перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Смотри в оба

Архив

Такого никогда не было. В сентябре на столичных экранах будет твориться нечто странное. А виноват режиссер Джон МакТирнан

Он – один из ведущих голливудских кинематографистов. Киностудии платят ему элитные гонорары, а зрители поминают добрым словом за фильмы «Хищник» и «Крепкий орешек». Все его предыдущие восемь картин ни на что, кроме коммерческой прибыли, не претендовали. МакТирнан – прекрасный ремесленник, но не более. Даже осветители на съемочной площадке обращаются к нему просто – МакТи. Не самое почтительное прозвище для крупного режиссера. Про таких не поют. Не слагают историй и не охотятся круглосуточно с фотокамерой. Но ситуация, похоже, меняется. Скоро в Москве можно будет наблюдать уникальное явление: в прокат выходят сразу два фильма, над которыми МакТирнан работал одновременно. Для Голливуда событие чрезвычайное. Даже тамошние старожилы не могут припомнить случая, чтобы режиссер занимался параллельно двумя проектами. При этом ситуация осложняется тем, что оба фильма – «Тринадцатый воин» и «Афера Томаса Крауна» – потенциальные блокбастеры. Общий бюджет – около 160 миллионов долларов. Главных героев играют два главных секс-символа планеты. В «Тринадцатом воине» – Антонио Бандерас. В «Афере» – Пирс Броснан. Первый фильм поставлен по бестселлеру Майкла Крайтона «Пожиратели трупов». Второй снят на основе кинобестселлера конца шестидесятых «Дело Томаса Крауна». «Тринадцатый воин» – мрачная история про викингов. «Афера Томаса Крауна» – элегантная история про мультимиллионеров. Если можно было все это запихнуть в одну картину – событие получилось бы громче «Титаника». Разумеется, в столь чрезвычайной ситуации не обошлось без скандалов. Американская премьера «Тринадцатого воина», намеченная еще на середину лета, откладывается на все более поздние сроки. Москва – единственный город этой планеты, где два фильма стартуют одновременно. Алексей Васильев, Алексей Казаков и Сара Ламберт представляют главных звезд этого события – Пирса Броснана и Антонио Бандераса.

Пирс Броснан

Проверка на пороках

Для каждого Джеймса Бонда наступает критический момент, когда публика желает знать: может ли он что-нибудь, кроме эффектного позирования с «Магнумом», сухим мартини и глянцевыми красотками. Действующий агент ОО7 Пирс Броснан ответил на это самым нетривиальным образом

Первым проверяли Шона Коннери. Он снимался в недорогих драмах, продюсировал фильм про членов шотландских профсоюзов, ездил в Советский Союз, чтобы прикинуться Амундсеном в фильме «Красная палатка». Зрители худо-бедно признали его рвение за актерский талант, но предпочитали смотреть на Коннери только в бондиане. Роджер Мур погряз в сериале с головой. Несколько сторонних ролей ничего не изменили. Выйдя в отставку, он так и остался всего лишь бывшим Джеймсом Бондом. Следующий преемник, Тимоти Далтон, оказался банальной бездарью. До экзамена дело не дошло – неудачника погнали взашей уже после второй серии.

Теперь момент истины настал для Пирса Броснана. Вроде бы волноваться не было никаких оснований. За всю свою карьеру он ни разу не оступился. Когда ему было восемь, он ушел из дома. В двенадцать – зарабатывал на хлеб огнеглотанием в цирке. Первый раз он выдвигался на должность Бонда еще в восьмидесятые, когда был известен лишь как актер из телесериала. В 1995 году Броснана на роль все-таки утвердили, и его версия агента 007 немедленно прекратила разговоры о том, что сериал устарел и с ним пора завязывать. После эпизода «Завтра не умрет никогда» в Голливуде разразился скандал. Две крупнейшие студии перегрызлись не на жизнь, а на смерть. Причина: кто будет снимать Броснана в следующем эпизоде бондианы. Продюсеры тратили миллионы на адвокатов, Броснан спокойно набирал очки.

Прошлой весной впервые пронеслись слухи о том, что человек, воскресивший секретного агента, затеял свой собственный  проект – римейк авантюрной мелодрамы «Афера Томаса Крауна». Фильм 1968 года был красивым рассказом о человеке на самом верху, которому катастрофически не хватает адреналина. История о богатстве и о том, как на его почве возникает большое чувство. Как заметил один из друзей актера: «Лучше бы Пирс взялся сыграть горбуна собора Парижской Богоматери. Все бы поняли, какой он великолепный актер, и оставили его в покое». Да, Броснан впервые оступился. Старая «Афера» была близка к совершенству. И тягаться с «Королем крутизны» шестидесятых, Стивом МакКуином, исполнившим главную роль, Пирсу явно не стоило.

Дальнейшая история фильма настораживала все больше. Безупречный Броснан стал допускать грубые оплошности. Он назначил выход картины на самое подходящее время – конец лета. Продюсеры девятнадцатого эпизода бондианы, которому отведена роль последней премьеры века (он выйдет 31 декабря в Лондоне), пришли в ужас. Выпускать независимый проект с огромным кассовым потенциалом и совершенно новым героем в самый разгар рекламной кампании – предательство. Такого не мог себе позволить ни один Бонд. Следующая дерзость – пригласить на главную женскую роль сорокапятилетнюю Рене Руссо. Для зрелой голливудской звезды разыгрывать на экране роман со своей сверстницей – непозволительный моветон. Ее надо было приглашать в начале восьмидесятых, когда Руссо была топ-моделью и не сходила с обложек модных журналов. В кино же ей доставались исключительно роли бой-баб в джинсовых куртках. Броснан, словно насмехаясь над остальным Голливудом, нарядил ее в неприлично дорогие платья.

Съемочную группу он собирал, как коллекцию роскошных аксессуаров. Не пожалел гонораров, чтобы переманить режиссера Джона МакТирнана, который в то время еще не закончил работу над фильмом «Тринадцатый воин». Заставил перекроить сценарий, чтобы ввести в кадр легенду 60-х Фэй Данауэй (она исполняла главную роль в оригинальной «Афере»).

В какой-то момент чудачествам Броснана просто перестали удивляться. Бриллиантовые россыпи от Bulgari слепили глаза. Вечерние туалеты от Холстена, горжетки из шиншиллы, а на заднем плане – Стинг, который поет песню Мишеля Леграна из старой версии фильма.

В один прекрасный день на съемочную площадку пожаловали три самые дорогие голливудские дивы: Джулия Робертс, Кэмерон Диаз и Дэми Мур. Девушки выпили по коктейлю, посмотрели на Броснана и вернулись домой. Зачем они приезжали, бог весть. Должно быть, в этот момент всем сокровищам Америки необходимо было быть вместе.

Кино все больше напоминало круглосуточный светский праздник, где заправляет сумасброд-миллионер. Броснан вел себя, словно великий Гэтсби. Он всегда в форме и с новыми идеями на тему, как еще поразвлечься. К примеру, отправиться кататься на катамаранах, а затем всем на радость пустить их ко дну. Или устроить прогулку на планерах и приземлиться где-нибудь в районе Мартиники.

Запланированное в сценарии танго, которое Руссо танцует в прозрачном платье, в итоге превратилось в страстную импровизацию. Вместо долгих часов репетиций и десятков дублей Пирс устроил роскошный бал для своих гостей. В 68-м герой МакКуина, чтобы развеяться, организовывал ограбление банка. Уполномоченному представителю династии Бондов это показалось чересчур плебейским. Живопись и адреналин сочетаются куда лучше. Броснан немного поколебался между Сезанном и Моне и решил похищать из музея картину последнего.

Дошло до того, что Броснан позволил себе наплевать на самый важный продюсерский принцип девяностых: «Главные кинозрители – это дети». Но богатство без эротического привкуса – дешевка. Рене Руссо облегченно вздохнула: «Теперь понятно, почему выбор пал на меня. Вам было нужно мое обнаженное тело». Сказала и стала покорно снимать платье от Холстена. В итоге половину фильма она проходила одетой, четверть – в прозрачном платье, а еще четверть – и вовсе без него.

Чем ближе был день премьеры, тем очевидней становилось то, что злополучный «тест на Бонда» Броснан с треском провалит. Кино, снятое против всяких правил, мало кто оценит по достоинству.

Все так и вышло. Широко разрекламированный проект на родине был принят предельно холодно. Завсегдатаи фаст-фудов недоуменно пожимали плечами. Они любят блестящее, но не до такой степени. Броснан же не выглядит разочарованным. Его главное отличие от всех прочих Бондов – то, что он чувствует себя абсолютно комфортно на секретной службе. Экзаменационные оценки его не интересуют. Он себе уже все доказал. Этот фильм – еще одна виньетка в его коллекции самых красивых вещей на свете.

Рене Руссо: секонд-хэнд

Партнерша Пирса Броснана по «Афере Томаса Крауна» сменила за фильм три десятка экстравагантных костюмов и в свои 45 лет снялась в любовных сценах совершенно обнаженной

Вы наверняка чувствовали себя неотразимой, снимаясь в «Афере»?

Знаете, сколько стоило прозрачное черное платье от Холстена, в котором я танцую с Пирсом на вечеринке Bulgari? Любая почувствовала бы себя в нем королевой. Я очень рада, что после всех этих учительниц и полицейских мне дали роль, в которой можно выбрать наряды, которые никогда не носишь в жизни. Или, по крайней мере,  носишь не в таком количестве.

Как Пирс Броснан готовился к эпизодам секса?

Он тщательно мылся, потом обильно пользовался освежителем для рта: обычные приготовления порядочного зрелого мужчины к интимной ночи.

А Вас режиссер как-то готовил специально?

Он как-то заявил мне: «У тебя было немало фильмов, где ты появляешься голой». И я ответила: «ОК, теперь ясно, зачем я вам здесь». Да, я там сижу в кресле, с бокалом вина и абсолютно голая, с голой грудью при ярком дневном свете. Все – наружу. И попробуйте сказать, что вам не было приятно на это смотреть!

Антонио Бандерас

Герой. Любовник.

Антонио Бандерас коротко стрижен, в кольчуге и при мече. Лицо свирепое, взгляд звериный, исподлобья. Таким он выглядит на плакатах, развешанных во многих столицах мира и рекламирующих его новый проект – экранизацию романа «Пожиратели трупов». У фильма название поспокойнее – «Тринадцатый воин». Бандерас сыграл в нем аристократа Х века, отправившегося с викингами в опасное путешествие. В домашней обстановке, как обнаружила Сара Ламберт, Бандерас совсем не похож на своего сурового героя. Он широко улыбается, готов беседовать обо всем на свете. Для него нет запретных тем. А первым делом он стал рассказывать о чудотворных свойствах препарата Виагра.

Странно видеть, как один из самых сексуальных мужчин планеты рассуждает про лекарство от импотенции.

Да ничего странного. Я просто пришел к выводу, что этой пилюле суждено изменить мир. Вы не представляете, как постельные проблемы отдельно взятых людей отражаются на ситуации в мире. Политики, полицейские, адвокаты, судьи – если бы эти люди проводили свои ночи за полноценным приятным сексом, может быть, наутро они бы повели себя гораздо лучшим образом. То есть, если эта пилюля действует, как обещают, и способна искоренить импотенцию во всем мире, кто знает – должно быть, мы на пороге нового мира, более светлого, лишенного агрессии.

Интересно, насколько проблема Виагры волнует Вашу жену Мелани Гриффит?

В свои 38 я все-таки еще способен на то, чтоб эта проблема ее не волновала (смеется).

А как относится Мелани к тому, что ее муж – секс-символ планеты? Говорят, она очень ревнива.

Все это глупости. Она – прекрасный спутник. С ней очень легко. Мелани и я абсолютно честны друг с другом. У нас нет никаких секретов. И это самое важное в нашем браке. Я понял это сразу, как только мы полюбили друг друга. Я принимаю все, что она принесла с собой, включая то, что она бывшая алкоголичка, и то, что когда-то у нее были серьезные проблемы с кокаином. Она же принимает меня таким, какой я есть. Мы – почти идеальная пара. Даже противно. А слухи о том, что она не отпускает меня ни на шаг, – полный бред. Когда я, к примеру, уезжал в Канаду сниматься в «Тринадцатом воине», мы долгое время не виделись, потому что Мелани безвылазно сидела в Нью-Йорке, снимаясь в новом фильме у Вуди Аллена. И на съемках «Маски Зорро» я проводил почти все время один. Но зато когда я начал снимать свой режиссерский дебют – фильм «Безумная в Алабаме», мы не расставались ни на секунду. Мелани играет в картине главную роль.

А что Вы чувствуете, когда видите свою жену в объятиях другого мужчины? Даже если это происходит на киноплощадке?

Господи, ну мы же профессионалы, а не школьники из театра самодеятельности. Мы зарабатываем на этом кучу денег и выкладываемся по полной программе. Мне самому приходилось на съемках своего фильма требовать от Мелани целоваться с другим актером. Разумеется, никакой ревности с моей стороны не было. Так что если она должна целоваться по роли с другим – пожалуйста, а если мне предстоит целоваться с другой – разрешения ни у кого я не буду спрашивать.

Про что Ваш режиссерский дебют?

Действие начинается в Алабаме 1965 года. Главная героиня – женщина, убившая мужа из-за того, что он ее избивал. Она отрубила ему голову и путешествовала с ней по Америке, пока не приехала в Голливуд, решив стать звездой. На протяжении фильма она часто беседует с отрубленной головой своего мужа. История рассказывается от лица мальчика, племянника убийцы.

И в каком жанре снята картина?

Ну, комедией этот фильм назвать сложно. Да и беседы с мертвой головой имеют мало отношения к разговорному жанру. Честно говоря, не знаю.

Как общее впечатление от фильма? На какую зрительскую реакцию Вы рассчитываете?

Мне кажется, я поработал на славу. Но возможно, это мне просто кажется. Дело в том, что процесс создания картины не обязательно совпадает с конечным результатом. Иногда играешь в фильме и чувствуешь себя, как в аду. Никто не готов помочь, на площадке – истерики и ругань, съемочный график – бардак, кажется, что все отснятые куски никогда не соединить. А в итоге выходит чудесное кино. Бывает наоборот: думаешь, что делаешь большое дело, все идет как по маслу, коллектив живет как одна семья. А выходит ерунда: слабый, плохой, бессмысленный фильм. Так что, не знаю. Мои актеры меня понимали, я старался создать на съемках такую атмосферу, какую всегда жду от режиссера сам, снимаясь в качестве актера. Но лучше дождаться выхода фильма, и тогда узнаем: хороший я режиссер или так себе.

А как дела у Вашей дочери, Стеллы?

В сентябре ей исполнится три. Стелла – потрясающий ребенок. У нее большое будущее. Только очень не хочется, чтобы она стала актрисой.

Что так?

Актерская профессия – это чистое безумие. Времени ни на что не остается. Это ремесло высасывает из тебя кровь. Мне это нравится, но своей дочери я не могу пожелать того же. Хотя если Стелла скажет мне: «Папа, я не могу без этого», – буду помогать изо всех сил.

В последние годы у Вас сумасшедший рабочий график, остается ли время на дочку?

Это сейчас – моя главная проблема. Времени совсем не хватает. Вы где-нибудь видели ребенка, который в возрасте четырех дней уже имел два паспорта, а за первые девять месяцев своей жизни побывал в одиннадцати странах? Стелла все это стоически перенесла.

А кто занимается ее воспитанием?

Мелани, я и няня. Мы воспитываем ее на двух языках: жена говорит с ней по-английски, няня – милая старушка всюду путешествует с нами – по-испански, а я – на обоих языках.

На кого больше похожа Стелла, на Мелани или на Антонио?

Больше на маму. Но любит она нас обоих в равной степени. Если Мелани нет дома и мы со Стеллой одни, она чувствует себя абсолютно комфортно. Меня, кстати, безмерно радует, что она больше похожа на маму. Получается, что я получил сразу двух прекрасных женщин по цене одной.

Действительно, удачное вложение. Сразу чувствуется, что разговариваешь с опытным инвестором.

Да уж, это точно.

Куда вкладываете свои миллионы?

Например, в Испании я создал компанию под названием «Дьяволо», выпустил под этой маркой туалетную воду, и она пошла нарасхват. Еще я покупаю живопись, и у меня уже собралась довольно симпатичная коллекция. А что касается «своих миллионов», то все выглядит не так красиво, как кажется. Когда кто-то подходит со словами: «Эй, дружище, за один фильм ты заработал пять миллионов», – он, поверьте, сильно заблуждается. У меня двойное гражданство. Приходится платить налоги и в Америке и в Испании. Так что от гонорара, как правило, остается всего 20%. Плюс агенты, адвокаты, менеджеры, управляющие. У меня большая семья. Гонорар в пять миллионов – звучит красиво. Но, увы, всего лишь только звучит.

А как Вы тратите оставшиеся деньги, за вычетом налогов, адвокатов и вложений?

Я не слишком экстравагантен в своих расходах. Я не из тех, кто готов потратить полмиллиона на членскую карту загородного элитного клуба, чтобы играть там в гольф. Я же испанец — футбол мне нравится больше, чем поло или гольф. У меня недорогие пристрастия.

Только для наших глаз

Нравятся вам фильмы про викингов или нет, но на фильм «Тринадцатый воин» сходить все-таки надо. Возможно, этим сентябрем в Москве произойдет феноменальное в истории кино событие: на российские экраны выйдет американский фильм, которого больше никто в мире не увидит. В то время когда дубляж русской копии картины уже шел полным ходом, американские продюсеры решили срочно перемонтировать картину. Насколько радикальными будут изменения, можно только догадываться. Западным киноманам пора задуматься над организацией турпоездок на московские премьеры, коль скоро здесь показывают редчайшие версии голливудских боевиков.

Ошибка в тексте
Отправить