перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новый Wolfenstein: раздавить нацистскую гадину

Во всем мире вышел Wolfenstein: The New Order, ремейк великой игры почти четвертьвековой давности. Андрей Подшибякин, изучив его, резюмирует: в современных видеоиграх возможно все.

Технологии
Новый Wolfenstein: раздавить нацистскую гадину

Уилльям «Би Джей» Блазкович: белокурая бестия, серийный убийца нацистов, победитель роботизированного Гитлера и, в сущности, один из столпов индустрии видеоигр в ее сегодняшнем виде. Дебют Блазковича, Wolfenstein 3D 1992 года, технически не был первым трехмерным шутером от первого лица (первым считается Hovertank 3D, вышедший годом ранее), но именно он заложил все основные структурные элементы, используемые жанром до сих пор. Логика перемещений по уровням, восполняемые ресурсы, секретные закоулки и даже более глубокие вещи вроде ассоциации с протагонистом на тактильном уровне, буквальное пребывание в его шкуре, — все это родом из Wolfenstein 3D.

Продолжения и ремейки Wolfenstein такого мощного культурного резонанса уже не имели — не только по понятной причине «синдрома второго альбома» (хотя Id Software, авторы первой игры, после сделали не менее знаковые Doom и Quake), но и потому, что последние пару десятков лет мир серьезно сдвинулся с места. Коротко говоря, на полном серьезе собственноручно убить в финале Гитлера с недавних пор позволено только Тарантино, и то все потом еще долго возмущаются. А ведь Гитлер сам по себе настолько сильный нарративный элемент, что любая его замена будет казаться компромиссом — как вышло в Wolfenstein 2009 года с ее бестолковыми наци-оккультистами. В связи с этим было очень интересно, что сделают с серией новые хозяева — относительно недавний правообладатель Bethesda и разработчик-дебютант MachineGames.

Сделали они, если коротко, лучший на сегодняшний день шутер для приставок нового поколения. Предлагаемые обстоятельства: во время рейда в резиденцию нацистского ученого Тотенкопфа наш старый знакомый Блазкович получает ранение в голову, превращается в овощ с редкими вспышками сознания и следующие полтора десятка лет проводит в дурдоме. К активной жизни его пробуждает визит карателей в черной форме; за окном психбольницы альтернативный 1960-й, Америка лежит в радиоактивных руинах, а всем остальным миром правят высокотехнологичные нацисты. Дальше будет застроенный Шпеером Берлин, контролируемый гигантским фашистским треножником Лондон, лунная база, океанское дно, побег из концлагеря и древнееврейский боевой шар, разрывающий в клочья монолитные бетонные конструкции. The New Order — длинная, принципиально сюжетная (в смысле — без многопользовательских режимов), крайне изобретательная игра, на протяжении которой никогда не понятно, происходит ли вот это все сейчас всерьез, или скандинавская студия MachineGames бьет себя от хохота по ляжкам и ожидает такой же реакции от пользователей. Усатые кряжистые наци-лесбиянки, с которыми у Блазковича происходит мощная сцена в вагоне-ресторане. Иудейский, скажем так, бэкграунд фашистских технологий. Ничем не объяснимые моменты в поведении самого Блазковича — попробуем воздержаться от спойлеров, заметив только, что авторы позиционируют его не столько как военного супергероя, сколько как мем; а это ведь гораздо более мощное оружие массового поражения. При этом совершенно, как уже было упомянуто, убедительная архитектура: Берлин перестроен в соответствии с гитлеровской концепцией Welthauptstadt Germania; несколько раз крупным планом показывают шпееровский титанический купол Volkshalle. Логичная в свете популярных теорий заговора лунная база. Доведенная до конца программа суперсолдат. Сопротивление, состоящее из шотландца-матерщинника, инвалидов, негра, еврейского дедушки и арийского детины, у которого стесана половина головы. Гитлера нет, но его незримое присутствие ощущается постоянно. И да, нельзя исключать, что вся игра происходит за закрытыми веками раненого в голову ветерана.

Никто еще, коротко говоря, с такой эффективностью не пересобирал заново игру двадцатидвухлетней давности. New Order — это вне всякого сомнения Wolfenstein; в некотором смысле прорыв из понятного прошлого в захваченное непонятно кем будущее. Вместе с тем это самодостаточная история, на которую в ближайшие годы будут равняться все производители шутеров для приставок нового поколения. Пока все думают, в какую сторону должны двигаться высокобюджетные видеоигры, Wolfenstein идет туда строевым шагом. На эту тему, кстати, в игре есть похабная шутка про свинью, воспроизвести здесь которую нет никакой возможности.

Ошибка в тексте
Отправить