перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Xbox One Телевидение, спорт и фотореалистичная овчарка

Позавчера Microsoft анонсировала свою приставку следующего поколения — Xbox One. «Афиша» разбирается в том, что компания имела в виду.

Архив

 

Традиционно воздержимся от пересказа технических спецификаций Xbox One, пересказа часовой конференции и даже от остроумных шуток по этому поводу — всем этим последние двое суток переполнен интернет. Сейчас интересно другое. Реакция публики на Xbox One получилась полярно противоположной. Специализированная игровая пресса высказалась в том смысле, что «где игры и графика?», и продолжает бубнить «время покажет, дождемся E3». (Речь сейчас идет об англоязычной прессе — российская-то, понятно, всегда всем недовольна, пока не уплачено рекламодателем.) Мейнстримные издания, наоборот, излучают оптимизм и сообщают даже, что Microsoft едва ли не исполнила последнюю волю Стива Джобса. Никогда еще, повторимся, эмоциональная реакция на игровой анонс так четко не разделяла на противоположные лагеря «энтузиастов» и «мейнстрим». Именно этого, конечно, Microsoft и добивалась.

Вернемся к февральскому анонсу конкурирующей PlayStation 4. Sony тогда выступила довольно невнятно, но общий месседж был такой: «мы делаем ультимативную игровую платформу с социальным функционалом, где будут и ААА-блокбастеры, и разного рода игровой артхаус». То есть так называемой core-аудитории был подан четкий сигнал, который она с той или иной степенью энтузиазма и приняла. Microsoft в такие игры играть не стала: ее Xbox One очевидно позиционируется не столько как игровая машина, сколько как домашний развлекательный центр — умный телевизор, на котором можно будет еще и поиграть в перерывах между просмотром матчей NFL и раскладыванием пасьянса fantasy football (дико популярное американское развлечение). Очевидно, что обо всем этом пока можно судить только по предварительным анонсам — через две недели на Е3 выяснится много нового. Но уже сейчас важно понять следующее: PS4 с четким фокусом на core и Xbox One с широким охватом (американской) аудитории — принципиально разные устройства. PS4 находится в одной нише с чахнущей Wii U, домашними игровыми компьютерами и будущей «компьютерной приставкой» Steam Box от Valve. Xbox One будет конкурировать с неизбежным будущим телевизором Apple и с нынешними Smart TV — точнее, не столько даже конкурировать, сколько жить с ними в симбиозе: ни на одном умном телевизоре пока еще нельзя играть в новую Call of Duty, не подключив к нему предварительно приставку.

 

 

«Тысячи шумных людей из интернета вдруг поняли, что не являются целевой аудиторией Xbox One — и тут же закатили истерику»

 

 

Из этого следует еще несколько любопытных тонкостей. США для Xbox — давно уже основной рынок, поэтому неудивительно, что после анонса Xbox One весь остальной мир почувствовал себя несколько обделенным. В России почти наверняка у приставки не будет возможности подключения к кабельному ТВ, заказа билетов в интернете одним взмахом руки и других фокусов, из которых анонс состоял на три четверти. По этому поводу можно переживать сколько угодно, но для начала стоит прекратить пользоваться торрентами и взламывать приставки — тогда, возможно, Россия перейдет в разряд приоритетных по продажам территорий. Пока же ситуация выглядит так: тысячи шумных людей из интернета вдруг поняли, что просто не являются целевой аудиторией Xbox One — и тут же закатили привычную истерику.

Далее. PlayStation 4, будучи строго про игры, может загнать себя в ловушку: большие приставочные игры в том смысле, в котором их воспринимали последнюю дюжину лет, по кассовым сборам в последнее время все отчаяннее отбиваются от социальных, мобильных и онлайновых развлечений. Одно дело — конкурировать с многомиллиардным мобильным free2play (что де-факто придется делать PS4), и совсем другое — фактически монополизировать самый большой экран в доме (что собирается сделать Xbox One).

Все, впрочем, со временем наверняка изменится: достаточно вспомнить, что на заре своего существования приставки нынешнего поколения позиционировались с точностью до наоборот. PlayStation 3 хотела быть домашним развлекательным центром, а Xbox 360 — строго игровой машиной для четких пацанов. Время, как любили одно время писать в российских игровых журналах, покажет.

P.S. 10–11 июня смотрите на «Афише» впечатления от E3-мероприятий всех трех консольных производителей.

 

 

Графика в Xbox One. На примере собак, людей и леса в старой и новой Call of Duty

 

 

Ошибка в тексте
Отправить