перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Одновременно скачивать новые альбомы Дэвида Гетты и Sicko Mobb — это нормально»

Sporting Life, участник прогрессивной рэп-группы Ratking, рассказал «Афише», что же такое нью-йоркская музыка и почему их концерты похожи на выступление панк-группы.

Музыка
«Одновременно скачивать новые альбомы Дэвида Гетты и Sicko Mobb — это нормально»

Нью-Йорк много лет как перестал быть городом, который определяет звучание американского рэпа, но не утратил амбиций. С этим связан тот факт, что каждый мало-мальски талантливый новый нью-йоркский рэпер немедленно становится героем помпезных статей, где провозглашается надеждой Восточного побережья. И если Асап Роки или Джоуи Бэдэсс сумели доказать, что шумиха вокруг «нового Нью-Йорка» была правомерной, то про The Underachievers, Flatbush Zombies или Bodega Bamz сегодня вспомнит только кучка фанатов. Группа Ratking с равной вероятностью может рассчитывать на оба исхода. Трио из Гарлема год назад выпустило дебютный альбом «So It Goes», с одной стороны, по-нью-йоркски аскетичный, с другой — достаточно далекий от традиций рэпа, чтобы заинтересовать английский лейбл XL. В преддверии выступления Ratking на сцене Superstar Stage by Adidas Originals фестиваля Faces & Laces «Афиша» поговорила со Sporting Life, который отвечает в группе за инструменталы, чтобы выяснить, что же такое нью-йоркская музыка и почему их концерты похожи на выступление панк-группы.

  • Давайте начнем с названия. Крысиный король является предвестником чумы и других бед. Что вы хотели сказать, называя группу Ratking?
  • Изначально мы просто взяли имя персонажа классического мультсериала о Черепашках-ниндзя из восьмидесятых. А само имя всегда символизировало для нас сочетание высокого и низменного, богатства и нищеты. В городе всегда были крысы и нищие, и в то же время через Нью-Йорк всегда проходили богачи и огромные деньги. Это смесь грязи и богатства, на улицах всегда было полно и того и другого. Ratking отражает этот баланс.
  • Вашу музыку многие называют «новым Нью-Йорком». Ты согласен с таким ярлыком?
  • Да. Потому что я приму любой ярлык, который хотя бы частично отражает то, что мы делаем.
  • Нью-йоркская музыка — что это?
  • Вчера я рано проснулся и вышел прогуляться. На Бродвее какой-то парень играл на волынке. А я никогда не мог идеально записать волынку: постоянно мешал шум трафика. А тут у меня получилась прямо идеальная запись. Это и есть музыка Нью-Йорка. Для меня музыка Нью-Йорка — это постоянные изменения. Я надеюсь, она всегда будет пытаться улучшить себя. Во всяком случае, это то, что я стараюсь привнести в свою музыку.

В треке «So Sick Stories» возникает убедительная химия между Ratking и King Krule, другим молодым подопечным лейбла XL

  • Название вашего первого альбома отсылало к книге Курта Воннегута. Что вдохновило «700 Fill»?
  • За названием нет никакой особенной истории. Мы планировали выпустить альбом в холодное время года, он должен был согревать слушателя. А «700 Fill» — это отсылка к набивке зимнего пуховика. К тому же мне просто нравится, как название выглядит на бумаге. На меня повлияла и работа с Young Guru, звукоинженером Джей Зи, который сводил нам первый альбом. Он помог по-новому взглянуть на многое.
  • Ты познакомился с Вики и Хаком во время музыкального джема на обычной парковке. Насколько такие мероприятия важны для культуры Нью-Йорка?
  • Очень важны! Я все еще продолжаю узнавать, почему так важно поддерживать искусство и людей, которые его создают. Ratking, безусловно, продукт этой культуры. В которой люди многое отдают, чтобы не дать умереть искусству в городе, где просто жить уже очень дорого, — не говоря о том, чтобы еще заниматься искусством.
  • Тебе немного за 30, Вики и Хаку — по 20 с небольшим. У вас не возникает проблем из-за разницы в возрасте?
  • Как правило, нет. Скорее наоборот: у нас есть возможность по-разному смотреть на вещи. Иногда удобнее, когда за группу отвечаю я, иногда — когда проблемы решают они.
  • Говорят, младшие должны учиться у старших. А ты чему-нибудь у них научился?
  • Я перестал так сурово оценивать собственное творчество. Стал чуть расслабленнее в написании музыки, это помогает.
  • Как Хак и Вики работают вместе? Учитывая, что у них очень разные — если не противоположные — стили.
  • Они дополняют друг друга. Вики чуть жестче, он больше похож на классического MC. Не в плане стиля, потому что он постоянно их смешивает, но в подходе к творчеству. Хак же более мелодичный, он смотрит на светлую сторону жизни. Его рэп — словно теплые объятия и добрые слова, которые ты так хочешь услышать. На этом балансе все и держится.

Программный трек «Canal», без которого не обходится ни одно выступление Ratking

  • Вы ездили в тур с Run the Jewels, что вы из него вынесли?
  • Мы много общались с ними. El-P очень веселый, у него отличное чувство юмора. Мы часто обсуждали его вкус в одежде. А Killer Mike просто царь. Ему даже говорить ничего не нужно, чтобы донести свою точку зрения. Я многому научился, глядя на их живые выступления. El-P писал многие треки Run the Jewels, ориентируясь на концерты: он словно наполнял энергией отдельные кусочки треков, потому что понимал, что в эти моменты им нужно будет оживить выступление. Для меня это было чем-то новым.
  • Ваши концерты больше напоминают выступление панк-группы, чем обычный рэп-концерт. Вам не скучно смотреть на концерты других рэперов?
  • Я бы не сказал, что скучно. В разных местах хип-хоп существует в разных формах. Наш стиль и стиль представителей, например, Бей-Эриа будет отличаться, это нормально. Сейчас мы начинаем что-то подмечать друг у друга, благодаря тому как стремительно распространяется информация. Но я бы не хотел, чтобы другие рэп-концерты были похожи на шоу Ratking. Да и другие не хотят, чтобы мы были похожи на них. Разные подходы к живым выступлениям помогают лучше составить цельную картину происходящего в хип-хопе. Так что нет, мне не скучно.
  • Как вы попали на XL? Комфортно работать на таком лейбле?
  • Один из работников XL написал нам на фейсбуке, а потом пришел на концерт. Им было интересно работать с нами. По сути, им просто было нужно развить идеи, которые у нас уже были. Вообще, есть много причин работать с лейблом. Речь не о безликой конторе, а о группе людей, любящих и интересующихся музыкой, которые постоянно следят за новыми и интересными артистами. Работа с таким лейблом помогает расширить кругозор. Мы увидели цельную картину работы музыкальной индустрии. Теперь нам легче работать и делиться идеями с другими людьми. А это важно, потому что невозможно работать без умных людей рядом.
  • На что ты ориентируешься как продюсер?
  • Кинематографичный хип-хоп. Альбомы, которые похожи на фильмы. Вроде «Reasonable Doubt»: слушаешь песню, а у тебя мурашки бегут. Для меня это чувство стало своеобразным катализатором: я понял, какого эффекта хочу добиться от собственной музыки. И теперь я знаю, как это сделать. Но при этом мне сложно выделить какой-то один альбом, повлиявший на меня сильнее других. Потому что я постоянно слушаю что-то новое, на меня влияют новые вещи. За последние пять лет выделю альбом Zomby «Where Were U in ’92».
  • Я слышал, что ты сторонник теории 20 лет в музыке. Что это и как оно работает?
  • Смотри. Вещи, которые популярны сейчас, не важно, среди масс или какой-то отдельной прослойки общества, снова будут популярны через 20 лет. Я связываю это с тем, что сегодняшние дети растут вместе с какой-то музыкой. А потом, годам к 25, они уже готовы самостоятельно влиять на культуру. И они начинают заново внедрять в нее те вещи, которые нравились им в детстве.

А вот как выглядело выступление Ratking на «Boiler Room» в Лондоне

  • Новый альбом был выпущен через бит-торрент. Как ты относишься к проблеме копирайта? Должен ли человек иметь свободный доступ ко всей музыке?
  • Нет, свободного доступа быть не должно. Нужно платить за интересную тебе музыку. Вообще, музыкальная индустрия, и хип-хоп в частности, сейчас похожи на поход ребенка в кондитерский магазин — столько крутой музыки сейчас выходит. Наша задача как артистов — впитать эту музыку, отфильтровать ее и выдать собственный продукт максимально высокого уровня.
  • В какую сторону интернет изменил музыкальную индустрию?
  • Интернет привнес как положительные, так и отрицательные моменты. Но я не думаю, что он сильно навредил музыкальному миру. Да, человек может потратить время на какого-то отстойного артиста, но в то же время открыть для себя очень крутых музыкантов. Или какие-то стили, которые могут существовать только в экосистеме интернета. Взять Lil B или Makonnen — это же аномалии, которые не получили бы никакого развития без интернета.
  • Существует мнение, что интернет стер границу между мейнстримом и андеграундом.
  • Если говорить исключительно о творчестве, она в самом деле размылась. У людей есть доступ одновременно к самой популярной музыке и самому лютому андеграунду. Можно одновременно скачивать новые альбомы Дэвида Гетты и Sicko Mobb — и это нормально. Но при всем этом в музыке всегда будут существовать бизнес-ограничения, денежная граница никуда не исчезнет.
Ошибка в тексте
Отправить