перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на неделе Славой Жижек о кинематографе, Майкл Бэй о качках, Такеши Китано о гангстерах

Архив
None

Давным-давно анонсированный «маленький личный проект» самого большого и безличного американского режиссера. Криминальная комедия с почти коэновским сюжетом: трое бодибилдеров, два простака (Марк Уолберг и Энтони Маки) и один бывший заключенный (Дуэйн Джонсон), от безысходности похищают богатого клиента свой качалки, чтобы тот отдал им все деньги. Эта история произошла в действительности в середине 90-х — сценарий написан по мотивам журналистского расследования.

С 25 апреля

 

«Киногид извращенца: Идеология»

None

Новый фильм документалистки Софи Файнс и словенского поп-философа Славоя Жижека, выпустивших в 2006 году три части «Киногида извращенца». Там Жижек в свободной форме рассуждал о бессознательном, сексуальном и запретных желаниях, уютно примостившись в шкафу, в кресле или за шторой в декорациях классических сцен из Линча, Хичкока, Копполы, Тарковского и «Матрицы». Третья серия заканчивалась крупным планом крови, брызжущей из унитаза, и словами: «Basically, we’re all watching shit».

Заголовок нового опуса в оригинале слова «кино» не содержит, но по старой памяти в русское название его включили — и правильно сделали, так как выглядит фильм точно так же и строится по тому же принципу. Разговор о механизмах человеческой веры и о том, что идеология существует не вне, но внутри нашего сознания, этот словоохотливый мужчина ведет преимущественно из кабинета с красивыми обоями, где разговаривали монахини в фильме «Звуки музыки», периодически — с жирным белым котом на руках. Слушать Жижека всегда полезно — хотя бы для того, чтобы узнать, приведет ли он в этот раз свой разговор хоть к какому-то определенному логическому финалу. А когда он потеет и отдувается, поднимаясь на пустынный бархан, чтобы завести разговор о кока-коле, плывет под звездами в лодочке с «Титаника» или сидит на унитазе в армейской уборной из «Цельнометаллической оболочки», так и вовсе начинаешь думать, что это лучший формат лекций, когда-либо воплощенный на экране.

С 25 апреля

 

«Беспредел»

None

Такеши Китано возвращается к якудза, о которых он не снимал целое десятилетие. Жестокая на грани абсурда и парадоксально смешная фреска из жизни и смерти соперничающих кланов. Сам Китано играет босса средней руки с чуть более старомодными, чем у окружающих, представлениями об этике (но от того не более приятного). Первая часть потенциальной трилогии: вторая часть снята и выйдет в российский прокат в мае, о третьей пока только ходят слухи.    

С 25 апреля

 

«Не входить, мы не одеты»

Вяловатый и невеселый французский ремейк американской инди-комедии. К мужчине средних лет (Иван Атталь), счастливо женатому на красавице (Летиция Каста) и планирующему ребенка, приезжает старинный институтский друг (Франсуа Клюзе), бородатый бездельник. Напившись на вечеринке, они решают снять в гостинице гей-порно с собственным участием и послать его на фестиваль. В эпизодах — Азия Ардженто и Шарлотта Генсбур в роли лесбийской пары с фаллоимитатором. 

С 25 апреля

 

III Фестиваль «Другое кино»

None

Третий фестиваль лучших фильмов ограниченного проката, выбранных кинокритиком Борисом Нелепо. В программе — «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга, притча о трагической истории любви с Леонидом Бичевиным и Ренатой Литвиновой; «Что-то в воздухе» Оливье Ассайяса про студенческие волнения в Париже; «Обезьяна» Джоэла Потрикуса — абсурдистская комедия, получившая приз за режиссуру в Локарно; «Невидимый мир» — киноальманах про параллельные миры, собранный из новелл Гая Мэддина, Мануэля ди Оливейры, Вима Вендерса и других; экранизация «Автобиографии лжеца» Грэма Чепмена и инди-боевик про одно непростое преступление в Новом Орлеане. 

24 апреля — 1 мая

 

Ошибка в тексте
Отправить