перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Хичкок против Хичкока Чем отличаются и чем похожи телефильм «Девушка» и байопик с Хопкинсом

Хичкок в тренде: в марте начнется «Мотель Бейтсов», телевизионный приквел «Психо»; в 2012-м появились сразу две биографии режиссера — телефильм «Девушка» («The Girl») с Тоби Джонсом в главной роли и идущий сейчас в российском прокате «Хичкок» с Энтони Хопкинсом в гриме мастера саспенса. «Афиша» сравнивает два взгляда на Хичкока.

Архив

Альфред Хичкок

«Девушка»: Британская звезда эпизода и приметных второстепенных ролей Тоби Джонс («Шпион, выйди вон!», «Мгла») из-за своей незаурядной внешности редко получает заглавные партии (до этого он блистал только в роли еще одного гения — Трумена Капоте, в «Дурной славе»). Хичкок в исполнении Джонса предстает перед нами отвратительным, деспотичным и при этом глубоко несчастным человеком. Он расхаживает по студии походкой Человека-Пингвина, неуместно шутит, налегает на алкоголь и домогается звезды «Птиц» и «Марни» Типпи Хедрен (Сиенна Миллер). Хичкок, как мальчишка, влюбляется в белокурую актрису и весь фильм навязчиво склоняет ее к близости — вначале вежливо, а затем — насилием и шантажом («я тебе славу — ты мне всю себя»). Финал печальный: Хичкок понимает, что навсегда потерял свою музу. Не то «Красавица и Чудовище», не то «Синяя Борода». 

«Хичкок»: Из Энтони Хопкинса в гриме «спасибо, что живой» (за который фильм номинировали на «Оскар») вышел Альфред Хичкок совсем другого пошиба — шаржевый, забавный гений-толстяк с набором причуд, от ночных походов к холодильнику до подглядывания через дырку в стене за переодевающейся Джессикой Бил. Озорник Хич снимает «Психо» (фильм, в который никто не верит), страдает от ожирения, много и украдкой пьет, отпускает остроумные шутки и пытается пропускать мимо ушей разговоры о том, что ему пора бы уйти на покой. По сюжету больше всего мастер саспенса боится предательства со стороны женщин, поэтому на протяжении всего фильма маниакально ревнует свою жену Альму Ревилл (Хелен Миррен) к болтливому щеголю-сценаристу (Дэнни Хьюстон). Кроме того, Хичкока беспокоят кошмарные видения с реальным маньяком Эдом Гейном, который послужил прототипом Нормана Бейтса в книге и фильме «Психо».

 

Фильм в фильме

None

«Девушка»: Хронологически действие «Девушки» разворачивается уже после событий фильма «Хичкок», то есть после оглушительного успеха «Психо». Хичкок задумывает снять не менее пугающий хоррор под названием «Птицы» и приглашает на главную роль дебютантку Типпи Хедрен, которую заприметил в ТВ-рекламе. На первых кинопробах он учит ее вилять бедрами и заставляет целоваться с каким-то неприятным типом. Постепенно съемки превращаются в противостояние непреклонной актрисы и похотливого режиссера-деспота. На съемочной площадке актрисе приходится переживать ужасы наяву: по издевательскому велению Хичкока птицы в самом деле нападают на Хедрен. Даже после этого, вопреки всякой логике, самоотверженная Типпи соглашается сниматься в следующем проекте Хичкока «Марни». На съемках домогательства не прекращаются, скорее наоборот — и она решает навсегда распрощаться с Хичкоком. Кажется, поворотным моментом стал тот, когда Хич перекрасил Типпи волосы. Зато за все эти муки актриса была вознаграждена «Золотым глобусом».

«Хичкок»: В попытке вернуть себе острые ощущения молодости Альфред Хичкок берется за экранизацию противоречивого романа Роберта Блока «Психо». Его не останавливают ни советы соратников, ни отказ студии «Парамаунт» финансировать проект. На роль Нормана Бейтса приглашает застенчивого Энтони Перкинса (Джеймс Д’Арси). Дальше, как известно, Хичкок скупает все экземпляры книги, а съемочную группу заставляет поклясться о неразглашении сюжета фильма. Работать над фильмом приходится в экстремальных условиях: под бюджет фильма Хичкок закладывает свой дом, цензура запрещает сцены с душем и унитазом (пресловутый кодекс Хейса), «убивать» актрису в ванной приходится тоже самому. Затем Хичкок пишет инструкции кинотеатрам по прокату «Психо» и наслаждается криками перепуганных зрителей в зале.

 

Блондинка

«Девушка»: Сиенне Миллер уже не раз приходилось играть эффектных актрис («Я соблазнила Энди Уорхола», «Интервью»), но на этот раз ей предстояло воплотить образ классической хичкоковской блондинки, звезды фильмов «Птицы» и «Марни» Типпи Хедрен. Она начинающая модель, «разведенка» с детьми, которую приглашают на кастинг к некому режиссеру — в кабинете ее встречает прославленный мистер Хичкок, за ужином он дарит ей брошь с птицами и обещает сделать новой звездой Голливуда. Она с радостью соглашается, не подозревая, что подписывает сделку с дьяволом. Вскоре Хичкок потребует от своей музы не только хорошей актерской игры, но и сексуальной доступности. Типпи дает отпор режиссеру и пытается доказать себе, что может стать актрисой даже в условиях постоянных домогательств гения-злодея. Блондинка неожиданно оказывается человеком колоссальной силы, которая позволяет ей стерпеть и морально выдержать все муки съемок и давление режиссера.

«Хичкок»: Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли (быстро убитой звезды «Психо») отведена довольно скромная партия: по сюжету Альфред Хичкок увлечен похождениями своей жены гораздо больше, чем красавицей-блондинкой. У Джанет идеальная фигура, она схватывает все на лету, подкармливает Хичкока конфетами и без особых уговоров соглашается на знаменитую сцену в душе. Хичкок лишь дважды за фильм проявляет знаки внимания своей покладистой актрисе — на съемках сцены в душе нападает на нее с ножом, дабы та по-настоящему испугалась в кадре, а под конец устраивает сюрприз со скелетом миссис Бейтс в гримерке.

 

Альма Ревилл, жена Хичкока

None

«Девушка»: В ТВ-версии жену Хичкока Альму исполняет британская актриса Имельда Стонтон («Много шума из ничего», «Вера Дрейк»). В этой истории миссис Хичкок предстает заботливой тетушкой в роговых очках, которая во всем поддерживает своего супруга, терпеливо сносит все его выходки и всегда остается в тени мужа-гения. Их отношения не столько семейные, сколько партнерские, основанные на сотрудничестве и сотворчестве. При этом видно, что режиссер глубоко привязан к этой женщине и нуждается в ее поддержке, ведь она как никто другой разбирается во всех темных сторонах Альфреда Хичкока.

«Хичкок»: По сути, у Хелен Миррен вышел абсолютно противоположный персонаж. Здесь Альма — успешная, самоуверенная, элегантная женщина. Она увлечена своим садом и написанием сценария, флиртует с симпатичным прохвостом-сценаристом. При этом миссис Хичкок вовсе не собирается прятаться за спиной мужа-режиссера: в критический момент она сама руководит съемками, а также в знак своей независимости втайне от мужа покупает кроваво-красный купальник. Тем не менее Альма давно и крепко любит своего мужа, ревнует его к стопке фотографий с актрисами и остается его верной боевой подругой.

Ошибка в тексте
Отправить