перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги-2014 Самые недооцененные сериалы этого года

Максим Сухагузов рассказывает о новых сериалах этого года, которые вы скорее всего пропустили — и очень зря.

Кино

«Водитель» («The Driver»)

Трехсерийная драма про добропорядочного таксиста, который погружается в криминальные дебри. Устав от заскорузлой семейной жизни и неблагодарной работы, Винс (Дэвид Моррисси из «Ходячих мертвецов») цепляется за последний шанс изменить свою обыденную жизнь и соглашается работать личным водителем у некрупного мафиози по прозвищу Конь (Колм Мини из «Ада на колесах»). Отчаянный шаг впутывает Винса в паутину лжи и мир криминала, подталкивая на сделку с совестью. По сути, британский мини-сериал упаковывает в три серии те же вопросы, которыми задавались первые сезоны «Во все тяжкие»: что такое семья, к чему приводит ложь во спасение, как остаться мужиком во время кризиса среднего возраста и, в конце концов, как остаться человеком за чертой закона. Если вы смотрели «Ходячих мертвецов», то вам не нужно объяснять, почему актер Моррисси заслуживает больше главных ролей.

«Пропавший без вести» («The Missing»)

Весьма нестандартный поход к типичной детективной завязке «таинственная пропажа ребенка». Британская супружеская пара (бровастый гном из «Хоббита» Джеймс Несбитт и Фрэнсис О'Коннор из «Искусственного разума») во время каникул во Франции бесследно теряет своего маленького сына, пока вся страна погружена в чемпионат мира по футболу 2006 года. Туристическая поездка превращается в детективный ад для неутешных родителей — исчезновение сына медленно разъедает их брак. Главная фишка сериала в том, что действие параллельно развивается в двух промежутках времени: в 2006 году, когда пропал мальчик, и в наши дни, когда спустя много лет расследование приняло новый оборот. Это как бы два разных детектива, расследующих одно и то же дело с одними те ми же действующими лицами. В неспешной механике сюжета переплетаются две реакции на трагедию (женская и мужская), два разных языка, два разных таймлайна. В разделе мини-сериалов «Пропавший без вести» уже соревнуется за «Золотой глобус» с такими хитами как «Фарго», «Настоящий детектив» и «Оливия Киттеридж». В следующем году обещают второй сезон с новым сюжетом, новыми героями и новым пропавшим ребенком.

«Во плоти» («In The Flesh»)

Второй сезон блистательной зомби-драмы про то, как жители британского захолустья пытаются ужиться с живыми мертвецами, после того как их усмирили и очеловечили при помощи лекарств. Во вселенной сериала зомби не политкорректно называть «зомби», поэтому их кличат больными с «синдромом полуживого человека». События первого сезона улеглись, но теперь страну охватывают террористические атаки мертвецов-сектантов, которые принимают запрещенный синий порошок, обратно превращаясь в кровожадных монстров. Плюс добавились любовная гей-линия и разговоры о новом восстании мертвецов из могил. Все это по-прежнему так же остроумно, как и в первом сезоне, — к сожалению, не многие заметили, что у сериала вышло продолжение.

«Дерек» («Derek»)

Знакомый по «Офису» и «Массовке» комик Рики Джервис уже второй сезон блистает в мокьюментари про добродушного чудика, который работает в доме престарелых. Это одна из лучших ролей Джервиса, он получил за нее номинации на «Эмми» и «Золотой глобус», но о «Дереке» знает преступно мало зрителей. Иногда эпатажные, иногда смешные, но все больше грустные и как бы правдивые зарисовки из жизни обитателей и работников дома престарелых. Несмотря на узнаваемый псевдодокументальный стиль, «Дерек» заметно отличается от предыдущих работ Джервиса в сторону большего драматизма. Во втором сезоне Дерек переселяет к себе на работу своего похотливого отца, заводит твиттер, прощается с некоторыми из героев, но все так же поправляет челку и любит животных со стариками. На днях должен выйти специальный рождественский выпуск «Дерека», который станет финалом всего сериала.

«Богатство» («Mammon»)

Главное достижение на поприще скандинавских нуаров в этом году. Мрачный, путаный и завораживающий детектив из Норвегии, который молниеносно стал хитом на местном телевидении, транслировался в Великобритании и, в конце концов, был куплен для американского ремейка. В сериале есть все, за что мы любим их детективы: принципиальный журналист, аутичная хакерша а-ля Лисбет Саландер, прогнившие госструктуры, семья со страшными тайнами, общая атмосфера параноидального триллера плюс религиозные мотивы в духе Дэна Брауна. При этом у «Богатства» есть своя грациозная поступь экзистенциальной драмы, благодаря которой все эти заурядные вещи складываются один к одному. Если вы раньше засматривались «Убийством», «Мостом» и «Правительством», то в этом году нельзя было пропускать «Богатство».

«Код» («The Code»)

Еще одна великолепная и недооцененная история о журналисте, хакере и правительственных утечках, на этот раз из Австралии. Два брата (один работает в интернет-издании, другой — хакер со стажем) получают сверхсекретную информацию о чем-то таком, что хотят скрыть власти. Полиция бесполезна, политики врут, вокруг братьев-правдоискателей начинает твориться чертовщина: слежка, убийства и похищения. Шестичасовой напряженный триллер цепко держит зрителя, демонстрируя хитрые сюжетные ходы, приятную операторскую работу и актерские достижения. К примеру, главного редактора сайта играет Эйден Янг, уже зарекомендовавший себя в сериале «Исправлять ошибки».

«Королевство» («Kingdom»)

Неожиданно мощный сериал про смешанные единоборства (ММА), который уже продлили сразу на второй и третий сезоны. История о тернистом пути исправления бывшего чемпиона, который отмотал срок в тюрьме, разрушил свою жизнь и любовь, а теперь пытается встать на ноги и снова стать королем ринга. За фасадом типичной спортивной драмы скрывается убедительная драма про характер, кровь и боль. Мечущегося и страдающего бойца играет Фрэнк Грилло, который сам выступал на ринге, прежде чем начать сниматься в фильмах вроде «Схватки» и «Воин». Кроме того, сериал подкупает точно подобранными второстепенными персонажами, которые создают свою аутентичную атмосферу «Королевства». Пожалуй, первый сериал про единоборства, который стоит смотреть не только фанатам спорта.

«Тайны и ложь» («Secrets and Lies»)

Глава семейства во время пробежки по лесу находит тело соседского четырехлетнего мальчика. Из-за этого инцидента вскоре в глазах окружающих из добропорядочного семьянина и маляра главный герой превращается в главного подозреваемого, без вины виноватого и маньяка — и единственным выходом для него остается найти настоящего убийцу. Финальный твист c разгадкой личности убийцы действительно ошеломляет и не оставляет в покое до самых титров. Остроумный австралийский триллер является главным наследником прошлогоднего хита «Вершина озера», похожим образом заполняя детективные пустоты незримым ощущением пугающей обыденности. Весной выйдет американский ремейк, в котором опального героя сыграет Райан Филлипп, а следователя — Джульетта Льюис. Однако опыт подсказывает, что, как правило, все-таки лучше ознакомиться с оригиналом.

«Конь БоДжек» («BoJack Horseman»)

Первый оригинальный анимационный проект Netflix как-то незаметно утонул в славе простодушного мультика про человека-лошадь. В 90-е БоДжек был звездой туповатого ситкома про коня, который взял на воспитание троих детей. Сериал продержался в эфире девять сезонов и закончился гибелью главного героя. С тех пор БоДжек прозябает без работы, спит со своими поклонницами, собачится со своим агентом-кошкой, напивается до беспамятства и ненавидит весь мир. К нему домой подселяется беспечный паренек, который разговаривает голосом Джесси из сериала «Во все тяжкие», так как его озвучивает актер Аарон Пол. Немногие разглядели за дурацким юмором и чехардой с антропоморфными животными ненавязчивую драму о пьющем антигерое, который пытается быть хорошим.

«Малыш Кенкен» («P’tit Quinquin»)

Радикальный режиссер и фестивальный провокатор Брюно Дюмон («Фландрия», «29 пальм») неожиданно свернул с намеченного курса и снял детективную трагикомедию про убийства в маленьком городке, которую теперь сравнивают с «Твин Пиксом» и «Настоящим детективом». На самом деле эти дежурные сравнения никак не отображают прекрасную вакханалию, которую устроил в кадре Дюмон. В фермерском городке на севере Франции происходят чудовищные убийства: части тел людей находят в желудках мертвых коров, разбросанных по самым неожиданным местам. За дело берется парочка неуклюжих полицейских — беззубый жандарм и усатый инспектор с нервным тиком. У них под ногами путается банда белобрысого мальчугана по прозвищу Кенкен. С жадностью неофита Дюмон препарирует детективные каноны, как будто он впервые услышал о них в пересказе такого же чокнутого мальчугана, как заглавный малыш Кенкен.

Читайте также: Антон Долин о «Малыше Кенкен».

Ошибка в тексте
Отправить