перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Сто песен года, часть первая: поп

«Волна» продолжает выбирать итоги года — и начинает рассказывать про сто главных, по нашему мнению, песен-2014; начинаем, конечно же, с поп-музыки — порядок значения не имеет.

Винтаж «Кризис»

Одна из самых значимых российских поп-групп внезапно звучит как маргинальный электропанк-ансамбль «Барто». В этом нет какого-то большого достижения (напротив, по приятию уху это один из самых слабых номеров Анны Плетневой), но есть дух времени — и текст, и назойливый бит очень точно попадают в наш 2014-й. Какой год, такие и песни.

QT «Hey QT»

Якобы рекламная песня энергетического эликсира, сочиненная его изобретательницей, — еще один шедевр от людей с лейбла PC Music, на самом деле написанный его идеологом Алексом Куком и автором булькавшей весь прошлый год «Bipp» Софи. Мнения слушателей расходятся: что такое «Hey QT» — тупая песенка для педофилов или постмодернистский портрет поп-музыки? Так или иначе, вот один из самых прилипчивых мотивов 2014-го.

Ариана Гранде «Break Free (feat. Zedd)»

Большая удача берлинца Антона Заславского, даже не продюсера трека, а его полноценного соавтора — EDM-мелодрама и гимн женской независимости в одном флаконе. Особенное внимание на заедающий звук синтезаторов, задающий песне необходимый темп; пожалуй, лучшая в этом году песня, которую стоит кричать во все горло на дискотеках.

Grimes «Go (feat. Blood Diamonds)»

Поруганная почти всеми фанатами и отвергнутая Рианной песня, она же — один из лучших показателей смешения независимой музыки и попа (см. Кэролайн Полачек, того же Blood Diamonds, Sophie и Ариэля Пинка). Безотносительно этого — мощнейшая драма о неспокойном девичьем сердце с трэпом и дропом; годы идут, а проблемы в отношениях остаются.

Ханна Даймонд «Attachment»

Королева самого сенсационного лейбла последних лет каждой новой песней разрывала сердца понимающим, за какой музыкой будущее. «Now I've saved you as a picture on my phone» — это самая тонкая и точная строчка из всего выпущенного формацией PC Music. Как сказал упомянутый здесь же How to Dress Well: «Я вообще не знаю, что у этих ребят творится в голове». Практически «Running Up That Hill» 2985 года выпуска.

Тейлор Свифт «Blank Space»

Феномен популярности Тейлор Свифт во многом связан с ее публичным образом сумасшедшей сердцеедки, но раньше он никогда не влиял на творчество. «Blank Space» — громадное исключение: тут Тейлор просто-напросто выворачивает перед слушателем душу и прямо рассказывает, каково жить с печатью стервочки на лице; при всей иронии — самая душевная поп-песня года.

Ева Польна «Поет любовь»

Польна шла к своему сольному альбому дольше Азалии Бэнкс — поэтому многие песни вышли раньше этого года. Из всех оставшихся вариантов лучшей видится именно заглавная песня об увядающей, но не умершей любви. Помимо прочего, от нее есть ощущение, что она играла в кульминационных моментах всех хороших русских сериалов этого года — но это, к сожалению, только кажется.

How to Dress Well «Face Again»

Вторая часть видеотрилогии философа и по совместительству ведущего голоса альтернативного R'n'B. Бас давит, клавиши щемят душу, в воздухе разливается неподдельная тревога.

Лана Дель Рей «West Coast»

Первая опубликованная композиция с альбома противоречивой американской эстрадной певицы. Блюзовые наигрыши и неспешный ритм, изменяющийся к припеву, — идеальный саундтрек к заторможенному романтическому вестерну, снятому в Голливуде 1930-х годов.

Perfume Genius «Queen»

Одна из самых эмоциональных и уж точно самая громкая песня Майка Адреаса — со всем своим семидесятническим лоском «Queen» пробирает с первых же аккордов и не отпускает до конца. Песня ожидаемо вывела певца в больших исполнителей — с текстом «знаешь ли ты свою королеву» это не удивительно; и никто никогда не узнает, кто ее (или его) тайна, кто.

Ариэль Пинк «Put Your Number In My Phone»

Сахарный гитарный лоу-фай-поп в исполнении обмякшего и окончательно отказавшегося от регалий маргинала Ариэля Пинка. Известно, что Пинк за свою карьеру написал не одну сотню песен, из которых опубликовал лишь малую часть — мастерство и десятки тысяч часов не проходят даром, что стало окончательно понятно по «pom pom».

Jungle «Time»

Иногда проще всего зажмуриться и делать вид, что вокруг ничего не происходит — именно этим в музыкальном плане и занимается группа Jungle; это абсолютно самозабвенные соул и фанк, устремленные исключительно вовнутрь, в себя. Так звучит эскапизм — потому они и стали так близки многим в этом году.

Иван Дорн «Телепорт»

На альбоме «Randorn» при всех его достоинствах на самом деле не так много настоящих поп-песен — чтобы с места в карьер, раз — и привязалась. Но «Телепорт» — исключение, невероятно прыгучий во всех смыслах хит, а речитатив в конце — это лучшее что в этом году случилось не только в поп-музыке, но и вообще в мире.

Азилия Бэнкс «Miss Amor»

У Disclosure не получилось поработать с Азалией Бэнкс, но зачем они, когда есть Lone, совместивший любимый певицей хаус и ее фирменную дискотеку «Авария» воедино — к тому же сама Бэнкс здесь выступает чуть ли не как предводительница какого-нибудь племени (ну или Пеппи Длинныйчулок). Что тут сказать — со времен Эмилианы Торрини «тум-тукутум-турум-тум» ни у кого не получались убедительней.

Серебро «Я тебя не отдам»

Эффектное прощание с Еленой Темниковой — в первую очередь благодаря клипу песня-обращение к мужчине стала посвящением женской дружбе; как всегда, с узнаваемыми синтезаторами Макса Фадеева, добавляющими песне какой-то совсем душераздирающий оттенок — ну прямо кровь на танцполе, а не евроденс-хит. Плачь, плачь, танцуй, танцуй.

Чарли XCX «Boom Clap»

Что бы ни происходило, одно мы можем знать точно: новые подростковые песни про любовь никуда не денутся, и каждая будет звучать как первая. В этом году — так.

Сиа «Chandelier»

В мире есть много песен об алкоголе, много грустных песен об алкоголе, много поп-песен об алкоголе, но «Chandelier» не сравнится ни с одной из них, как и с любой историей от анонимного алкоголика — пьяное раскачивание на люстре она превращает в настоящую трагедию и без того депрессивной жизни, при этом практически не выходя за рамки обычной поп-музыки, то есть умело пряча свою безысходность.

Кайза «Bad Thing»

Повсеместность «Hideaway» заставила многих подустать от этой на самом деле отличнейшей песни, так что вот вам совсем иной номер с ее второго альбома. Тут, впрочем, живы все те же темы — 90-е, которые воплощаются не через евроденс, а через трипхоп, и голос самой Кайзы — невероятно переливистый и свободный, даже в те моменты, когда она начинает голосить.

Нюша «Безответная»

«Кто же нанял тебя наступать на мое сердце?» — под инструментал, достойный певицы Келелы, русская Ариана Гранде Нюша Шурочкина пропивает о безответной любви. В отличие от хитов «Цунами» и «Только», здесь куда более модный звук — но сердцу от этого менее больно не становится.

Röyksopp и Робин «Rong»

Еще один гимн мироощущения 2014 года: «Что с тобой, …, не так? С тобой, …, все не так». И скрипочки.

Ошибка в тексте
Отправить