перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Как я стал бурым

Архив

Клип «Umbrella» и его последствия

В пятницу вечером я переоделся в костюм медведя, взял бутылку виски, баян и кота — и пошел сниматься в клипе. Был еще mp3-файл с записанной заранее песней — правда, по ходу дела выяснилось, что у меня не получается попадать в собственную фонограмму и текста я не помню. Ну выкрутились как-то. Сделали дублей двадцать — с танцами, с хлопушками, с котом на шее и без оного. Потом арт-директор «Афиши» Максим Балабин забрал отснятое, и все разошлись по домам.

Снять видеоклип в редакции «Афиши» собирались еще в сентябре, когда готовился музыкальный номер. Как известно, песни сейчас становятся популярными не посредством радиоротаций или телепремьер, а благодаря вирусному маркетингу (то есть непонятно как): выкладывает, к примеру, скромный московский аспирант клип на YouTube, а потом глядишь — у него все билеты проданы за две недели до концерта. Единственный способ изучить, как работает сарафанное вебдванольное радио, — запустить собственный вирус. Поскольку лавры Боба Дилана, Скотта Уокера или даже Петра Налича никому в редакции очевидно не грозят, ставку решили сделать не на мастерство, а на бодрый дебилизм: взять популярную песню, переделать ее наиболее идиотским способом, снять максимально наивный и дилетантский клип, выложить на YouTube и посмотреть, что будет. К музыкальному номеру ничего не успели — решили снять ролик просто так, уже без всякого исследования. Взяли бутылку виски, кота и баян — ну дальше вы знаете.

Особого промоушена клипу никто не делал — несколько участников съемок выложили ролик у себя в ЖЖ. Потом клип появился в ЖЖ у незнакомых людей (как правило, с комментарием «Сапрыкин жжот!»). Потом — на сайте «Атипичный хомяк. Смех и юмор каждый день». В почту начали валиться письма от давних знакомых, связь с которыми (поскольку я не зарегистрирован на сайте odnoklassniki.ru) давно потеряна. Многие почему-то решили, что это запись корпоративной вечеринки (одной приятельнице ссылку прислал коллега по работе с пометкой «Вот как надо корпоративы проводить!»). Потом позвонил ресторатор Митя Борисов, предложил отрепетировать программу минут на сорок — он сделает клубный тур. Вышел на связь арт-директор клуба Ikra Григорий Гольденцвайг — предложил выступить на разогреве у группы Caribou, только обязательно в костюме медведя и с котом. За месяц «Амбреллу» посмотрели 20 тысяч человек, несколько дней клип был на третьем месте по количеству просмотров в категории «Music, Russia» на YouTube, уступая только новогодней музыкальной открытке и новому клипу Тимати.

В общем, какое-никакое исследование все же состоялось, и выводов два. Оказалось, стать известным с помощью социальных сетей очень легко. Ну просто очень. Если бы это зачем-то было надо, я бы мог уже плясать в костюме медведя по клубам и раздавать интервью студенткам журфака, а там и до телевизора недалеко. А во-вторых, стать известным в социальных сетях можно, только сморозив глупость. Если бы начинающий Лагутенко выложил на YouTube ролик «Кот кота» — его бы попросту никто не заметил. Редкие концертные записи беспредельно популярной Земфиры собирают примерно столько же просмотров, сколько «Umbrella» получила за месяц. У начинающих вообще шансов нет — если только они не переоденутся в костюм медведя и не изобразят какую-нибудь веселую дурь. Мы, кстати, могли бы костюм одолжить — но увы, он исчез из редакции бесследно.

Ошибка в тексте
Отправить