перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на этой неделе Берналь свергает Пиночета, Мегердичев взрывает метро, Бертолуччи о молодости, Винтерберг о педофилии, Бигелоу о Бин Ладене

Архив
None

Арнольд Шварценеггер (в главной роли — впервые за 10 лет) играет пожилого шерифа в сонном городке на границе Аризоны и Мексики, который должен остановить беглого наркобарона — тот перехитрил ФБР и мчится домой в Мексику на спортивной машине. У беглеца — целый отряд головорезов, у шерифа — усатый коротышка, женщина, молокосос, пьющий военный и чудак, помешанный на оружии. Голливудский дебют ведущего корейского режиссера Ким Чжи Уна — ироничное, но разудалое прочтение американской традиции вестернов и боевиков. Для тех, кто понимает — лучшее развлечение месяца.

 

«Хичкок»

Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) решает рискнуть своей голливудской карьерой и на собственные деньги ставит черно-белый хоррор про маньяка — «Психоз». Скарлетт Йоханссон играет Джанет Ли (девушку из душа), Хелен Миррен — супругу и соавтора Хичкока Альму, которая, как утверждает фильм, делала за классика половину работы и вдобавок терпела его странности. Нарядное и приятное во всех отношениях, но в итоге несколько примитивное кино на таком беспроигрышном материале.

 

«Цель номер один»

None

Аналитик ЦРУ в Пакистане (Джессика Честейн) обнаруживает след, который может вывести американцев на Бин Ладена — и долгие годы пытается убедить начальство, что она права. В конце концов, начальство соглашается, посылает спецназ и тот Бин Ладена убивает. Двухсполовинойчасовое кинорасследование, сложная, смелая и амбициозная работа Кэтрин Бигелоу о цене победы.

 

«Раз! Два! Три! Умри!»

None

Черная комедия модного британца Бена Уитли («Список смертников»). Не очень юная тетенька с бородатым бойфрендом отправляются в романтическое автомобильное путешествие по достопримечательностям английской глубинки (вроде музея трамваев). Время от времени им попадаются разные неприятные люди — и они их убивают, исключительно из чувства протеста. Фильм сделан остроумно и не без наблюдательности, но поскольку главные герои и сами отчаянно неприятные, от этой нигилистической сатиры остается довольно дурное послевкусие.

 

 «Нет»  

None

Этот фильм — что-то вроде заключительной части трилогии чилийского режиссера Пабло Ларраина об эпохе Пиночета: до того были «Тони Манеро» — про пожилого убийцу с повадками Джона Траволты на фоне пиночетовских 1970-х, и «Посмертно» — макабр про приход диктатора к власти, вызывающий в памяти «Чекиста» Александра Рогожгина. И нет ничего странного в том, что третья картина — о победе демократии над диктатурой — почти комедия: дряхлеющий монстр в любом случае смешон. Гаэль Гарсия Берналь играет успешного и, как водится, инфантильного копирайтера, перед которым стоит нетривиальная задача: в 1988-м под нажимом Запада Пиночет вынужден провести более-менее демократические выборы, допустив оппозицию к телеэфиру; теперь для несогласных нужно придумать стратегию захвата рынка. Здесь слишком многое узнаваемо: Пиночета поддерживает большинство населения («Если не он, то кто»), а оппозиция делает упор на рассказ о зверствах, в которые народ не верит. Герой Берналя (у которого было несколько реальных прототипов) выбирает другое средство. Сам фильм (в котором использованы реальные ролики той кампании) интересен и как рассказ об политическом прецеденте, и как рекламный кейс и как тонкая и точная стилизация под 1980-е, когда казалось, что история закончилась, а жизнь только начинается. 

 

«Метро»

None

Картина Антона Мегердичева («Бой с тенью-2»), которая позиционируется как первый русский фильм-карастрофа, более чем удался в своей катастрофической части, и не очень удался в смысле психологической прорисовки характеров. Если перетерпеть первые 20 минут завязки — героиня Светланы Ходченковой замужем за усталым врачом (Сергей Пускепалис), но спит с бодрым риэлтором (Анатолий Белый) — дальше ждет вполне реалистичный и рельефно реализованный сценарий техногенной катастрофы в московском метро (жутковатый и даже с элементами социальной критики).

 

«Ты и я» 

None

Первый фильм Бертолуччи со времен «Мечтателей», то есть за девять лет. ­Автор снова сталкивает молодых актеров-дебютантов в пространстве одной комнаты: четырнадцатилетний мизантроп ненавидит людей до такой степени, что вместо того, чтобы отправиться на лыжную прогулку с классом, запирается в подвале и слушает Arcade Fire, пока к нему не вваливается двоюродная сестра, которая использует этот подвал как рехаб. Хрупкая драма взросления про про­щание с иллюзиями, черное пальто и танцы под итальянскую версию «Space Oddity» — у Бертолуччи, кажется, началась вторая молодость.

 

«Охота»

None

Неожиданная и, к большому сожалению, очень актуальная драма Томаса Винтерберга — Мадс Миккельсен играет положительного воспитателя детского сада, про которого отвергнутая поклонница лет четырех врет, что он трогал ее в неположенных местах. Город немедленно встает в позицию «J’accuse», Мадса объявляют антихристом и кидают в окно камни, а противную девочку, которая путается в показаниях, убеждают в том, что все было именно так, просто она забыла. Изящная история личного распада и бессилия в отношениях со злом, которое иногда может принимать форму четырехлетнего белокурого ангела.

 

Ошибка в тексте
Отправить