перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Жизнь вообще смешна, знаете ли»

В Москву приехал Майкл Питт — звезда «Мечтателей», «Последних дней» и «Подпольной империи». Антон Долин встретился с актером накануне премьеры криминальной трагикомедии «Гангста Love».

Кино

Фотография: Getty Images/Fotobank

  • «Гангста Love» основан на реальных событиях — сыгранный вами чудак, который решил грабить принадлежавшие мафии клубы, существовал на самом деле. Это вообще помогает или мешает, когда у прописанного в сценарии персонажа есть прототип? Да еще и живший совсем недавно?
  • В некоторых случаях это помогает создать характер — проводишь какие-то исследования, погружаешься в бэкграунд… Но здесь выжившие участники событий — мафиози, а от них толку не добьешься. Они просто молчат. ФБР и того хуже. Спецслужбы, знаете, не слишком гордятся этим эпизодом, так что из них тоже слова не выудишь. А хуже всех родственники. Родители застреленной девушки утверждают, что она вообще не участвовала в ограблениях. Говорят, во всем была виновата другая любовница моего героя.
  • Не боялись свалиться в стереотип? Территория скользкая, фильмов на эту тему хватает.
  • Видимо, неосознанно я склонялся не к криминальному боевику, а к своеобразной комедии о двух влюбленных. Наших героев связывает что-то особенное, и для исследования этой связи лучшим средством оказался абсурдный юмор. Он и помог нам не сбиться с пути.
  • Ну да, «Гангста Love» больше напоминает не «Пустоши» или «Бонни и Клайд», а картины из 1990-х — «Настоящая любовь», «Прирожденные убийцы», «Криминальное чтиво»… Только ваши герои жили в 1990-х и вели себя так на самом деле.
  • Что может быть забавнее и веселее, чем нью-йоркские 1990-е? Меня с этой эпохой связывает персональная ностальгия. С тех пор город изменился до неузнаваемости, уж поверьте. Но режиссеру Реймонду Де Фелитте как-то удалось передать цвет и атмосферу времени. И кинематограф тех лет! Он будто ощутим в зернистой текстуре пленки…

Фотография: «Наше кино»

  • Подождите секундочку, вы что, на пленку снимали? Не на видео?
  • Ой, подождите, я запутался. На цифру… Нет, на пленку! Или все-таки на цифру? Простите, я в трех фильмах за этот год снялся, и все независимые. Все независимые режиссеры в Штатах мечтают снимать только на пленку, но это так непрактично по нашим дням, так что иногда приходится имитировать — а снимать на видео.
  • Вернемся к вашему персонажу. В который раз вы играете преступника: «Забавные игры», «Подпольная империя», «Семь психопатов». Это ваш осознанный выбор или вас просто берут на такие роли?
  • И то и другое. А еще совпадение, разумеется. Всего понемногу. Понимаете, в кино мне хочется искать человечность. Моя актерская задача — находить ее в самых сложных персонажах и не видеть в злодее только зло, а в положительном герое сплошное добро. Это влияет на выбор ролей. И не только у меня, но у всех актеров, перед которыми я преклоняюсь: Боб де Ниро, Аль Пачино, Дэниел Дей-Льюис, Гэри Олдман, Филип Сеймур Хоффман. Учусь у них всю жизнь. У них простых персонажей не бывает. И преступников тоже полно.
  • В новом фильме ваш персонаж не только сложный, но и смешной.
  • Это добавляет сложности актерской задаче. Плюс, фильм становится легче, если зрителю есть, над чем усмехнуться. Жизнь вообще смешна, знаете ли. Посмотрите на крестных отцов без штанов! То, что натворили эти ребята, ни один комедиограф не придумает. Вообще-то я уже пытался сниматься в комедии, у Тома ДиЧилло в «Чокнутом». Тогда не очень получилось. Сейчас, кажется, лучше.

Фотография: «Наше кино»

  • В вашей фильмографии Гас Ван Сэнт, Ларри Кларк, Бернардо Бертолуччи, М.Найт Шьямалан, Михаэль Ханеке и Мартин Скорсезе. Недурной список для актера, которому едва за тридцать. Как это у вас получилось?
  • В двух словах не объяснишь. Я выбрал определенное направление и старался никуда не сворачивать. Много работал, хотя и везение не буду сбрасывать со счетов. Мне кажется, главное — быть готовым использовать шанс, когда наступит подходящий момент. Я отказывался от десятков ролей в крупных голливудских проектах, которые мне предлагали продюсеры за последние пятнадцать лет. Это гора денег! Не стану их называть, но вы уж поверьте. Но я отверг все соблазны. То есть, кое-чем надо пожертвовать, чтобы получить возможность сниматься у режиссеров такого уровня. И когда сегодня мои ровесники — значительно более знаменитые и высокооплачиваемые — спрашивают: «Ух ты, как тебе удалось и у Бертолуччи, и у Ван Сэнта, и у Скорсезе сыграть?», то я отвечаю просто. «Карьера — это принятые тобой решения. Выбор никогда не бывает простым, но все, что с тобой происходит, — результат этого выбора».
  • Как это получилось чисто технически?
  • Когда я переехал в Нью-Йорк, то завел агента и отправился на поиски интересных проектов. Приходя на прослушивание, я твердо знал: это будет тот фильм, который мне самому хотелось бы увидеть. Я был готов! Когда я познакомился с Ларри Кларком, то рассказал ему, как на меня повлияли его «Детки». Встретившись с Гас Ван Сэнтом, я признался, что знаю наизусть его книгу и посмотрел все его фильмы. Если ты заинтересован в работе, если ты готов пойти на жертвы — режиссер тебе не откажет. Он поймет и оценит.

Фотография: «Наше кино»

  • Есть у вас какие-то амбиции или мечты? Вот, Шайя ЛаБаф, один из тех, о ком вы говорите, бросил «Трансформеров» и снялся в порнофильме у Ларса фон Триера.
  • А моя амбиция — сыграть в следующих «Трансформерах»! Не-не-не, я пошутил, ни за что. Я бы хотел заняться режиссурой. У меня уже есть некоторые планы. Хотя еще я хотел бы заниматься музыкой — и уже играю в рок-группе. С этого я начал, этому хочу посвятить себя сейчас. Режиссура пока подождет.
  • К разговору о музыке. Вы же сыграли Курта Кобейна в «Последних днях». Он ушел от нас уже два десятилетия назад. Как, по-вашему, его влияние ощущается до сих пор?
  • Богема и хипстеры, которые живут в сегодняшнем Бруклине, — его последователи и поклонники, поголовно. Недавно я слышал какой-то рэп, в котором звучали семплы из «Nevermind». Кобейн — это история мировой культуры, он останется в этой истории навсегда. На меня он, конечно, тоже оказал огромное влияние. Даже, боюсь, слишком сильное. 


Ошибка в тексте
Отправить