перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Расстановка кадров

Архив

Гастроли Лондонского фестиваля анимации в Петербурге откроются вечеринкой в баре Achtung Baby. На ней покажут семь фильмов — личный выбор директора фестиваля Нэга Владермерски — этакие сливки обширной программы

Всего же в петербургском расписании сеансов порядка 70 короткометражек, притом 90% из них в России раньше не показывали. Лондонский международный фестиваль анимации вообще ориентирован на дебюты и открытия. Каждый год его устроители получают до 5 тысяч фильмов — и отбирают не более сотни. Анимацию они понимают широко: изрядная часть фестивальных работ может быть атрибутирована и как экспериментальное кино — это всяческие манипуляции с видеоизображением. В «Родине» с 21 февраля по 10 марта продемонстрируют семь программ; самая, пожалуй, любопытная — «Документальная анимация». Документальна — и социально значима — обычно звуковая дорожка, будь то рассказы чужаков об их стараниях стать лондонцами, душераздирающие исповеди детей из беднейших семей или прогулка по Манчестеру с полуслепой женщиной. Удивительным образом в ловких руках аниматоров такие истории теряют навязчивую поучительность.

Часть программ в марте прокрутят и в «Ахтунге» — так что есть выбор, с кем и в какой обстановке смотреть кино: на большом экране в темном зале кинотеатра либо в баре за выпивкой (тут вход бесплатный). Так или иначе, стартовая вечеринка 15 февраля обещает быть нарядной. Дресс-код определен как «чопорный алкостайл, квинтэссенция разухабистого лондонского фрик-дендизма». Дай бог, поймут правильно.


«Негативы МакЛарена», Мари-Жозе Сен-Пьер, Канада, 2006
Интервью с канадским аниматором Норманом МакЛареном легло в основу восхищенного и увлекательного фильма о его экспериментальных методах.


«Плотоядный отлив», проект «Народная республика анимации», Австралия, 2006
Фантасмагория в стихах: у пирующих людей вдруг начинают выходить из чрев съеденные животные. Притом вегетарианский пафос создателям чужд.


«Откладывание», Джонни Келли, Великобритания, 2007
В забавном фильме о том, какой ерундой можно заниматься, чтобы не приступать к важному делу, изобретательно использовано великое множество техник.


«Динамо», Фабрис Ле-Незе, Маттье Гутт, Бенжамен Муске, Франция, 2005
Динамичная 3D-анимация: французы с изяществом показывают, как вертится мир и какой это непостижимый для человека процесс.


«Маэстро», Геза Тот, Венгрия, 2004
Беззаботная обманка: трехмерную птичку весь фильм готовят к некому значительному выступлению — а в конце она оказывается кукушкой из часов.


«Сестры Пирс», Луис Кук, Великобритания, 2007
Сестры-рыбачки вылавливают из моря тонущего моряка — но гротескная эстетика фильма не оставляет сомнений в том, что он долго не протянет. Жуткая и трогательная работа.


«Кроха», Андреас Хикаде, Германия, 2006
На первый взгляд, это безобидная рисованная анимация для детей — но сюжет чрезвычайно драматичен. Мальчику предстоит убить своего синего друга, потому как дело происходит на кроличьей ферме, где каждый кролик должен быть убит, — а мальчик должен пройти обряд инициации.

Ошибка в тексте
Отправить