Шаматава. Подруги придумали его, занимаясь в спортзале на эллипсах. Тогда девушки только начали шить одежду и мечтали о собственном бренде и мировой известности. Ассоциации с «ушатала» и «ушатаем» смущали всех знакомых, но они оставили название и сейчас часто слышат от клиентов, что у марки очень красивое имя.
В августе UShatáva исполнилось два года — возраст считают с момента открытия первого шоу-рума.
Первой проданной вещью стали спортивные брюки из костюмной ткани с контрастной окантовкой внутренних швов. А по-настоящему первой вещью марки была юбка-карандаш — ее лекалами UShatáva пользуется до сих пор.
Собственное производство марки — UShatáva Factory — находится в Екатеринбурге, его открыл муж Нино Дмитрий. До этого вещи шили на аутсорсе, сейчас к услугам сторонних мастеров прибегают очень редко. Численность швей и закройщиков растет, а в бэк-офисе, который размещает заказы и принимает продукцию, работают постоянно четыре человека.
Ткани и фурнитуру марка закупает и в России, и в Италии, и в Китае. Принципиальный момент: цвета должны быть приглушенными и глубокими, а фактуры — разнообразными. Все эти материалы проще всего искать в Европе, но, поскольку от этого зависит стоимость вещей, географию поставщиков марка постоянно расширяет.
В год выходит по 6 женских коллекций примерно по 40 предметов в каждой, в следующем году добавятся мужские. Внутри есть деление на линии: мужские аксессуары UShatáva Men, вязаные вещи UShatáva Knit. По 3–4 новые модели появляется в коллекции каждую неделю.
Редкий случай в российском ретейле — вещи UShatáva продаются только в собственном онлайн-магазине и шоу-румах марки в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.
Базовые модели, которые садятся на всех без исключения, — гордость марки. На брюки, например, закупается абсолютный максимум ткани — 300–400 метров, это самая многотиражная вещь UShatáva.
Одна из наших узнаваемых вещей марки — баска с подтяжками, которую основатели сшили еще до открытия первого шоу-рума и появления инстаграма. Ею можно дополнить и усложнить примерно любой комплект, с этой же целью конструируются и все остальные вещи.
Даже верхняя одежда UShatáva стоит вполне подъемно — до 20 000 рублей: речь о натуральном мехе, коже и замше, конечно, не идет — все вещи, кроме шерстяных пальто, сшиты из синтетических материалов.
Мини-баска из лавсана, 4500 р.
Бомбер из лавсана с подкладом, 5900 р.
Двустороннее пальто из шерсти и кашемира, 16 900 р.
Пальто из шерсти и лавсана, 14 900 р.
Платье из шерсти и терилена, 6900 р.
Удлиненная рубашка из хлопка, 4700 р.
Рубашка из хлопка, 4500 р.
Трикотажный костюм (юбка, брюки и кардиган), 8600 р.
Юбка из лавсана, 4700 р.
Джемпер с разрезами, 3700 р.
Жакет из шерсти и хлопка, 6500 р.