перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гараж

Архив

В Москве на улице Образцова в здании бывшего автобусного парка открывается Центр современной культуры «Гараж» — огромное выставочное пространство (почти в полтора раза больше Манежа) и уникальная по своим возможностям институция: с «Гаражом» сотрудничают ключевые фигуры международной арт-сцены, в «Гараже» собираются проводить выставки таких художников и такого масштаба, каких Москва еще не видела, «Гараж» планирует открыть библиотеку по современному искусству и образовательные программы для детей и взрослых; начинается же все беспрецедентной ретроспективой Ильи и Эмилии Кабаковых. «Афиша» перечислила людей, которые приложили руку к созданию «Гаража» 80 лет назад и сейчас.

Константин Мельников

великий архитектор-конструктивист, автор круглого дома в Кривоарбатском переулке, зданий ДК им. Русакова и «Каучук» и нескольких автобусных гаражей, первым из которых был Бахметьевский (1926–1927). Мельников построил гараж в форме параллелограмма и разработал для него специальную «прямоточную систему», при которой автобусы внутри здания поворачивают только под тупым углом и никогда не сдают задним ходом

Владимир Шухов

инженер, конструктор, изобретатель, архитектор телебашни на Шаболовке, автор потолочных перекрытий ГУМа, Пушкинского музея и дебаркадера Киевского вокзала. Для Бахметьевского гаража разработал металлические конструкции безопорного перекрытия общей площадью 8500 м2

Алексей Воронцов

архитектор, с 1996 по 2002 год — зампред Москомархитектуры, автор торгового комплекса «Наутилус» на Лубянке и «Макдоналдса» в Газетном переулке. В 2001-м начал работу над проектом приспособления комплекса Бахметьевского гаража под учебно-воспитательный и спортивно-досуговый комплекс для Марьинорощинской хасидской общины: спроектированные Воронцовым здания уже частично возведены вокруг гаража

Александр Родченко

фотограф, один из основоположников конструктивизма. Автор классических фотографий Бахметьевского гаража, сделанных сразу после его открытия

Молли Дент-Броклхерст

куратор, арт-дилер, на протяжении последних десяти лет — директор лондонской Галереи Гагосяна. В «Гараже» выполняет функции международного координатора

Джейми Фоберт

архитектор, автор проектов реконструкции галерей Tate в городе Сент-Айвз и Kettle’s Yard в Корнуолле, архитектор флагманского бутика Givenchy в Париже и сети косметических магазинов Aveda, автор дизайна нескольких выставок в Tate и Tate Modern, а также арт-ярмарки «Frieze» 2006 и 2007 года. Работает над проектом интерьера «Гаража»

Питер Сэвилл

графический дизайнер, в прошлом — штатный сотрудник манчестерского лейбла Factory Records, автор классических обложек альбомов Joy Division и New Order. Разрабатывает фирменный стиль «Гаража»

Борис Куприянов

директор и совладелец книжного магазина «Фаланстер» в Малом Гнездниковском. Открывает в «Гараже» книжную лавку, специализирующуюся на книгах о современном искусстве, дизайне и архитектуре, — возможно, первую в Москве точку, способную конкурировать с лондонскими музейными магазинами при Tate Modern или ICA

Основатель «Гаража» Даша Жукова рассказала «Афише», что происходит с Центром современной культуры сейчас и что будет происходить с ним дальше.

— Как появился «Гараж»? Почему именно «Гараж»?

— Я интересовалась образовательными программами, которыми занимается еврейская община, гуляла рядом вокруг разных зданий, увидела гараж, спросила, что это за здание такое красивое…

— А с Кабаковым как познакомились?

— Кабаковым обещали это здание еще до того, как я стала заниматься «Гаражом». Но Кабаков как художник мне очень нравится.

— Как сейчас в Москве обстоят дела с современным искусством — по сравнению с тем же Лондоном?

— Сейчас в Москве появился огромный интерес к современному искусству, особенно среди молодежи, — это можно сравнить с тем, что происходило в Англии в начале 90-х. Я не жила тогда в Англии, но из того, что я читала, можно сделать вывод — ситуация аналогичная.

— Сейчас вы где живете?

— Открытие «Гаража» — это огромная работа, поэтому я, конечно, сейчас живу в Москве. Я считаю, в Москве жизнь так же хороша, если не лучше, чем в других городах мира.

— Чем Москва от Лондона отличается?

— Единственное отличие — это пробки. И еще Лондон чуть более удобен для пешеходов.

— Куда в Москве ходите?

— В «Гараж» хожу, каждый день. Недавно была в ресторане «Мари Vanna», очень милый. А так — все время провожу в «Гараже».

— А в галереях бываете?

— Вы понимаете, что у меня не галерея? Скорее это будет похоже на музей. В Москве мне нравится «Айдан» и XL, но это не то, чем я занимаюсь, я ориентируюсь скорее на Tate Modern, MoMA в Нью-Йорке или галерею Serpentine. У каждой институции есть свои плюсы, я просто пытаюсь как можно больше плюсов собрать в «Гараже».

— «Гараж» — это бизнес?

— Нет, это абсолютно некоммерческое предприятие. Я по-прежнему занимаюсь как бизнесом своей линией одежды, теперь параллельно буду развивать музей. Что дальше будет — загадка.

— Кто в вашей команде, кто делает «Гараж»?

— Молли Дент-Броклхерст — наш международный координатор, у нее огромный опыт работы с художниками, с вы ставками, с помощью Молли мы и архитектора нашли. Это Джейми Фоберт, английский архитектор, он очень хорошо трансформирует уже существующие пространства. Гараж — безумно красивое здание, построенное величайшим архитектором и инженером, мы не хотели вмешиваться в ту структуру, которую они создали в 1926 году. Мы не прикасаемся ни к чему из того, что было построено Мельниковым и Шуховым, все строим вокруг из временных материалов.

— Для Кабакова внутри «Гаража» построили музей, так к каждой выставке будет?

— Мы не успевали к выставке Кабакова застроить здание нашей инфраструктурой, поэтому дали им сделать все что хочется, как им удобно. А потом будем уже строить свою постоянную инфраструктуру, которая не будет меняться от выставки к выставке.

— Что у «Гаража» в планах?

— Следующая выставка — коллекция Франсуа Пино. Обязательно будем поддерживать российских художников. Будет образовательная программа для детей и взрослых, для людей, которые много знают про искусство, и для тех, кто ничего не знает, будет библиотека современного искусства, кафе и магазин с книгами про современное искусство. Даже не только про искусство, вообще про современную культуру — моду, фотографию, музыку.

— Вы на кого из галеристов ориентируетесь?

— В мире искусства много интересных людей, но я стараюсь быть похожа на себя. Мне ни на кого быть похожей не хочется. Центр современной культуры «Гараж»

«Мы обязательно будем поддерживать российских художников. Будет образовательная программа для детей и взрослых, для людей, которые много знают про искусство, и для тех, кто ничего не знает, будет библиотека современного искусства, кафе и магазин с книгами про современное искусство. Даже не только про искусство, вообще про современную культуру — моду, фотографию, музыку»

Ошибка в тексте
Отправить