перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Google+ Первый взгляд на новую социальную сеть

«Мой Круг» от корпорации Google

Архив

Логотип новой социальной сети

 

Google не в первый раз пытается войти на рынок соцсетей. До представленного широкой публике (но закрытого для всех, кроме узкого круга получивших приглашение на тестирование) 28 июня проекта под названием Google+ уже были Orkut и Google Wave. Последний был очевидным провалом — запустив его в мае 2010 года, Google объявил о закрытии Wave уже через несколько месяцев. Orkut, хоть и не приобрел такой популярности, как Facebook, все же имеет более 100 миллионов пользователей (более 80% которых, впрочем, сконцентрировано в Бразилии и Индии), поэтому провалом считаться не может.

Но у компании с капитализацией 160 млрд долларов амбиций в отношении социальных сетей явно больше. Сто миллионов пользователей Orkut выглядят неплохо, но не в сравнении с 700000000 пользователей Facebook. Очевидно, что Google+ должен стать (в планах топ-менеджеров Google как минимум) той стрелой, которая пронзит пятку Цукерберга.

Новая социальная сеть от Google, о которой мы можем судить пока только по официальным видео и немногочисленным отзывам очевидцев, во многом похожа на Facebook. Основные действия примерно одинаковы: писать статусы, делиться ими с друзьями, загружать фото и ссылки. Кардинальное отличие одно: новый сервис предполагает общение с группами друзей, которые пользователю предлагается создавать самостоятельно. Так называемые Circles, или «Круги», — группы людей с общими (для вас) свойствами, например: коллеги, друзья, семья.

 

Так выглядит создание Кругов

 

«В реальной жизни у нас есть стены, окна, и я могу видеть, с кем говорю, находясь в комнате. Но в онлайне у вас есть кнопка Share, которая вещает на весь мир», — рассказывает Брэдли Горовиц, вице-президент Google, добавляя: «У нас другая модель».

С помощью технологии HTML5 пользователи могут перетаскивать иконки друзей в «Круги», создавая необходимые категории. Действительно, семейные фотографии интересны только узкому кругу родственников. С подобными проблемами регулярно сталкиваются пользователи существующих социальных сетей, у которых хоть и есть возможность организовывать людей в списки (Twitter lists, например), но не являясь основной, идея группировки друзей не получила общего признания.

 

Визуальное представление теории Пола Адамса о непересекающихся группах друзей

 

Делить друзей на группы далеко не новая идея. Пол Адамс, бывший Senior UX Designer в Google, год назад описывал похожие проблемы (и решения!) в своей знаменитой презентации The Real Life Social Network, после чего, по иронии судьбы, его сразу переманили работать в Facebook. 

В новой социальной сети есть и ряд других интересных штук — например, встроенный видеочат (Hangouts), темы обсуждений (Sparks), групповой текстовый чат (Huddle) и мобильная версия, которая появилась одновременно с запуском проекта и позволяет делиться фотографиями, чекиниться и обмениваться сообщениями на ходу.

 

 

Брэдли Горовиц рассказал и про Google Wave, который, несмотря на то что компания «подцепила» этот сервис к миллионам аккаунтов, не набрал достаточной популярности. Google не собирается повторять ошибок, поэтому запуск Google+ будет происходить поэтапно и подключаться к нему пользователи будут по своей инициативе. 

Совершенно очевидно, что Google+ — своеобразный ответ фейсбуку, который намерен отобрать у него звание первого сайта в интернете. Согласно данным comScore, в мае 2011 года 180 миллионов человек посетили сайты Google, включая YouTube, тогда как на Facebook зашли 160 миллионов человек. Количество просмотров страниц и время, проведенное на сайте, не в пользу Google: 103 миллиарда и 375 минут против 46 миллиардов и 231 минуты у Google соответственно. Как раз последние цифры и интересуют рекламодателей, которые обращают все больше внимания на конкурентов Google. 

Сможет ли Google отобрать у Facebook первенство на рынке социальных сетей, покажет время и способность инженеров компании понять потребности обычных людей. Facebook тоже не стоит на месте, о чем свидетельствуют хотя бы новые группы, которые появились в конце 2010 года. Согласно данным компании, за первые полгода пользователи сделали более 50 миллионов групп, что косвенно свидетельствует о том, что возможность группировки людей весьма востребована (хоть я, признаюсь, ни разу не видел, чтобы кто-то из моих друзей использовал группы). 

После запуска Google+ представитель Facebook заявил: «Мы только в начале процесса социализации интернета, и сейчас возможность для инноваций есть везде».

Ошибка в тексте
Отправить