перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Röyksopp, Келвин Харрис, Нил Янг, Теофилус Лондон и другие

Семь хороших пластинок за последние семь дней: возвращение главных героев скандинавской электроники, самый востребованный диджей в мире играет евродэнс 1990-х, классик американской рок-музыки играет с живым оркестром, поп-хип-хоп-артист дает самоутвердиться Канье Уэсту и прочее.

Röyksopp «The Inevitable End»

Норвежский дуэт красиво прощается с альбомным форматом

Röyksopp «The Inevitable End»

Как звучит

Главное, что вам надо знать о новом альбоме Röyksopp, — центральное место на нем занимает без преувеличения великая песня «Rong»: певица Робин под очень красивую музыку отрешенным голосом поет «Да что с тобой, …, такое?»; грубо говоря, ставит этой планете ноль. Об альбоме такого точно не скажешь: если по EP «Do It Again» казалось, что норвежцы все никак не могут найти равновесие между холодными и красивыми песнями и клубными хитами, то теперь можно сказать точно — нашли. Практически каждая песня здесь — это саундтрек к четырем утра на лучшей вечеринке в мире: все очень хорошо, да только кончен бал, окончен вечер.

Чем интересен

Весь «The Inevitable End» — это путешествие из ниоткуда в никуда, по-настоящему большой и красивый альбом (именно что альбом, цельный и монолитный) о конце всего: любви, дружбы, жизни, чего угодно.

«Monument»

Calvin Harris «Motion»

Запоздалый сборник летних дискотечных хитов от самого высокооплачиваемого диджея в мире

Calvin Harris «Motion»

Как звучит

Как провернутый через мясорубку времени евродэнс 1990-х: простые синтезаторные мелодии, прямая бочка и сладкие голоса. «Сегодня это называют EDM и добавляют массивных басовых волн», — так, наверное, думал Харрис, когда записывал альбом. И, собственно, добавил воббла. А заманив фактом сотрудничества с профессионалом, Харрис смог привлечь к работе над «Motion» еще Haim, Hurts, Гвен Стефани, Элли Гулдинг, Биг Шона и других не последних людей — все они звучат там так, будто думают, что все равно никто не узнает, но на всякий случай стараются быть максимально неузнаваемыми.

Чем интересно

С одной стороны, Харриса легко можно было бы проигнорировать — подобную музыку на всех пляжах от Майами и Ибицы до Одессы и Геленджика можно услышать в избытке. Другое дело, что это действительно самый высокооплачиваемый диджей современности, и «Motion» — слепок самого востребованного, что есть в танцевальной музыке на сегодняшний день. Альбом демонстрирует, насколько плотно тренд на 1990-е вписался в сегодняшнюю культуру, и, собственно, завершает тот уже давно начатый процесс, когда музыка модных пляжей, недавно подхвативших тренд, и Одессы, где эта мода никогда никуда не уходила, сошлись в единой точке. А точка эта — воб-воб-воб-воб-воб-воб.

«Open Wide» (feat. Big Sean)

Neil Young «Storytone»

Новый альбом канадского классика рок-музыки — уже второй за год и представленный аж в двух вариантах

Neil Young «Storytone»

Как звучит

Тут ведь как. Официальная, «стандартная» (как называет ее сам Янг) версия «Storytone» — альбом, записанный живьем в сопровождении оркестра из 92 человек (7 песен), с группой сессионных музыкантов (3 песни) и с заправским биг-бендом (1 песня). Однако существует и делюксовая версия альбома — «стандартный» вариант плюс все те же 11 песен ровно в таком порядке, спетые Янгом сольно, под гитару или фортепиано.

Чем интересен

«Стандартную» версию «Storytone» можно сразу выбрасывать на помойку. Это в лучшем случае слезливая бардовская песня под слащавые голливудские аранжировки, а в худшем — ужасный, собравший в себя все клише жанра блюз-рок. А вот сольный вариант — совсем другой разговор. В искреннем и чистом исполнении Янга эти песни, которые автор собственноручно придушил внушительными оркестровками, вдруг оживают и расцветают. Во-первых, в них вдруг обнаруживается очаровательный наивный мелодизм — сродни тому, что был на «Silver & Gold» и «Prairie Wind», двух самых тихих и вкрадчивых альбомах Янга прошлого десятилетия. Во-вторых, слова их звучат четче, ярче и громче — не в буквальном, а в переносном смысле, конечно. И что это за слова — Янгу, известному мастеру наделять простые слова самыми высокими смыслами, на сей раз удалось написать, кажется, самые бесхитростные и бесконечно трогательные строчки своей карьеры. Отпустив наконец всех демонов, которых он старательно выгонял из себя на последнем своем альбоме оригинальных песен «Psychedelic Pill», он теперь поет только о любви — о любви к земле («Who’s Gonna Stand Up?»), о любви к своей давней страсти — машинам («I Want to Drive My Car») и, что самое главное, о своей самой главной любви, актрисе Дэрил Ханне («Plastic Flowers», «I’m Glad I Found You», «When I Watch You Sleeping»). И пусть весь мир подождет.

Живое исполнение «Who's Gonna Stand Up?»

Theophilus London «Vibes»

Манифест подиумного хип-хопа — красивого, но бестолкового

Theophilus London «Vibes»

Как звучит

Если первая запись Лондона, «Timez Are Weird These Days», еще более-менее подходила под определение «танцевальный хип-хоп», то тут от хип-хопа остался только тот необходимый минимум, который нужен более-менее любой современной поп-пластинке. Потому «Vibes» парадоксальным образом похож на новый альбом Ивана Дорна «Randorn» — тут так же с хип-хоп-продакшеном сочетаются хаус, диско 1970-х и бережно воссозданный аналоговый синтезаторный звук 1980-х. Впрочем, у Дорна вышло лучше — Теофилус же попросту не старался.

Чем интересно

Уже по первому альбому Лондона было понятно, что ему не так интересен сам хип-хоп, сколько современное состояние хип-хоп-культуры в целом — то есть статус главной музыки клубов, подиумов и связанных с тем и другим красивых девушек. «Vibes» — закономерный продукт этого стремления; это альбом из мира, в котором нет фигуры важнее Канье Уэста, и вся вертикаль поп-культуры строится вокруг рэпера. Собственно, Канье продюсировал «Vibes» и выходит с куплетом на «Can’t Stop» (разумеется, это лучший момент пластинки). И Теофилуса, судя по всему, полностью удовлетворяет такое положение дел — необязательно стремиться в короли, когда можно быть всецело довольным своим местом придворного. Учитывая, что за мировой порядок в данном королевстве отвечает человек действительно достойный, ничего против «Vibes» сказать не получается, разве что немного печально, когда у талантливого человека так мало амбиций. С другой стороны, быть пати-монстром — тоже тяжелая работа, и любой свидетель сета Теофилуса на позапрошлогоднем Пикнике «Афиши» подтвердит, что артист справляется с ней блестяще.

«Can’t Stop» (feat. Kanye West)

Arca «Xen»

Дебют прогрессивного продюсера из Венесуэлы

Arca «Xen»

Как звучит

Венесуэльский продюсер успел посотрудничать с FKA Twigs и работает с Бьорк, его превозносят модные издания, а виниловое издание его микстейпа «&&&&&» распродалось за пару дней. Конечно, с таким послужным списком от дебюта будут высокие ожидания, и «Xen», менее безумный по меркам самого Arca, их оправдывает: это полноценное погружение в голову человека, время от времени выдающего себя за кого-то другого (Зен — это женщина —альтер эго продюсера). Местами прекрасное, местами пугающее, но именно внутренней неразберихой и интересное. «Xen», безусловно, не назовешь альбомом года, но он цементирует наработки Arca, делает их чем-то привычным, а не звуками будущего.

Чем интересен

«Xen», несмотря на краткость присутствующих на нем зарисовок, не только хороший повод заявить о себе для самого Arca, но и для всей музыки Латинской Америки — кажется, именно там сейчас происходит самое интересное. Этот по большей части танцевальный и местами простоватый альбом (за влияниями авангарда и музыкой фавел скрывается очень понятная музыка) можно описать следующей строчкой: «Богу нравится, как я танцую».

«Thievery»

Vladislav Delay «Visa»

Последствия отказа в американской визе, переложенные на эмбиент

Vladislav Delay «Visa»

Как звучит

В конце 2013 года финский электронный композитор Владислав Дилей, он же Сасу Рипатти, получил отказ в визе в США без объяснения причин. После этого Рипатти за две недели сочинил свой самый эмбиентный за долгое время альбом, посвященный печальному жизненному событию. На «Visa» нет битов, но есть беспрерывно дрожащие, булькающие и урчащие синтезаторы плюс затейливые перкуссии — слушать все это предлагается исключительно на большой громкости.

Чем интересен

Siinai, соотечественники Рипатти, переложили в этом году на музыку опыт похода в супермаркет — Дилей же как будто записал сопровождение к процессу, названному у Набокова «созревание виз»: подготовка, общение с работниками посольства, нервотрепка в ожидании, получение или отказ.

Chief Keef «Back from the Dead 2»

Очень плохой, очень злой южный рэп; действительно страшный хеллоуинский микстейп

Chief Keef «Back from the Dead 2»

Как звучит

Стрекот, рокот, выстрелы, вскрики на заднем плане и безразличный, пугающий речитатив. В общем-то, все.

Чем интересно

Пару лет назад шутили, что, казалось бы, больше нет такой музыки, которую могут послушать родители и испугаться за нравы современных детей, но потом появился дабстеп. Так вот, если говорить о Чиф Кифе, то дабстеп — это примерно детские колыбельные. Его же музыка способна вызвать у неподготовленного слушателя не только отвращение, но и мощный приступ расизма; правда, именно для того она и задумана: отпугнуть и запугать, завоевать территорию, улюлюканьем прогоняя с нее всех слабаков. Сказать при этом, что самому Кифу 19 лет (а первый свой хит он записал в 16), по этой записи решительно невозможно — тут максимально достоверно сохраняется ощущение, что читает бывалый уличный гангстер с руками по локоть в крови. И если лос-анджелесские коллеги Кифа, Odd Future, подобный эффект создавали понарошку, ради игры, то у Чифа все, опять же, до пугающего серьезно. Так сегодня звучит музыка сильных духом.

«Cops»

Ошибка в тексте
Отправить