перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Четыре фильма при поддержке Минкульта Мурзенко, Угаров, Федорченко и Шагалова о своих проектах

На днях стало известно, какие фильмы будут профинансированы Министерством культуры в 2012 году. «Афиша» выбрала четыре самых интересных проекта и поговорила с их авторами.

Архив

«Тяжелый случай»

None

Автор сценария Станислав Зельвенский, режиссер Константин Мурзенко

Кому дали денег: Несмотря на режиссерский дебют десятилетней давности «Апрель» и довольно-таки обширную фильмографию сценариста, большинство знает Константина Мурзенко как исполнителя роли Фашиста в фильме «Брат-2» Алексея Балабанова. Именно Мурзенко принадлежит «фирменный языковой пасьянс из стилизованных распальцовок», по меткому выражению критика Станислава Ф.Ростоцкого, в фильме «Мама, не горюй» Максима Пежемского. Все 2000-е Мурзенко не снимал, «Тяжелый случай» — его первый выход на игровое поле после затянувшейся паузы.

На что: «Тяжелый случай» — камерная лирическая комедия. Главную роль предположительно исполнит режиссер (и бывший кинообозреватель «Афиши») Михаил Брашинский. Он должен сыграть петербургского милиционера, потерявшего память и заблудившегося в собственных фантазиях. В сценарии последовательно раскрываются темы эксгибиционизма, заказных убийств, религиозных поисков, алкоголизма и платонической любви.

Прямая речь: «Я очень рад, что Министерство культуры поддержало наш проект. В сценарии присутствует позитивный образ милиционера, и можно даже сказать, что это социально значимый фильм. Это настоящий, серьезный, артхаусный проект о зыбкости бытия и нашего представления о нем. Я надеюсь, этот фильм будет смотреть на мир широко открытыми глазами, помахивая своими такими пушистыми ресницами» — Константин Мурзенко, режиссер.

 

«Ангелы и революция»

None

Автор сценария Денис Осокин, режиссер Алексей Федорченко

Кому дали денег: Алексей Федорченко дебютировал в игровом кино с фильмом «Первые на Луне». Картина была снята в жанре мокьюментари и понравилась как русским критикам, наградившим ее тремя «Белыми слонами», так и троллям с конспирологических сайтов, которые приняли все происходящее в ней за чистую монету. Фильм «Овсянки» в 2010 году принес российскому кинематографу два приза на Венецианском кинофестивале, а новая картина Федорченко «Небесные жены луговых мари», скорее всего, будет участвовать от России в конкурсе Римского кинофестиваля.

На что: В основу сценария легли книги постоянного соавтора Алексея Федорченко писателя Дениса Осокина — «Ангелы и революция», «Наркоматы» и «Сборник пролетарской поэзии». Фильм рассказывает о провинциальной богеме 20-х годов, с головой провалившейся в русскую революцию.

Прямая речь: «Это взгляд на революцию с точки зрения творческого, эротически насыщенного молодого человека. Мы подавали этот сценарий несколько лет, и вот он наконец прошел. У нас с Денисом в сценарном портфеле сейчас уже пять непоставленных сценариев, один лучше другого, и я убежден, что все они рано или поздно будут сделаны. От себя могу сказать, что за любой я готов браться хоть сейчас» — Алексей Федорченко, режиссер.

 

«Братья Ч.»

None

Автор сценария Елена Гремина, режиссер Михаил Угаров

Кому дали денег: 2000-е в российском кино во многом определили режиссеры-«новодрамовцы»: Серебренников, Вырыпаев, Сигарев и, конечно, Александр Родионов, постоянный сценарист Хлебникова, Хомерики и Гай Германики. На протоптанную учениками дорожку решил наконец свернуть и учитель: «Братья Ч.» — режиссерский дебют художественного руководителя «Театра.doc», одного из идеологов «новой драмы» Михаила Угарова.

На что: За загадочным «Ч.» скрывается не лидер кубинской революции, а великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Фильм рассказывает о непростых отношениях молодого Чехова (по сценарию ему 27 лет) с братьями. Сценарий Елены Греминой построен по принципу документального театра — речь героев полностью смонтирована из писем, дневников и воспоминаний.

Прямая речь: «По жанру это традиционная семейная драма. Никакого ЖЗЛ, потому что нет еще великого писателя. А есть три талантливых брата — художник Николай и писатели Александр и Антон. И выбраться из таганрогских мещан смог только Антон. И мало того что он выбрался, а к тому времени, о котором идет речь, он еще и тащил на себе всю эту семейку» — Михаил Угаров, режиссер.

 

«Берцы»

None

Автор сценария и режиссер Катя Шагалова

Кому дали денег: Катя Шагалова принадлежит к поколению русских режиссеров 2000-х, занятых на трудной и неблагодарной ниве отечественного артхауса. На ее счету два полнометражных фильма — «Собака Павлова» и «Однажды в провинции». Последний не избежал сравнений с «Грузом 200» (в частности потому, что там сыграли Алексей Полуян и Леонид Бичевин), а также получил приз FIPRESCI на Московском кинофестивале.

На что: Вопреки названию, сценарий не имеет отношения ни к военной тематике, ни к теме молодежных боевых организаций правого толка. Его главный герой — молодой репортер, уволенный с работы за слишком смелый телевизионный сюжет. Но Шагалову больше всего заботит не протестная тематика, а человеческие чувства и жаркие объяснения в любви/ненависти к русской жизни. Атмосфера ранних пьес Теннесси Уилльямса, перенесенная в современную Москву, вполне может совпасть с ощущением обывателя от первой трети путинского третьего срока — как раз к тому времени фильм, скорее всего, будет завершен.

Прямая речь: «Я для себя чеканный ответ на вопрос, о чем картина, придумала: честно о чувствах. Это фильм про встречу двух людей в нужном месте в нужное время. И еще о том, что любовь побеждает все, и даже смерть» — Катя Шагалова, режиссер.

 
Ошибка в тексте
Отправить