перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: фестиваль «Сезон Станиславского-2009»

С 31 октября по 24 ноября

Архив

Медея
МТЮЗ. По пьесам Сенеки, Ж.Ануя. Режиссер К.Гинкас. В ролях И.Гордин, Е.Карпушина, И.Ясулович, Г.Морачева
Премьера Камы Гинкаса
Свою версию истории детоубийцы Медеи, преданной Ясоном, Кама Гинкас собрал из текста красноречивого Сенеки, с особым наслаждением живописующего муки и смерть героев, и француза Жана Ануя, сосредоточившегося на их душевных мучениях. Медею играет Екатерина Карпушина, Ясона — Игорь Гордин, Креонта — Игорь Ясулович, Кормилицей будет Галина Морачева. Соавтором Гинкаса, как всегда, выступает сценограф Сергей Бархин.
пт 30 октября, 19.00

Вишневый сад
«Ленком». Пьеса А.Чехова. Режиссер М.Захаров. В ролях А.Захарова, Л.Броневой, А.Збруев и др.
«Ленком» о самом себе, только в чеховских декорациях
Ленкомовская премьера по чеховской пьесе, в которой «грядущим хамом» Лопахиным выступает звезда «Стиляг» Антон Шагин, за «уходящую натуру» отвечают Александра Захарова и Александр Збруев, а Леонид Броневой в роли Фирса корит их за царящие беспорядки.
сб 31 октября, вс 1 ноября, 19.00

Комната Изабеллы
Needcompany (Бельгия). Режиссер Я.Лауерс. В ролях В.Де Мюнк, А.Боннема, Б.Гоб и др.
Воспоминания в концертном исполнении
Новое имя для Москвы — Ян Лауерс, который покажет нам часть своей музыкально-драматической трилогии из программы минувшего Авиньонского фестиваля. В основе трилогии сюжет об ослепшей пожилой женщине, которая бродит по комнате и, наталкиваясь на предметы, вспоминает, что с ними было ­свя­зано в ее длинной жизни. Когда-то ей, тогда еще девочке, умирающий отец — смотритель маяка на забытом Богом острове — сообщил, что ее настоящий отец — аравийский принц. Девочка отправилась искать его, и поиски оказались длиною в жизнь. В спектакле Лауерса воспоминания облекаются в песни и танцы, поэтому в Авиньоне он проходил одновременно по ведомству драмы и танца.
пн 2, вс 3 ноября, 19.00, в «Мастерской Петра Фоменко»

Река Потудань
«Студия театрального искусства». По А.Платонову. Режиссер С.Женовач. В ролях М.Шашлова, А.Шибаршин, С.Качанов, А.Лутошкин
Камерный спектакль Сергея Женовача
Художник Александр Боровский ­ведет параллельный сюжет в спектакле Сергея Женовача по повести Платонова. Его декорация представляет собой щелястый забор из грубо оструганных досок; если прищуриться, глядя на этот забор в контровом свете, можно увидеть залитую солнцем молодую рощу; но доски выносят по одной, чтобы позже внести сработанную из них функциональную вещь — гроб, комод или табурет. То же и молодые герои повести Андрея Платонова: жизнь отесывает их, приводя глубокие и непосредственные душевные ­движения в согласие с общепризнанными нормами.
ср 4, чт 5 ноября, 19.00, на малой сцене

Кукольный дом
Mabou Mines (Нью-Йорк, США). Пьеса Г.Ибсена. Режиссер Л.Бруер. В ролях М.Митчелл, Р.Гил и др.
Белоснежка и три гнома
Американского режиссера Ли Бруера Чеховский фестиваль привозил десять лет назад, тогда он показывал софокловского «Эдипа в Колоне», спетого на мотивы спиричуэлс. В этот раз он показывает инсценировку «Кукольного дома» по мотивам пьесы Генрика Ибсена. Здесь нормальных женщин окружают мужчины-карлики, и Нора, пытавшаяся было приноровиться к карличьей жизни, в конце концов крушит свой кукольный дом самым натуральным образом — он ей попросту тесен. Видевшие спектакли говорят, что можно подумать, будто его ставила феминистка.
пт 6 — вс 8 ноября, 19.00, в Малом театре

Про всех падающих
«Около дома Станиславского». Пьеса С.Беккета. Режиссер А.Левинский. В ролях Н.Позднякова, А.Егоров, В.Богданов, Г.Ткаченко и др.
Премьера олдскульного московского авангардиста
Премьера Алексея Левинского, чьи негромкие камерные постановки который сезон оказываются в списке самых интересных театральных событий. В основе этого ­лежит радиопьеса абсурдиста ­Бек­кета, чье название восходит к библейскому: «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных». Режиссер разобрал действие (старушка ждет со станции своего слепого старика, а он опоздал, потому что под поезд попал ребенок) на несогласующиеся между ­собой элементы: актеры просто ­сидят на стульях, декорациями им служат рисунки на стене, а действия, которые описываются в сюжете, озвучены самыми реалистически­ми звуками.
вт 10 ноября, 19.00

Metabolic
Bazi Co (Тегеран, Иран). Автор и режиссер ­А.Пессяни
Зашифрованная нота протеста фундаменталистскому режиму
Аттилу Пессяни-актера видели те, кто попал в прошлом году на иранский «Квартет. Путешествие на север». Теперь он приезжает в качестве режиссера. Его спектакль состоит из двух десятков сцен, которые ­объединяет только одно: в каждой из них ведется допрос, причем протагониста допрашивает не следователь, а целая группа людей в чер­ных плащах с капюшонами, что должно символизировать, что речь не об иранских узниках совести, а об абстрактных преступлениях и муках. Хотя актерские монологи и основаны на интервью реальных людей, вспоминавших свои страхи и страдания, западный критик, видевший спектакль на тегеранском фестивале Fajr, назвал «Метаболик» абстрактной медитацией. Он пишет, что чувство глубокого беспокойства, которое вызывает эта медитация, во много раз усиливают включения видеозвукоряда, в котором невероятно искусно сплетаются звуки современного иранского города и ритуальное пение.
вт 10, ср 11 ноября, 19.00, в Центре им. Мейерхольда

Чайка
Von Krahl Theatre (Таллин, Эстония). Пьеса ­А.Чехова. Режиссер К.Смедс ­(Фин­ляндия). В ролях Ю.Ульфсак, Л.Ульфсак, ­А.Эльмаа, Т.Эльмаа и др.
Чехов, освоенный семейным подрядом
Финский режиссер Кристиан Смедс, уже не раз бывавший в Москве, на этот раз приезжает на «Сезон Станиславского» с постановкой ­чеховской «Чайки» в эстонском ­театре Von Krahl. У Чехова, как известно, непримиримые противники, традиционалисты и новаторы, были кровно близкими людьми, что не сглаживало, а только усиливало конфликт. У Смедса конфликт отцов и детей воплощается совсем уж буквально: в спектакле играет несколько пар отцов и детей, в том числе Юхан Ульфсак в роли Треплева и его отец Лембит Ульфсак в роли матери Треплева Аркадиной.
чт 12, пт 13 ноября, 19.00, в Театре Луны

Сказка Арденнского леса
«Мастерская Петра Фоменко». Пьеса Ю.Кима. Режиссер П.Фоменко. В ролях М.Андреева, Н.Мэр, М.Санторо, ­Р.Шмуклер и др.
Фоменко без «фоменок»
Последняя премьера Петра ­Фо­менко, сделанная с актерами, ­про­ходившими в его театре стажировку. Петр Фоменко поставил пьесу своего старинного товарища Юлия Кима, переписавшего Шекспира десятки лет назад, когда оба — Фоменко и Ким — были молоды. В этой пьесе режиссерский почерк выглядит посвежевшим и вольным, как в те годы, когда он с подобным упоением работал со своими первыми «фоменками».
пт 13 ноября, 19.00

Идиот
Театр «Мено Фортас» (Вильнюс, Литва) ­совместно с Международным фондом ­Станиславского. По роману Ф.Достоев-
ского. Режиссер Э.Някрошюс. В ролях Д.Цюнис, Э.Латенайте, Д.Ганцевскайте и др.
Премьера Эймунтаса Някрошюса
Эймунтас Някрошюс после библейских «Песней песней» и философского «Фауста» впал то ли в опро­щение, то ли в детство: он читает «Идиота» глазами подростка, то есть видит там по преимуществу любовные истории. Но вернее будет сказать, что он вверг в детство всех героев Достоевского. В его без малого шестичасовом действе маленькие несчастные дети все без исключения: и старики, и красивая девочка Настасья Филипповна, и некрасивый подросток Аглая, и тем более Мышкин, у которого немного отличий от других и одно существенное общее — одно на всех глубокое чувство сиротства.
сб 14 — пн 16 ноября, 18.00, в Малом театре

«Человек = Человек»
Александринский театр (Петербург). По пьесе Б.Брехта «Что тот солдат, что этот». ­Режиссер Ю.Бутусов. В ролях Д.Лысенков, ­В.Коваленко, И.Волков и др.
Политическое кабаре Юрия Бутусова
Брехт снова входит в моду. Кто его туда ввел — Ларс фон Триер, который позаимствовал его аналитический метод, или безумное время, взывающее к брехтовской трезвости, — бог весть. Так или иначе, петербуржец Юрий Бутусов (который работает в последние годы исключительно в Московском художественном и «Сатириконе») проявил чутье, ­поставив брехтовскую антивоенную пьесу «Что тот солдат, что этот», причем в Александринке, переживающей после прихода туда Валерия Фокина настоящий ренессанс.
вт 17 ноября, 19.00, в МХТ им. Чехова

Я скучаю по тебе
Театральный фестиваль «Пять вечеров» ­(Петербург). По пьесам А.Володина. Режиссер Г.Бызгу. В ролях Р.Хайруллина,
С.Бызгу
Бенефис грандиозной актрисы
Звезда провинциальной сцены, ­которую москвичи ломились ­смотреть, когда на «Золотую мас­ку» приезжал «СамАрт», Роза Хайруллина сейчас репетирует в премьере «Табакерки» «Волки и овцы», но на «Сезоне Станиславского» она снова в роли гастролерши. Она играет в одном спектакле множество разных героинь Александра Володина, умудряясь в мгновенных трансформациях сохранять стержень. Ее сравнивают с великими ­актри­сами-клоунессами, но сравнивают и с самим Володиным, отдавшим каждой из своих героинь свое ­юродство и изгойство.
ср 18 ноября, 19.00, в Театре п/р Олега Табакова

Ошибка в тексте
Отправить