перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги-2014 Андрей Подшибякин о состоянии игровой индустрии

Постоянный обозреватель «Воздуха» — об успехах нового поколения приставок, упорстве Nintendo, Ким Кардашьян и других явлениях, которые случились в мире игр в этом году.

Технологии
Андрей Подшибякин о состоянии игровой индустрии

В 2014 году стало окончательно ясно, что новое поколение приставок состоялось: PlayStation 4 и Xbox One продались многомиллионными тиражами и продолжают это делать по сей день. Вопрос с играми нового поколения пока остается открытым: почти все важные эксклюзивы PS4 выйдут в следующем году, на Xbox One c этим было получше, но по-настоящему все начнется, опять же, в 2015-м. Самое главное: в свое время первая PlayStation показала, что игры — это не только для детей. Последовавшие за ней PS2 и Xbox показали, что игры могут (и, в сущности, должны) быть трехмерными и многопользовательскими. PS3 и Xbox 360 добавили высокие разрешения, разница была — как при переходе с VHS сразу на Blu-ray. PS4 и Xbox One нельзя было (да и до сих пор нельзя) сформулировать одной фразой — у них не было, что называется, питча. В этом смысле почти ничего не изменилось — игры для новых приставок красивее, чем предыдущие, но не так уж сильно. У них есть свежий онлайновый функционал (кнопка «Share» на PS4 и фоновая запись игрового видео на X1), но им можно не пользоваться. Поиск этой идентичности пока не завершен — и это главный итог 2014 года в «больших» играх.

Все списали было со счетов Nintendo с ее Wii U, но за отчетный период для нее вышло несколько важных (см. Mario Kart 8) и важнейших (см. Bayonetta 2) игр, и в 2015 году таких будет еще больше. За Nintendo очень интересно наблюдать — с упорством, достойным, вероятно, лучшего применения, она игнорирует все тренды, за которыми гонятся конкуренты, и продолжает делать то, что с успехом делает уже несколько десятков лет. В 2014 году этот подход начал наконец в очередной раз приносить плоды, и тем интереснее, что будет в 2015-м.

В мобильных играх случился странный период, когда никто не понимает, что делать дальше. От Angry Birds во всех их проявлениях устали, кажется, даже сами авторы Angry Birds. Игра про Ким Кардашьян заработала десятки миллионов долларов — но без Кардашьян явно ничего бы не получилось. Clash of Clans по-прежнему возглавляет все топы, но на ее маркетинг, по некоторым сведениям, тратится по два миллиона долларов в день — с такими расходами на продвижение трудно было бы эти топы не возглавлять. Тем временем в техническом смысле телефоны и планшеты в 2014-м уже очевидно переросли те игры, которые для них принято делать, — и в 2015 году кто-нибудь наконец придумает, как сократить этот разрыв.

Независимые игры умирают от отсутствия, так сказать, кормовой базы.

Портативные приставки почти умерли — и их жалко.

Игровой краудфандинг умер — туда ему и дорога.

Создатель Minecraft по прозвищу Нотч продал свою игру Microsoft за 2,5 миллиарда долларов и купил самый дорогой в мире особняк с конфетной комнатой.

Наконец, все ждут полноценной виртуальной реальности, но Oculus Rift в широкую эксплуатацию так пока и не поступил, Project Morpheus имени Sony существует только в виде прототипов, а Microsoft, по слухам, только начинает всерьез задумываться в этом направлении.

Это был очень странный год для игр: перемены, которых все ждали, не случились (но вот-вот, конечно же, неизбежно произойдут), зато случились те, которых никто не ждал. Впрочем, такая ситуация, кажется, сложилась не только с играми.

Ошибка в тексте
Отправить