перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Цезарь, Грендель, черепашки-ниндзя: кого сыграли оцифрованные актеры

К выходу «Планеты обезьян: Революция» «Воздух» вспоминает еще несколько главных героев различных фильмов-блокбастеров, которых сыграли актеры-спецэффекты.

Кино

Цезарь/«Восстание планеты обезьян»

Фотография: 20th Century Fox

Цезарь — разумный шимпанзе и главный герой «Восстания планеты обезьян», перезапуска четвертой части оригинальной франшизы и первого фильма в серии, где приматов сыграли не люди, а CG-модели.

В отличие от Тима Бертона (у которого Цезарь в ремейке первой «Планеты обезьян» отчего-то превратился в Симуса) авторы новой картины решили оставить в неприкосновенности имя генетически модифицированного шимпанзе, поведшего сородичей на бой с человеком.

Фотография: 20th Century Fox

Роль пламенного революционера исполнил Энди Серкис — ветеран технологии motion capture («захвата движения») и специалист по всякой чуди; за его плечами не только Голлум, но и другая, не менее колоритная обезьяна — Кинг-Конг. Но если с Конгом все было просто («Он был чистой гориллой, поэтому я всячески старался играть и думать как чистая горилла»), то с Цезарем дела обстоят гораздо сложнее: «Он постоянно учится, развивается, а главное — он сам себя считает человеком, хоть и в теле обезьяны». На съемках фильма Серкис был облачен в специальный костюм с кучей сенсорных датчиков (за спецэффекты отвечала знаменитая новозеландская студия Weta: «Хоббит», «Аватар», «Тинтин») — причем именно на этой ленте процесс захвата движения впервые проходил на площадке с настоящими декорациями и обычными актерами.

Съемки с площадки «Планеты обезьян»

Для работы над сиквелом — «Планета обезьян: Революция» — Серкис изучил повадки шимпанзе Оливера, популярного в семидесятых: примат считался чем-то средним между обезьяной и человеком — всегда ходил на двух ногах, а его мимика действительно напоминала человеческую. Впрочем, еще раньше (во время создания того же «Кинг-Конга») актер задавался вопросом, как ведут себя эти животные в присутствии человека, поэтому провел некоторое время в сафари-парках, где наблюдал за поведением обезьян в естественных условиях.

По словам Серкиса, во втором фильме модель взаимодействия Цезаря с окружающими изменится: «Он понимает, что не может вести себя как человек среди своих сородичей».

Грендель/«Беовульф»

Фотография: Universal Pictures Россия

В «Беовульфе» это чудовище проходит как жертва нечеловеческого шума. «Мама, я пойду и убью соседей, что мешают спать», — говорит Грендель (Криспин Гловер, более известный как отец Марти МакФлая из «Назад в будущее») героине Анджелины Джоли. И действительно разрывает расшумевшихся викингов в клочья. Веселье затихает, пока в датские широты не приплывает Беовульф (Рей Уинстон) — спец по утихомириванию монстров, для которого Грендель тоже не составляет проблем.

Спецэффектами в «Беовульфе» занимался супервайзер Джером Чен, по словам которого Грендель должен был выглядеть как гигантский ребенок-мутант, страдающий от всех возможных кожных заболеваний разом. Для трехметрового чудища с асимметричным лицом и одной рукой длиннее другой на студии Imageworks была написана отдельная программа, которая ограничивала движения мускулов на половине лица монстра, как бы парализуя ее. Чудище приобрело столь жалкий вид, что при виде его нельзя было не содрогнуться. Поэтому когда Беовульф расправляется с ним, Гренделя становится жалко (равно как и всех остальных персонажей этой истории — собственно, этим и хорош фильм Земекиса, а за тщательно выписанных и крайне амбивалентных персонажей стоит благодарить сценаристов картины — Нила Геймана и Роджера Эйвери). А за создание образа Гренделя не только супервайзеров, потому что когда монстр умирает, в его фигуре начинает чудиться не компьютерный эффект, а талантливый и странный актер Криспин Гловер.

Кристофер Джонсон/«Район №9»

Фотография: Sony Pictures Entertainment

По задумке режиссера фильма «Район №9» Нилла Бломкампа, моллюски, прилетевшие на Землю на огроменной летающей тарелке (и зависшей над ЮАР), представляют собой рой интеллектуально развитых насекомых. У которых была своя руководящая верхушка.

Очевидно, какой-то вирус на чужой планете уничтожил начальство моллюсков, вследствие чего остались только рабочие особи, растерявшиеся без четких указаний. Однако со временем отдельные, наиболее развитые представители своего вида — такие, например, как Кристофер Джонсон, — решили взять ситуацию под контроль. Роль того самого Кристофера, а также почти всех остальных инопланетян в картине, исполнил Джейсон Коуп.

«Когда я просыпался утром, то неизменно спрашивал: «Каким существом я буду сегодня?» — признается актер. В чем не откажешь Коупу, так в это в старательности: он стремился придать каждому пришельцу свои индивидуальные черты. Иногда даже вставал на ходули, чтобы сыграть высокорослого моллюска. Внешний облик инопланетян был вдохновлен книгой «Меньшее большинство», рассказывающей о самых удивительных насекомых Земли: любая шершавость панциря или блики на щупальцах были тщательно скопированы оттуда.

Изначально созданием дизайна инопланетян занималась студия Weta, но поскольку ее спецы параллельно работали над «Аватаром» Джеймса Камерона, дальнейшую работу было решено возложить на компанию Image Engine, до этого никогда не занимавшуюся полнометражными фильмами. Однако она, обильно смешивая методы ключевой анимации, захвата движения и ротомации, блистательно справилась с поставленной задачей.

Подробнее о том, как создавались спецэффекты, моллюски и прочие детали из «Района №9», можно посмотреть здесь.

Нейтири/«Аватар»

Фотография: Twentieth Century Fox Film

То, что кошкоподобное племя На’ви не млекопитающие, еще не повод не делать главной героине грудь, рассудил режиссер «Аватара» Джеймс Камерон. «С самого начала я сказал: «У Нейтири должны быть сиськи!» — признается кинематографист в интервью журналу Playboy. Его слова подтверждает скульптор и концепт-дизайнер Джорду Шелл, занимавшейся разработкой внешнего вида синекожих инопланетян: «Камерон очень стремился к тому, чтобы его женские персонажи были сексуально привлекательными. Чтобы зритель захотел заняться с ними любовью».

Фотография: Twentieth Century Fox Film

При создании Нейтири у Шелла на столе лежала стопка фотографий актрис, которые нравились режиссеру, — там была Мэри Джей Блайдж, К’Орианка Килчер, сыгравшая Покахонтас в «Новом свете» Терренса Малика, и другие. Однако в фильме роль Нейтири исполнила Зои Салдана. Для этого актрисе пришлось окунуться в жизнь лесов острова Гавайи (Камерон вывез туда съемочную группу, чтобы она на себе испытала дикую природу), узнать боевые искусства, научиться верховой езде и тягать тяжеленные гантели. А чтобы ознакомиться с повадками и поведением зверей, Салдана посмотрела десятки документальных фильмов про животных. Наблюдала она и за детьми, потому что они, по ее словам, такие же естественные и наивные, как и сама Нейтири.

Тинтин/«Приключения Тинтина: Тайна единорога»

Фотография: WDSSPR Sony

«Приключения Тинтина: Тайна единорога» — компиляция трех комиксов бельгийского художника Эрже («Краба с золотыми клешнями», «Сокровищ Кровавого Рэкхема» и, собственно, «Тайны «Единорога»), сделанная в четыре руки Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, у которого лучше всего получается снимать про Индиану Джонса, даже если называет его Тинтином.

Фотография: WDSSPR Sony

Роль Тинтина в картине исполнил Джейми Белл, о кандидатуре которого Спилберг задумался, еще когда предполагалось, что фильм будет сниматься в традиционной манере. Но от этой идеи отказались, а перед артистами и авторами фильма встала непростая задача: с одной стороны — очеловечить рисунки Эрже, с другой — сделать так, чтобы объем не убил форму. Не меньшую сложность у Джейми Белла также вызвал психологический рисунок роли: о Тинтине практически ничего неизвестно из комиксов. Беллу пришлось включить воображение и самому заполнить пробелы. Еще одним важным фактором в выборе Джейми на главную роль стало то, что он учился танцам: для грациозно бегающего, падающего и наносящего удары Тинтина пластика играет существенное значение. Компанию Беллу на съемочной площадке составили многие известные актеры, которых тоже не узнать в фильме: Саймон Пегг и Ник Фрост (инспекторы Томпсон и Томсон), вездесущий Энди Серкис (вечно пьяный капитан Хэддок) и Дэниел Крейг (злодей Иван Иванович Сахарин и пират Джек Рэкхем, историческая личность, которую мы недавно могли видеть в исполнении Тоби Шмица в сериале «Черные паруса»).

Дейви Джонс/«Пираты Карибского моря»

Фотография: WDSSPR Disney

Изначально задумывалось, что у Дейви Джонса (Билл Найи) — капитана «Летучего голландца» из «Пиратов Карибского моря» — будут морские водоросли вместо бороды, но потом студия решила раскошелиться на компьютерную графику. «Щупальца смотрятся и веселее, и страшнее, — смеется Найи. — Хорошо, что пришлось сниматься без грима, но задача от этого легче не стала: нужно было постоянно помнить, что у тебя из подбородка растут осьминожьи щупальца, а вместо одной руки — крабовая клешня». По словам актера, это был безумно интересный опыт: сыграть неприятного и безжалостного героя. Дейви Джонса, как и членов его команды, анимировали при помощи техники захвата движений iMocap, которая на тот момент была передовой из-за возможности снимать на натурной площадке, а не в специально оборудованном павильоне. Персонажи были созданы полностью с помощью графики (от Найи не осталось даже глаз, хотя на первых этапах Джонсу хотели оставить взгляд актера). Что касается щупалец, то они создавались в технике «процедурной анимации»: в структуре каждого из них было от восьми до тринадцати сочленений, которые сгибались, скручивались и вращались. Итогом работы стали щупальца, похожие на ужасающие вареные спагетти. 

Фотография: WDSSPR Disney

Черепашки-ниндзя/«Черепашки-ниндзя»

Фотография: Paramount Pictures

В отличие от старого фильма Стива Бэррона, где черепашек играли и озвучивали преимущественно разные люди, в новой экранизации Джонатана Либесмана по понятным причинам не будет никаких хэнсоновских кукол (точнее каскадеров, облаченных в резиновые костюмы), а будет вездесущий motion capture. Четверку героев сыграют Пит Пложек (Леонардо) и Алан Ритчсон (Рафаэль) из сериала «Тайны Смолвилля», Джереми Говард (Донателло) из «Во все тяжкие» и Ноэл Фишер (Микеланджело), засветившийся в «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть II» и «Инопланетном вторжении: Битва за Лос-Анджелес» того же Либесмана.

Во время съемок актеры с серыми накладными панцирями появлялись на улицах Нью-Йорка. Вблизи же это все выглядело вот так.

Фотография: Paramount Pictures

Алан Ритчсон рассказывает, что квартет ежедневно обучался боевой хореографии, и призывает фанатов дождаться фильма, не бойкотируя его раньше времени. Однако свое недовольство внешним видом черепашек уже высказал один из их создателей, Питер Лэрд, в интервью Comic Book Movie. По его мнению, ниндзя стали чересчур антропоморфными: «Одна из главных проблем для меня в новом облике черепашек — это то, что их носы и губы слишком очеловечены. Возможно, это лишь мое мнение, но безносые герои из наших с Кевином Истменом комиксов идеально демонстрировали то, что они не люди, а мутировавшие рептилии».

Скорее всего, это не единственные изменения, которые коснулись черепашек. Главное, впрочем, что панцири у них остались на месте и их не превратили в инопланетян, как изначально планировал сделать продюсирующий эту историю Майкл Бэй с товарищами.
Ошибка в тексте
Отправить