перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Дорогой Тим, вот кино, которое ты мог бы снять. Можно взамен получить твой локон?» Патрис Леконт о «Магазинчике самоубийств», рецессии и портрете Сталина

В прокат выходит трехмерная версия «Магазинчика самоубийств» — первой анимационной работы французского режиссера Патриса Леконта. В семье владельца магазина с широкой номенклатурой товаров для суицидалов рождается жизнерадостный мальчик, которому под силу остановить эпидемию самоистребления. Патрис Леконт рассказал «Афише», как он работал над фильмом.

Архив

 

None

О нарисованных человечках

Я всегда рисовал — скетчи, карикатуры и в мире нарисованных человечков чувствовал себя как дома. Но нельзя сказать, что я долгие годы шел к «Магазинчику самоубийств»: мне просто предложили проект, не моя была идея.

 

Об анимации

Один молодой человек, продюсер, принес мне книгу «Магазинчик самоубийств», которая вышла несколько лет назад. О ней я уже знал — писатель Жан Теле мой приятель. Точно было понятно, что игровой фильм тут не сделать. А продюсер говорит: «Нет-нет, я хотел предложить вам анимацию». Это было неожиданно, как вспышка молнии. Какой урок мы можем из этого извлечь? Если идея хорошая, не важно, чья она! Даже у продюсеров бывают хорошие идеи.

 

О терпении

Самое сложное в этой работе — сохранять терпение. Анимационный фильм отнимает в два раза больше времени, чем игровой. Мне продюсер говорит в начале: «Ну это на четыре года». Ради картины, которая длится меньше полутора часов! Я ему: «Четыре года — каждый день?» А он: «Не волнуйся, иногда ты нам будешь просто не нужен».

 

 

О суициде

Все мои фильмы — в каком-то смысле самотерапия. Кино — способ исследовать темные стороны человеческой души; знаете, для режиссера это серьезная мотивация. Но не буду врать, что этот мультфильм спас меня от самоубийства. Какой способ самоубийства лучше? Не знаю — никогда не пробовал. Могу сказать, какой считаю худшим: прыжок из окна. У тебя есть восемь этажей, чтобы осознать собственный идиотизм.

 

Об экономическом кризисе

Самоубийств много. Мы все знаем, что в Европе — чудовищный кризис, экономический спад. И дальше будет только хуже. Бедные Греция с Португалией. Интересно, что Жан Теле написал свою книгу шесть лет назад, а тогда еще никакого кризиса не было. Фильм мы начали снимать четыре года назад — и опять никто не говорил о рецессии. И вот теперь кино выходит — и неожиданно попадает в тренд. Как минимум это означает, что мы работали не зря. 

 

Об ужасе

Я смотрю много фильмов. Но есть два жанра, которые я последовательно избегаю, — хорроры и картины, в которых есть жестокость. Ненавижу, когда меня пугают. Поэтому в «Магазинчике самоубийств» нет ничего от хоррора.

 

О депрессии

Если вы спросите меня, как жить, не впадая в депрессию, я отвечу вопросом на вопрос: «Как жить, если у тебя уже есть депрессия?» Знаете, депрессия — это на самом деле самодовольство. Удобно: дозволено нытье, обжорство, алкоголизм. Поверьте, я знаю, о чем говорю: невозможно сосчитать, сколько дней своей жизни я находился в депрессии. Никогда не был у аналитика и совсем не горжусь этим. Экзистенциальная тревога отлично мотивирует художника. А выбраться из этого состояния на самом деле очень просто.

 

О деталях

На стенах в магазине для самоубийц вы можете видеть портреты реальных людей и известные картины — есть «Мона Лиза», есть Сталин, есть ребята, которые делали фильм. В картине вообще много мелких деталей, которые не разглядеть при первом просмотре, — надеюсь, это заставит зрителя ее пересматривать. Еще мы выпустили альбом с кадрами, чтобы можно было покопаться в мелочах.

 

О Тиме Бертоне

До сих пор уверен, что книгу Жана Теле невозможно хорошо экранизировать, если ты не Тим Бертон. А я не Тим Бертон. Фильм вот-вот выйдет на DVD — и я пошлю его Тиму с запиской: «Дорогой Тим, вот кино, которое ты мог бы снять. Можно взамен получить твой локон?».

Ошибка в тексте
Отправить