перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Ночь актуального искусства

17–18 июня

Архив

Олег Целков

Шестидесятник первого разряда
В прошлый приезд, семь лет назад, в Русском музее Целков показывал все свое до 2000 года; теперь, в Lazarev, итоги последнего десятилетия — которые не особо отличаются от предыдущих итогов. Иначе какой это Целков. Один из самых известных шестидесятников, притча во языцех и персонаж анекдотов, Целков как лепил на картинах в цветах вырвиглаз одутловатых големов, глинобитные рыла своих современников, так и продолжает — как будто и правда ничего не меняется в мире.

 

«2001-2011. Глава 1»

К 10-летию лучшей галереи города
Собственное десятилетие галерея отмечает с размахом. Размах сказывается как в том, что впервые в галерее выставка происходит сразу на двух этажах, художников теперь можно показывать много, есть чего, — так размах отразился и в общем размере «выше среднего»: полтора на два, два на три метра для живописи — где таким форматом подаются и меланхолический классицизм, и мрачный некрореализм, и футуристическая порнография; серьезно, самый богатый выбор в городе.

 

Татьяна Подмаркова

Классицистские штудии на черном фоне
Выученица монументального класса Мухи, Татьяна Подмаркова монументальный формат приняла как рабочий — так что модели на холстах Подмарковой громоздятся размером в стену, да и тогда им не хватает места, Подмарковой хватает только чтобы запечатлеть какой-нибудь классицистский фрагмент; такие фрагменты, сами по себе немаленькие, будучи расположены в как бы живописную инсталляцию, складываются потом в воображении во что-то совсем уж титаническое.

 

Андрей Кузькин

Московский перформансист
Первая петербургская выставка лучшего молодого художника 2008 года по версии премии «Инновация». Галерея представляет документацию его выступлений — в последнее время Кузькин активно занимается перформансом — плюс то, что осталось от недавнего перформанса «Все впереди», в ходе которого Кузькин упаковал и запаял в стальных коробках целиком содержимое собственной мастерской.

 

Творческое объединение «Parazit»

Петербургский иронический концептуализм
Пародийно-серьезничающая компания программно выставляется где угодно, от Эрмитажа до продуктового магазина, а теперь и в галерее-студии с модно облупленными стенами. Состав так же разнообразен, как и выставочная история группы: здесь и ветераны — вроде Владимира Козина, номинанта позапрошлой Премии Кандинского, — и одновременно группа «Мыло», лучшие молодые художники позапрошлой «Инновации».

 

Алексей Бекренев

Фантастический наив
Если бы сюжеты «Новых художников», группы «Колхуи» и группы «Протез» взялась изображать Ники де Сен-Фалль — только что Ники де Сен-Фалль родилась при этом не в парижском пригороде, а в латиноамериканской глуши, — мы получили бы примерно Алексея Бекренева. Его полуфантастический бестиарий и человеческий зоопарк, напоминающие разноцветные шевелящиеся кораллы, могли бы украшать детские сады, когда б не сюжеты, изображаемые мультяшно-яркими персонажами.

 

Рауф Мамедов

Инсценировка библейской истории даунами и одним режиссером
Кинорежиссер Мамедов ныне известен тем, что фотографирует людей с синдромом Дауна в ролях евангельских персонажей; нынешняя выставка — реплика недавней ретроспективы Мамедова в Московском музее современного искусства, развитие сюжета с даунами и прочими мизераблями здесь можно наблюдать со второй половины 1990-х. Христос — даун, Богоматерь — даун, Творец — шизофреник.

Ошибка в тексте
Отправить