перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги-2014 10 фильмов года: версия Станислава Зельвенского

Фильмы расположены в алфавитном порядке и почти все они выходили в этом году в российский прокат.

Кино

«Голгофа» Джона Майкла МакДонаха

Фотография: «Премиум Фильм»

Фильм МакДонаха-старшего об ирландском священнике, который готовится к смерти, — картина разом богоборческая и богоискательская, местами очень смешная и при этом ставящая ребром самые серьезные вопросы на свете. Брессон, заснувший за стойкой в пабе на краю земли.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Грань будущего» Дага Лаймана

Фотография: «Каро-Премьер»

Адреналиновый «День сурка», самый удалой блокбастер года. Старомодный, с седеющими висками фантастический боевик, рискнувший зайти на рынок высокобюджетных развлечений, полностью поделенный между франшизами. Которые в этом году повально разочаровывали. Наиболее симпатичные — «Стражи Галактики» и «Бегущий в лабиринте» — разочаруют, надо полагать, к серии второй-третьей.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары

Фотография: «Пемиум Фильм»

Невероятная, ни на что не похожая зарисовка о власти, контроле и сексе по мотивам скандала с Домиником Стросс-Каном. Жерар Депардье играет то ли банкира, то ли самого себя, то ли не играет вовсе — но от этой омерзительной сопящей туши невозможно отвести взгляд. В больной поэтике Феррары воцарилась кокаиновая ясность: фильм напоминает дурной домашний спектакль (с элементами порно), на котором зрителей привязали к стульям, — и это мир, в котором мы живем, добро пожаловать.

Читайте также: рецензия на фильм Антона Долина.

«Звездная карта» Дэвида Кроненберга

Фотография: Top Film Distribution

Очередной кроненберговский хоррор про мутантов, на сей раз прикинувшийся иссиня-черной комедией из жизни Голливуда — сбежать из которого, как обычно у великого канадца, можно только на тот свет.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана

Фотография: Cinema Prestige

Победитель каннского фестиваля. Несмотря на вводные (турецкая глушь, три часа разговоров, неоднозначный режиссер Джейлан, название, наконец) — фильм, помимо прочего, крайне увлекательный. Квазичеховская пьеса о пороках, в которые кинематографистам обычно вглядываться лень, а чаще всего попросту слабо.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Лок» Стивена Найта

Фотография: West

Фильм о прорабе, который едет на машине, — прекрасная работа сценариста и режиссера Найта, наглядно демонстрирующего, чем кино отличается от радиопостановки, и, конечно, актерский триумф Тома Харди. Который в этом году еще не менее выдающимся образом (и совсем иначе) сыграл в «Общаке», бруклинской криминальной драме по Деннису Лихэйну.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Ночные маневры» Келли Рейхардт

Фотография: Film Science

Трое экологических активистов (Джесси Айзенберг, Дакота Фэннинг и Питер Сарсгаард) взрывают дамбу на речке. Минималистский антитриллер — впрочем, по меркам Рейхардт почти бондиана. Умный и печальный фильм — не столько о моральном выборе, сколько о тотальной растерянности как изнанке убеждений.

«Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Андерсон на каникулах в Европе — где до этого коротко гостил только в другом отеле, «Шевалье», и где под пластами культурной памяти неожиданно откапывает родительский дом.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера

Фотография: Top Film Distribution

Главный, несомненно, фильм года. Как и большинство картин в этом списке, сообщает, что мы все прокляты и обречены, но делает это в космическом масштабе — страшнее и убедительнее других.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

«Роковая страсть» Джеймса Грея

Фотография: «Премиум Фильм»

Обманчиво холодная мелодрама о польской беженке в Нью-Йорке 20-х. Марион Котийяр, как и в другом арт-хите, «Двух днях и одной ночи» братьев Дарденн, играет объект эксплуатации в обществе, которое и радо бы, но не умеет функционировать иначе. Впрочем, Грей, как и бельгийцы, находит основания для сдержанного оптимизма.

Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.

Ошибка в тексте
Отправить