Форму российских спортсменов, которую сегодня британский Dazed советует купить всем, кто любит ugly chic в целом и Гошу Рубчинского и Демну Гвасалия в частности, впервые показали в апреле этого года. Шила вещи компания Bosco, которая за это дело в России отвечает последние 8 Олимпиад, то есть в совокупности почти 15 лет. В 2016 году дизайнеры, чьи имена никогда не называют, вдохновлялись работами русских авангардистов и конструктивистов: Малевича, Кандинского, Родченко, Степановой. Результат: графичные олимпийки, крупнокалиберные кириллические надписи «Россия», панамы и тотальный спорт — то есть досрочный выход в финал вишлиста условного авангардного модника. Был ли на то прицел или коллекция просто вышла в максимально подходящее для этого время — когда русскую моду любят в отрыве от всего того, за что не любят Россию, — сейчас сказать сложно.
Так или иначе, в комплект олимпийца, который сейчас можно купить в официальном магазине Bosco Sport, входят три спортивных костюма, несколько футболок и шорт, кепка, рюкзак и сумки разных размеров. Из‑за погодных условий в Рио часть экипировки — утепленные вещи с ветрозащитой и защитой от насекомых, передающих вирус Зика. Там же продаются коллекционные футболки, посвященные разным видам спорта, с надписями на русском и пиктограммами в духе авангардных плакатов начала XX века.
Кроме надписи «Россия» на всех вещах есть символика Олимпийского комитета России и герб Российской Федерации, но кого это смущает: полдюжины западных марок прямо сейчас использует бессмысленные наборы кириллических символов просто в качестве принта — и вещи разлетаются быстрее, чем новые Yeezy.
Не все так здорово вышло с парадной формой, которой тоже занималась Bosco. В конце июля на приеме у президента и патриарха спортсмены нашей сборной появились в светлых брюках, темно-синих кедах и таких же пиджаках с белым кантом и гербом России. Общественность костюмы спортсменов немедленно осудила: наряды сравнивали с униформой лакеев в дорогом отеле и облачением Бубы Касторского из «Неуловимых мстителей». Вещи, впрочем, выполнены в цветах российского флага в так называемом зимнем варианте: синий, бордовый и молочный. В Bosco говорят, что компания всегда старается сделать комплимент стране, которая проводит Олимпийские игры, так что и в этот раз дизайнеры решили использовать стереотип восприятия Рио в России — мол, все же там ходят в белых штанах. А теперь, кажется, к нехитрому набору стереотипов про Россию с медведями и балалайками на ближайшие пару лет прочно прилипнет любовь к спортивным курткам на молнии и огромным патриотическим надписям во всю грудь.
Магазин Bosco Sport хотя не доставляет за границу, уже проплатил на фейсбуке масштабную рекламную кампанию этой коллекции. И даже посредника искать не надо, он найдет вас сам.