перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Венеция-2013 Фильм дня: «Ревность» Филиппа Гарреля

Постоянный конкурсант Венеции Филипп Гаррель на этот раз удивил — снял чисто французскую трагикомедию и разочаровал немногочисленных поклонников.

Архив

Молодой и успешный театральный актер Луи (Луи Гаррель) бросает жену и маленькую дочь ради новой любви — своей неудачливой коллеги Клаудии (Анна Муглалис), у которой уже шесть лет не было ролей, но есть много поклонников разного достатка, а также влюбленность в Маяковского в анамнезе; она даже ездила в Москву и поцеловала в губы не уточненный памятник поэту (возможно, на Триумфальной площади). Совместная жизнь этих двоих оказывается сущим адом, однако Клаудия пытается убедить Луи, что c’est normale.

Любить Филиппа Гарреля, авангардиста, зацикленного на собственной биографии, — это усилие воли, поэтому на «Ревности» его преданные поклонники почувствуют себя обманутыми. Автор «Границы рассвета» и «Просто любовников» (полемизирующих с популистскими «Мечтателями» нынешнего председателя Венецианского жюри Бернардо Бетолуччи) внезапно разворачивается лицом к широкой публике: «Ревность» — это почти Вуди Аллен, парижская версия; трагикомедия про отношения, плюс форсированная frenchness, которой международная публика и ждет от любого французского кино. Поклонник дарит Клаудии квартиру, а она предлагает Луи туда вселиться, не понимая, почему он возмущен; поход на детский сеанс в кинотеатр оборачивается глубоким флиртом с незнакомкой; внезапно собрав чемодан, женщина просит мужчину «не усложнять» и обещает «перезвонить»; девочка возвращается после встречи с новой подругой отца, разрешающей ей есть конфеты в любое время, и брошенная жена, не выключая улыбку, выслушивает ее рассказ; французские дети не плюются едой

Черно-белый фильм Гарреля идет меньше полутора часов и заканчивается неоправданно быстро — на Анну Муглалис (красиво стареющую фотомодель с парализующим низким голосом) и неизменного сына режиссера Луи Гарреля можно смотреть и дольше. Маяковский упоминается неслучайно: вечно фрустрированная, не брезгующая дешевыми манипуляциями Клаудия — пародия на Лилю Брик; неудавшийся самоубийца Луи — пародия на Маяковского.

Кажется, это первый фильм Филиппа Гарреля, который имеет серьезные шансы на успех в международном и российском прокате; сильно удивятся те, кто после «Ревности» захочет посмотреть его прежние фильмы.  

 

Ошибка в тексте
Отправить