Что не так с Канье Уэстом и его маркой Yeezy

9 сентября 2016 в 16:43
После показа «Yeezy Season 4» на Канье Уэста обрушился шквал критики с тегами #провал, #позор и #падениекороля. «Афиша Daily» восстанавливает хронологию событий и пытается разобраться, что не так с Канье.

Показ «Yeezy Season 4» в рамках Нью-Йоркской недели моды начали обсуждать примерно с середины августа, как только была объявлена дата его проведения. Шоу решено было транслировать на платной платформе Джей Зи Tidal, где, например, состоялась премьера альбома «Lemonade» Бейонсе. Несколько вещей из коллекции фанаты марки могли увидеть за пару дней до показа: например, в прозрачных сапогах Yeezy прошлась по Манхэттену жена Канье Ким.

Кастинг моделей на шоу назначили на 4 сентября. Поучаствовать в отборе могла любая девушка, для этого ей надо было прийти по указанному адресу в определенное время. В твиттере Канье Уэста приглашение на кастинг звучало примерно так: «только мультирасовые женщины без макияжа». В интервью журналу Vogue Уэст пояснил, что все, кто пришел на кастинг, поняли приглашение правильно, так что на показе Yeezy будут представлены «все оттенки черного» — что бы это ни значило.

Приглашения на показ пришли гостям утром 7 сентября. На маленьких белых бумажках было указано только время и место. Все гости, которые к нужному часу прибыли на то самое место, были погружены в автобусы — и увезены в неизвестном направлении. Местом показа оказался Рузвельт-парк. Как только гостей высадили из автобусов, твиттер запестрел сообщениями о задержке показа. Вообще, перенос начала на 30–40 минут — явление, хотя и неприятное, но ни для кого не удивительное, но двухчасовая задержка оказалась невыносимой ни для гостей, ни для моделей, участвовавших в показе.

Гостей встречала армия «мультирасовых» женщин в бежевых и черных трико. Девушки уже полтора часа стояли на жаре, многие от усталости начали садиться на траву. Пока инстаграм и твиттер гудели о безжалостном обращении с моделями, директор отдела моды The New York Times Ванесса Фридман опубликовала фото спешащих на показ сестер Кардашьян-Дженнер. Оказалось, что виновницы двухчасового ожидания — Ким, Кайли и Кендалл.

А потом начался показ: жара, две пары сломанных каблуков, обтягивающие полупрозрачные платья-футболки, новые Yeezy Boost. Среди моделей были замечены Тейана Тейлор (звезда последнего клипа Канье Уэста на песню «Fade» с альбома «The Life of Pablo»), Шанель Иман (в прошлом ангел Victoriaʼs Secret), любимица Уэста Амина Блю, которая не выдержала испытание каблуками Yeezy и сняла их прямо на подиуме. Еще одной модели было настолько тяжело идти в сапогах Yeezy, что по подиуму ее провел сердобольный гость показа Брюс Паск, директор отдела мужской моды магазина Bergdorf Goodman. Команда организаторов при этом никак не помогала явно уставшим и обезвоженным девушкам.

К предыдущему показу Канье тоже были вопросы: тогда Анна Винтур запуталась в проходах Мэдисон-сквер-гарден и от волнения расплакалась — а пресса растолковала эти слезы как восторг из-за триумфа Канье в качестве дизайнера. В прошлый раз моделей тоже набирали по объявлению, а вместе с ними на подиум выходили Наоми Кэмпбелл, рэпер Янг Таг — и все это одновременно с релизом нового альбома Уэста «The Life of Pablo», пока приглашенная пресса вовсю пересмеивалась в твиттере о невероятном количестве свободных мест в зале и еще меньшем количестве онлайн-просмотров шоу. И хотя поддержать рэпера пришел весь клан Кардашьян в обнимку с креативным директором марки Balmain Оливье Рустеном, Канье все равно выглядел крайне растерянным.

На комментарии о самой коллекции критики тоже не поскупились: одни назвали ее «кучей утягивающего белья», другие задались вопросом, почему в линейке нет мужских вещей. Сам Канье признался, что эта коллекция имеет опосредованное отношение к моде и вещи из Yeezy FW 2017 — это декларация свободы и равенства. Как поется в «Niggaz in Paris»: «Никто не знает, что это значит, но звучит провокационно». При этом всем коллекция сделана по всем канонам Yeezy: ботфорты, огромные парки на худых девушек, красивое белье пыльно-бежевого цвета, которое все равно будет немедленно скуплено, едва поступит в продажу.

Но показательны здесь не вещи, а очередная выходка Канье, за которой с недоумением и интересом следил вчера весь околомодный мир. Вроде бы ничего нового: Уэсту как было все равно, что о нем скажут, так и осталось. И очереди за новыми Yeezy Boost 750 Cleats от этого вряд ли будут короче прежних.