перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Премьера первого альбома группы «Марсу нужны любовники» «Цветное все»

«Волна» представляет дебютный альбом группы Mars Needs Lovers, музыканты которой играли с «Сансарой» и отвечали за музыку в проекте Ильи Лагутенко «Горностай» — а теперь переименовались в «Марсу нужны любовники» и пишут красивые поп-песни на русском.

Уральская группа «Марсу нужны любовники» вроде только выпускает свой дебютный альбом — а уже успела пережить несколько инкарнаций. Начинали как электронный дуэт Mars Needs Lovers — промышляли ремиксами на уральских коллег вроде «Сансары» и красивым бессловесным техно и тек-хаусом. Потом группу заметили, потому что они записали вместе с Ильей Лагутенко песню «Альпы пальмы». Потом это все переросло в парадоксальный проект «Горностай», где они были за главных вместе с Лагутенко и Павлом Шевчуком. Одновременно с этим Сергей Кузнецов и Иван Старцев, основатели «Марса», затесались в концертный состав «Сансары» — и попали на альбом «Сансара». Теперь в группе играют четверо, они называются по-русски и выпустили свой первый альбом, «Цветное все».

Что это за альбом? Электронный поп с живыми гитарами — одновременно отталкивающийся от музыки, которую «Марс» играли раньше, и явно вдохновленный коллегами Ильей Лагутенко и Александром Гагариным (оба присутствуют тут в качестве гостей). Вроде бы радиоформатная поп-музыка — но с неожиданным поворотом, прорывающимися декадентскими нотками в духе «Агаты Кристи», которых сами музыканты называют в ряду вдохновителей. Красивые, запоминающиеся мелодии — и простые, но совсем не пошлые слова на русском, какие и должны быть в поп-музыке. В общем, «Цветное все» — отменная поп-пластинка, которую, хочется верить, ждет больший успех, чем только на просторах интернета.

О появлении группы

Сергей Кузнецов: Сначала мы просто играли вдвоем как Mars Needs Lovers: писали танцевальную электронную музыку. На фоне знакомства с Сашей Гагариным из «Сансары» познакомились с Ильей Лагутенко. Работали с ними. Делали ремиксы, потом появились какие-то совместные произведения.

Иван Старцев: Естественно, когда работаешь с чужой группой, с «Сансарой», с «Горностаем», то начинает хотеться собрать свой бенд. Мы нашли барабанщика, нашли вокалиста и изменили формат выступлений и музыку стали делать другую, ушли от всякого техно в инди-поп и инди-рок.

Кузнецов: До этого мы только и делали, что веселились и тусовались в каких-то клубах. В одном екатеринбургском клубе познакомились с вокалистом Андреем.

Старцев: У него был проект Honey Universe, мы сделали на них ремикс — и выяснилось, что Андрей, в принципе, свободен. Мы у него спросили: «Будешь у нас петь?» Он сказал: «Буду». Вот и все. Появился вокалист.

Кузнецов: А в другом, не менее веселом клубе, познакомились с нашим будущим барабанщиком. И тоже все сложилось: все передружились, и нам вместе приятно работать.

Старцев: Мы, на самом деле, всегда тянулись к тому, чтобы сделать полноценную группу, просто нам казалось, что это очень сложно организовать. Мы, как истинные уральцы, росли на музыке «Агаты Кристи» и всяческих Röyksopp.

Кузнецов: Думаю, это произошло под влиянием неформального лидера Александра Гагарина; когда мы познакомились, крен очень резко пошел в сторону, во-первых, совместных работ, во-вторых, музыка немножко изменилась. Я уже не помню, в каком году мы впервые встретились с Гагариным в Перми на фестивале «Пикник «Афиши» — и сразу спели и сыграли. Он вышел на сцену, мы стали импровизировать. Нам понравилось — вектор был задан.

Обложка альбома «Цветное все»

Обложка альбома «Цветное все»

О записи альбома

Старцев: У нас уже несколько лет валялись всякие заготовки, демо песен — было непонятно, что с ними вообще делать, они не подходили под тот жанр музыки, которым мы до этого занимались. А когда мы стали группой, обзавелись вокалистом, они пригодились: стали их перезаписывать, накладывать голос, добавлять гитары, постепенно появились песни. «Космос 1» в качестве демоверсии, например, существует уже с 2008 года. Можно сказать, что альбом вообще уже пять лет пишется. У нас были некоторые непонятки с изданием.

Кузнецов: Альбом делался практически на коленке, в разных местах, в разных городах. Часть альбома вообще была записана в инфекционной больнице. У меня была пневмония, я там лежал, делать нечего было, я писал альбом. Мы закончили альбом где-то год назад, в июне его уже свели. Мы просто не знали, что с ним делать. Он лежал и ждал.

Старцев: Потом «Смысловые галлюцинации» предложили нам поработать с «Первым музыкальным издательством» — это для нас новый, необычный опыт. Мы с ними в июле связались, а теперь, полгода спустя, альбом наконец выходит.

Кузнецов: Длительный процесс записи альбома перешел в процесс подписывания документов.

Старцев: Мы вообще планировали его выпустить сначала летом, потом в день, когда должен был быть конец света, 21 декабря. Естественно, ничего не успели. Три раза переносили.

О песне «Хорошо в Риге»

Старцев: Мы ездили в составе «Сансары» по Прибалтике, там был небольшой тур — Эстония, Латвия. Я еще жил в Петербурге, поэтому мне приходилось в Риге бывать практически каждый месяц: я очень много путешествую, а это хороший пересадочный город. Мы ехали из Юрмалы на электричке в Ригу, и Гагарин сказал фразу: «Хорошо в Риге в море прыгать». Как-то где-то через полгода я буквально за минут этот текст до конца довел, получилась песня «Хорошо в Риге». Там действительно хорошо. Мой любимый город в Европе.

Кузнецов: Феликс Бондарев, кстати, был в студии во время записи песни «Хорошо в Риге». Он лежал за гитарным комбиком.

О русском языке и словах

Старцев: Когда у нас появилась группа, мы решили писать песни на русском языке. Для того чтобы адаптироваться под русского слушателя, даже перевели название группы на русский язык, превратились в «Марсу нужны любовники». Все тексты пишу я, никогда раньше этого не делал, так что это была вынужденная ситуация. Написал пару текстов, предложил остальным участникам — вроде одобрили, сказали, что неплохо. Так оказалось, что я умею писать стихи. Для «Альпы пальмы» Лагутенко сам написал слова, а с «Такой, как все» другая история: там первый куплет и припев написаны мной, а второй куплет написан Сашей Гагариным. У нас лежала эта песенка достаточно долго, никак не знали, что делать, не могли придумать второй куплет. Гагарину по старой дружбе предложил — хочешь поучаствовать, сделать коллаборацию, только при условии, что ты напишешь второй куплет. Он согласился и за неделю написал.

Об участии в «Сансаре»

Старцев: У Гагарина просто распалась группа. А концерты были запланированы. Ему нужно было что-то срочно придумать, наш общий директор Ваня Жбанов предложил — давай возьмем парней, сделаем новую электронную программу. Таким образом мы туда и попали. Год, наверное, мы там играли — это очень хороший опыт. Вот как раз тогда, когда был альбом «Сансара», мы играли. Ездили по городам, в этих городах появлялись всякие люди типа Феликса Бондарева, «Сансара» становилась все шире, пока не лопнула.

Кузнецов: Потом группа снова распалась.

Старцев: Это нормально, «Сансара» постоянно меняется.

О «Горностае»

Старцев: Началось все с того, что мы сделали ремикс на «Сансару», на песню «Дзюдо», и он каким-то образом попал к Илье Лагутенко. Илья поинтересовался у Саши Гагарина, что за ребята — и тот дал наши контакты. Илья с нами списался-созвонился, мы встретились, он сказал, что планирует новый проект под названием «Горностай». Выслал первые три демки, которые были записаны чуть ли не у него на кухне, — так мы начали работать. Потом мы несколько раз приезжали в гости к Илье, у него очень хорошая, красивая и интересная студия. Там сидели что-то записывали. В основном, впрочем, работали через интернет, а сведением занимался Паша Шевчук. Наше участие, на самом деле, было минимальным. После этого «Горностай» дал всего два концерта : один на фестивале «Крок-рок» в Москве и один без Ильи во Владивостоке. С «Горностаем» вообще все так мутно, сложно, мы сами до конца не понимаем, для чего это и что это такое было и есть, если есть до сих пор. Это дело рук Ильи.

Об амбициях

Старцев: Конечно, мы хотели бы попасть на радио, сейчас пытаемся все к этому привести. У нас есть некоторые проблемы со съемками клипов, всем этим, но, думаю, уладим это в ближайшее время. Естественно, мы хотим максимально популяризировать свое творчество — поскольку для этого нужны медиаресурсы, радио, у нас есть желание туда попасть.

Кузнецов: Но в Перми, например, по радио крутят только танцевальную, абсолютно дурацкую современную музыку. Я думаю, что мне и Ване, да и остальным участникам это не очень интересно. Что же до альбома — просто интересно посмотреть, что будет, какая будет реакция.

Старцев: Мы уже сталкивались с хейтерами, когда вышел альбом «Горностая», так что готовимся к злым репостам.

Ошибка в тексте
Отправить