перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Трон» С чего все началось

Иллюстрированный путеводитель по киберпространству 1982 года, плавно подводящий к новогоднему блокбастеру.

Архив

В четверг, как многие знают, выходит фильм «Трон: Наследие» (даже так — «ТРОН: Наследие»). Это очень дорогое, очень длинное и очень скучное кино, и говорить про него тоже совсем не интересно (несколько слов, тем не менее, по ссылке). В то же время блиц-опрос показал, что оригинальный «Трон» 1982 года, любимое кино программистов и группы Daft Punk, кроме них мало кто видел. И большинство считает, что трон — это то, на чем сидят.

Убеждать кого-то посмотреть старый «Трон», понятно, столь же бессмысленно, как уговаривать не ходить на новый. Да и, в общем, это не обязательно, там 90 процентов удовольствия — просто от того, что это фильм про компьютеры, снятый тридцать лет назад. Поэтому ниже — его небольшой иллюстрированный дайджест, который облегчит восприятие «Наследия».

Сюжет, вкратце, такой: есть компьютерная корпорация ENCOM, которой руководит некий негодяй, который украл все идеи у своего ведущего программиста, а потом его выгнал. Программист (его играет Джефф Бриджес) мечтает отомстить и, главное, забрать себе патенты на прибыльные компьютерные игрушки. Он для этого объединяется с другим программистом и их общей девушкой и в итоге попадает в киберпространство, населенное антропоморфными программами. Т.е. программы там выполняют как бы роль людей, пользователи — роль богов, а заправляет всем зловещая суперпрограмма по имени Master Control. И Бриджес — он как бы спускается с небес, чтобы уничтожить тирана и освободить программы.

Это главный герой, его зовут Флинн. Он кидалт — или, по-нашему, инфантил. Все время играет на игровых автоматах или пишет программы. В «Наследии» Бриджес полфильма выглядит примерно так же (благодаря, опять же, компьютерам).

Это зал игровых автоматов, который Флинн открыл после того, как его уволили. Он там живет и проводит время с подростками. В «Наследии» это помещение тоже появляется, но уже в состоянии крайнего запустения.

Это другой программист, Алан. Он увел у Флинна девушку, но у них все равно хорошие рабочие отношения. В «Наследии» фигурирует эпизодически.

Алан работает в ENCOM, и в его офисной ячейке, естественно, висит гиковская наклейка «Gort Klaatu Barada Nikto», отсылающая нас к фильму «День, когда Земля остановилась».

Это ноги Флинна. В ENCOM разработали специальный лазер, который распыляет предметы на молекулы, а потом собирает заново. В данном случае с его помощью героя засасывает в киберпространство. Лазер прекрасно сохранился до наших дней и исправно засасывает человека в «Наследии».

Так Флинн выглядит в киберпространстве.

А так выглядит в киберпространстве Алан — точнее, его аватар. Его, собственно, и зовут Трон (выдернуто из слова «электронный»). Как говорили в фильме «Воспитание крошки», «без очков ты такой красивый».

А так выглядит аватар бывшей девушки Флинна — и нынешней Алана. В связи с обтягивающим костюмом вокруг этого персонажа сложился определенный культ (который до конца способен понять, видимо, только одинокий 14-летний подросток из начала 80-х). В «Наследии» персонаж проапгрейдили до вот такой барышни, костюм опять обтягивающий.

Фрисби — важнейший предмет в мире программ. Им можно кого-нибудь убить; кроме того, служит чем-то вроде жесткого диска.

 

Программы для развлечения Мастер-Контроля играют в самоубийственные игры.

 

Светящиеся палочки превращаются в автомобильчики (в «Наследии» тоже).

На автомобилях можно устраивать гонки.

Провинившуюся программу стирают таким вот образом.

Гигантские арки в форме буквы «п» служат средством передвижения; в «Наследии» они тоже есть.

Лучший персонаж «Трона» — страж, охраняющий канал связи программ и пользователей. Зачем у него это на голове, не совсем понятно.

Так, к сожалению, выглядит зловещий Мастер-Контроль.

А такие сообщения — довольно хамские по тону — он высылает начальнику ENCOM.

Загадочные обитатели киберпространства. Кажется, лампочка и ежик.

Кадр, которым изящно заканчивается «Трон». Параллели (вполне, впрочем, очевидные) между миром микросхем и миром людей в фильме особенно не выпячиваются, зато эта панорама ночного города все ставит на места.

Ошибка в тексте
Отправить