перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Как лейбл Brick Squad стал главной кузницей трэпа и что из этого вышло

8 февраля в Москве выступит Вака Флока Флейм — американский рэпер, вместе с Гуччи Мейном основавший группировку Brick Squad, ответственную за сегодняшнюю популярность трэпа. «Волна» рассказывает всю историю лейбла, включающую десяток выращенных рэп-звезд, убийства, тюрьму и полный раздрай.

1980–2005. Рождение семьи

1980–2005. Рождение семьи

Атланта в 1980-х была крайне депрессивным местом, а ее черные гетто были одними из самых суровых в Америке — в таких условиях и родились герои этой истории

Фотография: Bob Lazaroff

12 февраля 1980 года. Родился Гуччи Мейн

Урожденный Радрик Дэвис появился на свет в Бирмингеме, самом большом городе штата Алабама — но уже в девять лет переехал со своей матерью в Атланту. Его детство было, к сожалению, типично для многих бедных афроамериканцев из южных регионов США: полнейшая нищета, постоянные проблемы в школе, криминал вокруг да около. Радрик рос в районе Восточная Атланта — месте, где ку-клукс-клан прекратил свою активную деятельность лишь в шестидесятые годы, а количество убийств в девяностые достигало 84 на каждую тысячу жителей. Прозвище Гуччи Мейн он получил в четырнадцать лет — от его отчима, которого так называли бандиты Восточной Атланты, — и именно тогда впервые серьезно заинтересовался хип-хопом. Биг Дэдди Кейн, Эл Эл Кул-Джей, Айс Кьюб, Beastie Boys, N.W.A. — список повлиявших на него исполнителей тоже вполне типичен для черной молодежи начала девяностых. Ровно так же типичен и первый арест — в апреле 2001-го, когда Гуччи был 21 год, его арестовали за хранение кокаина и посадили за решетку на 90 дней.

31 мая 1986 года. Родился Вака Флока Флейм

Другой заглавный персонаж по имени Хоакин Малфурс появился на свет в нью-йоркском районе Южная Ямайка, хоть сколь-нибудь амбициозные резиденты которого обречены стать либо рэперами, либо бандитами, либо баскетболистами. Получивший от двоюродного брата прозвище Вака (в честь маппетовского медведя) Хоакин не то чтобы радостно делился подробностями своей биографии, но одно можно сказать наверняка — баскетболу он себя не посвятил. Не хуже о карьерных перспективах Ваки говорит и история семьи — младшего брата в возрасте 10 лет сбивает грузовик, отец мотает срок неизвестно за что, а по выходу из тюрьмы — умирает, даже не увидев сына. Чем занималась в то время его мать, сказать сложно, но совершенно точно именно она оказала ключевое влияние на развитие и последующий успех как Ваки Флоки Флейма, так и всех ключевых лиц лейбла 1017 Brick Squad. Но об этом позже.

Гуччи Мейн и Янг Джизи «Icy»

10 мая 2005 года. Первое убийство (и первый успешный сингл)

Рэп-карьера Гуччи началась с выпуска совместного с рэпером Янгом Джизи сингла «Icy» — четырех с половиной минут не самого хитрого кранка на свете, примечательного лишь своим ярким припевом, чего, впрочем, хватило для того, чтобы песня поднялась на 46-е место в хип-хоп-чартах Billboard и стала абсолютным хитом в клубах Юга. «Icy» еще и нажила Гуччи нехилых неприятностей. Все дело в том, что он не заплатил Янгу Джизи за фит — на что тот в свою очередь сильнейшим образом обиделся. 9 мая 2005-го Янг Джизи выпустил трек «Stay Strapped», где объявил, что тот, кто сможет принести ему нашейную цепь Гуччи, получит вознаграждение в 10000 долларов. Желающих долго искать не пришлось — уже на следующий день компания молодых людей ворвалась в дом в городе Декейтер, штат Джорджия, где на тот момент находился Гуччи. Столкновение быстро обернулось стрельбой — в результате чего был убит один из нападавших, человек по кличке Пуки Лок, оказавшийся рэпером, подписанным на лейбл Янга Джизи CTE World. Гуччи сдался полиции через девять дней и получил обвинение в убийстве, по которому, впрочем, затем был оправдан. Биф между Гуччи и Джизи продолжается до сих пор — рэперы не раз обменивались диссами и взаимными оскорблениями в многочисленных интервью.

24 мая 2005 года. Первый альбом Гуччи Мейна

Начал Гуччи Мейн откровенно слабо: «Trap House» оказался не столько продолжением традиции трэп-рэпа, запущенной альбомом «Urban Legends» исполнителя T.I., сколько совершенной профанацией идеи — нескладные и совершенно неинтересные тексты о сексе, деньгах и наркотиках похоронили даже весьма недурные биты, которые могли вывести Гуччи в высшую лигу уже тогда, в 2005-м. Впрочем, ключевая для жанра метафора жизни в «ловушке» артисту явно полюбилась — позднее он наречет себя трэп-богом, а формальных продолжений «Trap House» выйдет целых два.

2005 — 2009. Первые большие дела

2005 — 2009. Первые большие дела

Из обложек релизов лейбла Гуччи Мейна So Icey можно составить целую вывеску современного искусства — иногда сложно понять, всерьез все это или ирония. Поверьте, всерьез

Фотография: архив «Афиши»

11 октября 2006 года. Микстейп «Chicken Talk»

Как и у всякого уважающего себя рэпера, у Гуччи должен был быть лейбл — вот он и основал So Icey. Впрочем, сначала контора не занималась выпуском музыки на физических носителях, а выкладывала записанные ее артистами микстейпы в сеть. Первым из таких стал «Chicken Talk» — около часа мощнейшего Гуччи-хопа. Ключевой момент — дисс на Янга Джизи «745», но остальные двадцать четыре трека тоже хороши.

«745»

16 мая 2008 года. Первый микстейп Оу Джей Да Джусмена

Отис Уилльямс-младший, он же Оу Джей Да Джусмен, подружился с Гуччи еще в ранние подростковые годы — они вместе росли в одном районе Восточной Атланты и вместе начинали продавать наркотики. За исключением этих биографических фактов, принадлежности к лейблу Гуччи и любви к кранку их больше ничего, кажется, не роднит — треки у Оу Джея всегда были куда жирней и танцевальней, флоу — куда агрессивней, а в текстах местами прослеживается еще и социальная составляющая, которая в творчестве Гуччи почти начисто отсутствует. «On Da Come Up», его первый микстейп, за которым стоят пять лет участия во всевозможных треках атлантских рэперов третьего или четвертого эшелона, — вполне зрелый и на самом деле очень показательный пример музыки Джусмена. Самый главный пункт его дискографии, впрочем, — это микстейп «O.R.A.N.G.E.», с обложкой, пародирующей постер «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика, и дикой силой хитами.

Сентябрь 2008 года. Гуччи отправляется в тюрьму

После запутанной истории с убийством в 2005-м Гуччи был обвинен в причинении тяжкого вреда здоровью промоутера одного из ночных клубов Атланты. В чем там было дело, сказать сложно, но факт в том, что за это он был приговорен к тюремному сроку в шесть месяцев. Кроме этого, наказание содержало в себе 600 часов общественных работ. В сентябре 2009-го выяснилось, что отработал он всего 25 из них. Результат — еще год тюрьмы. Именно в это время Гуччи прокомментировал свои проблемы с законом в интервью сайту Billboard, оформив своеобразное мотто (как свое собственное, так и приближенных): «Не то чтобы я готов на все ради продаж моих альбомов, но паблисити — не важно, плохое или хорошее, — это все равно паблисити. Понимаете, о чем я?»

14 января 2009 года. Первый микстейп Ваки Флоки Флейма

«Salute Me Or Shoot Me» — первый микстейп самого энергичного и, будем честны, талантливого члена тогдашнего состава So Icey Entertainment — классический пример выхода из-под крыла ментора (в данном случае Гуччи Мейна). И в отличие от дебюта того же Гуччи, вещь действительно достойная прослушивания. Сингл «O Let's Do It», забравшийся на 69-ю строчку чарта Billboard, — нашпигованная синтезаторами, обходящаяся без семплов и, в общем-то, довольно безмозглая «качалка» о том, как хорошо идут дела у Ваки и его ребят, — во многом определил дальнейшее звучание всего лейбла и обеспечил Ваке заслуженный статус восходящей звезды. Под написанный Эл-Доном минус к «O Let's Do It» в том же году решил зачитать Лил Уэйн, но ни это, ни остальной микстейп не идет ни в какое сравнение с тем, какой эффект произведет годом позже полноценный дебют Ваки Флоки «Flockaveli». Однако то, что сам автор именует «super stupid swag», впервые проявилось именно здесь.

«O Let's Do It»

27 января 2009 года. Первый релиз 1017 Brick Squad Records

1017 Brick Squad Records — это второй и основной лейбл Гуччи Мейна. Учрежден он был как дочернее предприятие компании Asylum Records, являющейся частью Warner Bros., — поэтому есть ли у самого Brick Squad какая-то независимость, или он все же является полностью подконтрольным мейджору, не очень понятно. Первыми артистами, подписанными на лейбл, стали, естественно, Вака Флока Флейм и Оу Джей Да Джусмен, а единственный альбом Джусмена «The Otha Side of the Trap» стал первым релизом 1017 Brick Squad Records.

24 февраля 2009 года. Первый микстейп Френчи

Совершенно бессовестная даже по меркам So Icey Entertainment обложка микстейпа «The French Connection» и название, отсылающее то ли к бренду FCUK (более вероятно), то ли к фильму Уилльяма Фридкина (менее вероятно). Слушать дебютный микстейп артиста Френчи не стоит хотя бы потому, что к текущему моменту он успел встать в полный рост — см. в первую очередь трек «Brick Squad Anthem». Громче всего, впрочем, его имя стало звучать в связи с разладом между Гуччи и Вакой (последний, к слову, приходится Френчи двоюродным братом), но об этом позже.

12 октября 2009 года. Первый микстейп Ву Да Кида

Ву Да Кид — брат и самый близкий приближенный Ваки Флоки Флейма. Хотя сам Ву Да утверждает, что его «нельзя ни с кем сравнить», на самом деле он — музыкальный близнец Флоки. На «Pressure: The Mixtape» все те же высокооктановые синтезаторы, такие же пассивно-агрессивные биты и похожий по тембру голос. По каноническим меркам Ву Да Кид читает получше Флоки — у него более живой флоу и куда разнообразней техника, — но той первобытной энергии, какая есть у старшего брата, в его треках совсем не найти.

Ву Да Кид, Вака Флока Флейм и Френчи «Face Down»

2009–2010. Укрепление статуса Гуччи, взлет Ваки

2009–2010. Укрепление статуса Гуччи, взлет Ваки

Клип на «Young N***az» — апофеоз совместной деятельности Гуччи и Ваки

Фотография: WMG

19 октября 2009 года. Гуччи Мейн выпускает сразу три микстейпа

Прекрасная иллюстрация творческого метода Гуччи — три бесплатных микстейпа в один день: «The Cold War: Guccimerica», «The Cold War: Great Brrritain» и «The Cold War: Brrrusia». Вопиющая неровность каждого из них и звезды калибра Дрейка и Снуп Догга на подпевках в самых ужасных треках. Заголовок «Холодная война» и подзаголовки, обыгрывающие названия стран — участниц настоящей холодной войны, разумеется, никак не связаны с содержанием релизов — если только не выискивать скрытый смысл в строчках вроде «Я такой тупой, что ношу бриллианты на больших пальцах». Что действительно стоит объяснить, так это повсеместное использование почти всеми участниками Brick Squad морфем «brr» (иногда — «burr» или вариации с разным числом букв «r») и «icy» (иногда — «icey»). Мифология очень простая — это звуки, которые все мы иногда издаем, когда нам холодно. Как Гуччи и компания умудряются замерзнуть в Атланте? Никак, но попробуйте надеть золотую цепь толщиной в палец на шею. Понятно?

8 декабря 2009 года. Альбом Гуччи Мейна «The State vs. Radric Davis»

В 2009-м за короткий период между двумя тюремными сроками Гуччи выпустил шесть микстейпов, появился в невероятном количестве чужих треков, но главное — все-таки записал альбом «The State vs. Radric Davis», вышедший, правда, уже во время второй отсидки. Необычайно сдержанная, если не сказать серьезная обложка скрыла под собой, возможно, лучшее творение Гуччи не только за те полгода свободы, но и вообще за все время. Весь костяк Brick Squad в титрах, особые гости вроде Ники Минаж и удивительно собранный характер всех без исключения выходов самого Гуччи — после этого государство (в широком смысле) уже не имело права с Радриком Дэвисом не считаться. Кроме всего прочего, это первый для Гуччи (и всех остальных в Brick Squad) релиз не только на собственном лейбле, но и на крайне заметном импринте Warner Music Group, Asylum — впоследствии туда попадут еще два альбома Гуччи, два — Ваки и один их совместный релиз «Ferrari Boyz», о котором чуть ниже.

«Wasted»

13 мая 2010 года. Сингл Ваки Флоки Флейма «Hard in Da Paint»

Первой по-настоящему успешной в мейнстримовом значении этого слова песней Ваки была «O Let’s Do It», вышедшая под Рождество 2009 года, но именно «Hard in Da Paint» превратила его из левой руки Гуччи в самостоятельную единицу, с которой нужно считаться. Успех «Hard in Da Paint» целиком и полностью лежит на продюсере трека Лексе Люгере, которому на момент выхода сингла было всего восемнадцать лет. Именно он оформил неразборчивые выкрики и ленивые причитания Ваки в убийственное танцевальное месиво, обрамленное героическими синтезаторами и битом, ударяющим по ушам как молоток по наковальне. Всего лишь через день после выхода «Hard in Da Paint» Люгеру позвонил Канье Уэст, предложивши поработать вместе, — и юный продюсер в одночасье стал одним из самых востребованных битмейкеров США. В его нынешнем послужном списке — продакшн для Уэста и Джей-Зи, работа со Снуп Доггом, Риком Россом, Вале, Ту Чейнзом и Лилом Уэйном.

«Hard in Da Paint»

27 июля 2010 года. Микстейп Янга Долфа «Welcome to Dolph World»

Еще один дебют — первый микстейп артиста с самым, пожалуй, расслабленным флоу и самыми при этом невротичными битами из всего окружения. Не факт, что курит он больше остальных, но ни одного текста, кроме как про траву Янг Долф до сих пор не сочинил. При этом слушать его и правда интересно, и ни один из его микстейпов нельзя назвать проходным. Отдельное, хоть и сомнительное, удовольствие — его твиттер, который с некоторых пор почти полностью состоит из повторений фразы «Если ты говоришь не про деньги, то не хочу я с тобой разговаривать». Способности Янга Долфа к музыке и риторике можно оценить, посмотрев этот «долфументальный» фильм.

5 октября 2010 года. Альбом Ваки Флоки Флейма «Flockaveli»

Opus magnum Ваки Флоки Флейма, во многом благодаря которому популярность как его, так и товарищей по Brick Squad вышла далеко за рамки рэп-сообщества, — в комплиментах «Flockaveli» рассыпался даже журнал NME, а у клипа на «No Hands» больше 50 миллионов просмотров на YouTube. Влиятельное издание Complex в свою очередь отметило этот альбом как один из двадцати пяти, вышедших в нулевые и заслуживающих статуса классических. Чтобы не вводить никого в заблуждение — да, на альбоме нет ни одной хоть сколько-нибудь глубокой мысли, да, это — одно из лиц современного рэпа, и да, это очень хороший альбом.

2011. Гуччи слетает с катушек

2011. Гуччи слетает с катушек

Благодаря этой татуировке в виде мороженого на лице о Гуччи узнали и люди, далекие от рэп-культуры

Фотография: Ivan Berrios

4 января 2011 года. Гуччи Мейна отправляют в психиатрическую клинику.

Учитывая бэкграунд Гуччи, любое действие в его отношении со стороны судебной системы США выглядело бы логичным. Очередное слушание по делу о невыполнении артистом условий освобождения закончилось отправкой его в психиатрическую лечебницу в родной Атланте. Почему он провел там всего неделю и почему никакого заключения по поводу его состояния обнародовано не было (а учитывая неоднократную судимость пациента, это было бы нелишним для всего населения Атланты) — до сих пор большой вопрос. С другой стороны, своеобразный ответ рэпер по выходу из клиники разместил не где-нибудь, а на своей щеке.

13 января 2011 года. Гуччи Мейн делает татуировку в виде мороженого

Кажется, именно благодаря этой новости о Гуччи узнали даже те, кто совсем не интересуются рэпом: в начале января 2011 года артист сделал на своей правой щеке татуировку в виде конусовидного мороженого с тремя шариками. Кали Бауэр, пиарщик Гуччи, объяснил поступок своего шефа весьма оригинальным образом: «Эта татуировка сделана для того, чтобы напомнить фанатам Гуччи о том, какой жизнью он живет. Он холоден как лед. Он такой холодный, что заставит вас вздрогнуть от холода». Реакция публики, впрочем, оказалась несколько иной — большая часть высказавшихся в интернете обывателей сошлась на том, что Гуччи окончательно съехал с катушек. Позднее рэпер свел татуировку — но если есть на свете мем, который с ним ассоциируется, то это, безусловно, мороженька на щеке.

21 января 2011 года. Гуччи и Бритни Спирс, по слухам, работают над новой песней

Следующим доказательством своей несомненной адекватности Гуччи было заявление о грядущем треке с Бритни Спирс, в то время снова вернувшейся на первые строчки чартов, — называться трек должен был «Hit!». Заявление Гуччи дополнил множественными комплиментами в адрес поп-звезды и в качестве даты записи указал следующую неделю. Случилась ли эта коллаборация? Угадайте. Впрочем, в одном контексте названные артисты все же окажутся — Гуччи сыграет в фильме «Отвязные каникулы», одна из самых ярких сцен которого развернется под песню Бритни «Everytime».

9 августа 2011 года. Выходит совместный альбом Гуччи Мейна и Ваки Флоки Флейма «Ferrari Boyz»

По понятным причинам сопровожденный невероятным ажиотажем, совместный альбом двух главных лиц Brick Squad обернулся совсем не тем, что от него ждали, но именно тем, чего стоило бояться. Яркие манеры и подходы к собственному творчеству обоих рэперов оказались настолько несовместимы друг с другом, насколько это вообще возможно. И речь даже не о том, что каждый из них тянул одеяло на себя, просто одеял изначально было два. Редкие удачные моменты альбома вроде трека «Too Loyal», конечно, дают понять, что писали это все люди не совсем из разных вселенных, но факт остается фактом — твердолобый напор Ваки и мутноватая подача Гуччи работают только по отдельности. Как выяснится позже, касается это не только их совместного альбома.

«Too Loyal»

21 октября 2011 года. Вака Флока Флейм основывает лейбл Brick Squad Monopoly

В рамках операции по расширению лейбла 1017 Brick Squad, Вака Флока Флейм по договоренности с Гуччи запустил ветвь Brick Squad Monopoly. Туда были незамедлительно подписаны Слим Данкин, Ву Да Кид и Бо Дил. Позднее был запущен западный филиал BSM — Brick Squad Monopoly West, отданный в управление Шугу Найту, в свое время основавшему вместе с Доктором Дре важнейший лейбл Death Row Records. Важный момент — несмотря на последние события, BSM до сих пор находится в полном владении Ваки.

13 декабря 2011 года. Выходит совместный альбом Гуччи Мейна и рэперши Ви-Нэсти «BAYTL»

До самого последнего момента в это было трудно поверить, но Гуччи действительно записал альбом с Ви-Нэсти. Последняя — белая женщина из окружения артистки Крейшон (с которой впоследствии успеет громко поругаться). Кроме этого, она была знаменита, пожалуй, только тем, как рьяно отстаивала свое право использовать слово на букву Н. Что до альбома — он вовсе не так плох, каким его хочется представлять, и в целом вызывает куда меньше негативных эмоций, чем «Ferrari Boyz». Не говоря уже о том, что список выдающихся достижений Гуччи Мейна пополнился еще одним пунктом — записать альбом с белой женщиной. Как на этот ход рэпера отреагировал 14-летний черный подросток из Палм-Бей, штат Флорида, годом ранее избивший белого 22-летнего мужчину за попытку послушать песню Гуччи «Wasted» в его присутствии, не сообщается.

«Let's Get Faded»

2012—2013. 1017 Brick Squad разваливается

2012—2013. 1017 Brick Squad разваливается

Клип на совместную «Ferrari Boyz» — одно из последних совместных дел Гуччи и Ваки

Фотография: WMG

16 декабря 2011 года. В студии в Атланте рэпер Янг Вито убивает Слима Данкина

История убийства Слима Данкина, артиста лейбла Brick Squad Monopoly, по-настоящему трагична. 16 декабря 2011 года Данкин готовился к съемкам видео в звукозаписывающей студии в Атланте. До съемок дело не дошло: после того как Данкин не поделил с присутствовавшим в студии рэпером Янгом Вито шоколадный батончик, последний достал пистолет и сделал несколько выстрелов в грудь Данкина, отчего тот скончался на месте. Вито впоследствии был оправдан по обвинению в предумышленном убийстве, однако все же получил 25 лет за незаконное владение оружием. Смерть Данкина, однако, примечательна не только своей нелепостью, но и тем, что корни будущего конфликта Гуччи и Ваки нужно искать именно в ней. Сам Слим был другом детства Ваки и, как сам Флока написал в твиттере сразу после сообщений об убийстве рэпера, его «правой рукой» — а Вито, напротив, был приближен к Гуччи. На первых порах неминуемого в таких случаях конфликта между Гуччи и Вакой удалось избежать, но после того как Френчи обвинил Гуччи в том, что тот платит за адвоката Вито, и начался фактический конец Brick Squad.

4 сентября 2012 года. Премьера фильма «Отвязные каникулы» на Венецианском кинофестивале

В фильме Хармони Корина Гуччи Мейн сыграл роль бандита по имени Арчи, на конфликте которого с героем Джеймса Франко, Элиеном, фильм во многом и строится. «Сыграл», впрочем, сильное слово — все сцены с участием Гуччи буквально кричат о том, что он (хоть и вынужден был изображать самого себя) совершенно не представляет, что нужно делать перед камерой. Но гордиться все равно есть чем — он стал одним из немногих (наверное), кто сумел проспать всю сцену секса со своим участием. При этом, по словам Корина, половой акт он совершить сумел и именно этот дубль в итоге попал в фильм. Кроме того, упомянутый (и трагично обернувшийся) конфликт с другом детства из этого фильма вскоре, хоть и в миниатюре и с другим набором параметров, перекочует в реальную жизнь.

Сцена из фильма

17 октября 2012 года. Микстейп Гуччи «Trap God» и биф с Йоу Готти

17 октября (а 10/17 — числа священные для Brick Squad) вышел микстейп Гуччи Мейна «Trap God», среди прочего интересный тем, что на нем впервые в контексте Briсk Squad появляется Янг Скутер, будущая звезда и друг рэпера детства Future. Сам микстейп больше похож по звучанию не на обычный трэп Гуччи со товарищи, а на альбом Future «Pluto» — те же эфемерные синтезаторы, та же эфедрино-торжественная атмосфера, та же дикая энергичность треков. В тот же день вышел микстейп «CM7» Йоу Готти. Гуччи это пересечение не понравилось, и он тут же заявил, что Готти попутал берега и хочет всего лишь нагло выехать на его, Гуччи, волне. Примерно в то же время от Мейна досталось Янгу Джизи (см. трек «Respect Me») и Янгу Джоку. После этих инцидентов Гуччи на какое-то время успокоился, но, как выяснилось позже, — только чтобы продолжить с новой силой.

12 февраля 2013 года. Микстейп Гуччи Мейна «Trap God 2», на котором в контексте лейбла впервые появляется Янг Таг

21-летний рэпер Янг Таг, за свой крайне необычный флоу и немного эксцентричную манеру поведения прозванный журналом XXL «rap weirdo», сначала выпускал микстейпы собственными силами — но затем все же не смог не поддаться очарованию Гуччи и не подписаться на 1017 Brick Squad. Вероятно, это делает его последним артистом в истории лейбла, который добился большого успеха, — образцово-показательный микстейп Тага «1017 Thug», вышедший в прошлом году, стал лучшим микстейпом 2013-го по версии Rolling Stone.

«Loaded» c микстейпа Янг Тага «1017 Thug»

15 марта 2013 года. Гуччи Мейн сообщает в твиттере, что выгнал Ваку Флоку Флейма из Brick Squad

В этот день дружеским и профессиональным отношениям Ваки и Гуччи очевидно был положен конец — последний выступил в твиттере со следующим заявлением «Вака Флока Флейм официально вышвырнут с Brick Squad 1017». В ответ на это Вака в своем твиттере предложил Гуччи «отсосать», но позже удалил этот выпад со словами «Бифам не место в твиттере #ГуччиЗнаетЧтоЯМогу».

7 сентября 2013 года. Гуччи выходит из-под контроля в твиттере

Когда Гуччи Мейну грустно, он идет писать в твиттер. То же самое делает примерно каждый второй пользователь интернета, но не все из них способны достичь в своей публичной печали таких высот. Гуччи заявил о том, что у него и Ваки был секс (преимущественно оральный) с Ники Минаж, Келли Роуленд, Кишией Коул, Сиарой и девушкой по имени Блэк Чайна, приходящейся матерью ребенка исполнителя Тиги. Гуччи проявил заинтересованность в сексе с Игги Азалией и Тайни. Нелестно отозвался о Ваке, Янге Джизи, Йоу Готти, Дрейке, Ву Да Киде, Рике Россе, Френчи, Ту Чейнзе, Эминеме и многих других. Из череды ответных высказываний стало ясно, что про секс он все наврал и более того — не поленился изготовить поддельные доказательства неуставных отношений с Ники Минаж. Кроме этого, из-за этой выходки Гуччи навлек на себя слухи о том, что он ВИЧ-инфицирован (с легкой руки задетого за живое Тиги) и вообще чего только не навлек. Отметим также, что в это время Гуччи находился под пристальным вниманием суда из-за нападения на собственного фаната (другими словами — лояльный к Гуччи офицер американской армии получил бутылкой от шампанского по голове) и, помимо всего прочего, был под домашним арестом.

30 сентября 2013 года. Гуччи сажают на полгода

Если за оскорбления в твиттере в США просто так не судят, то избежать наказания за хранение марихуаны и ношение незарегистрированного оружия — уже сложнее. В итоге Гуччи снова попал на скамью подсудимых и в очередной сделал это в неудачное время — во время испытательного срока по предыдущему приговору. Обвинительный вердикт и шесть месяцев заключения.

4 октября 2013 года. Вака Флока Флейм выпускает «Ice Cream Cone», дисс на Гуччи Мейна

Кульминация конфликта между Гуччи и Вака Флокой — трек, в котором последний кропотливо расписывает все свои претензии к бывшему партнеру. Под классический продакшен времен «Flockaveli» Вака читает строчки вроде «When I met Gucci, I thought I met a real nigga/ Until he crossed the line then he became a fuck nigga» — и звучит все так, будто все мосты между ним и Гуччи сожжены раз и навсегда.

«Ice Cream Cone»

19 ноября 2013 года. Гуччи Мейн подает в суд на Ваку Флоку Флейма

Гуччи решил ответить на «Ice Cream Cone» не треком, а делом — подал в суд на Ваку Флоку и его мать Дебру Энтни, обвинив их в мошенничестве, рэкете и нарушении контракта. Главная претензия Гуччи состоит в том, что Дебра Энтни, выступавшая менеджером Гуччи с 2006 по 2009 год, без его ведома основала несколько аффилиатов 1017 Brick Sqaud Records, подделывала справки о налогах и вообще вела себя самым ужасным образом — вплоть до того, что выкрала у Гуччи несколько сотен грамм украшений.

3 декабря 2013 года. На Гуччи заводят новое дело. Ему грозит до 20 лет в тюрьме

В сентябре 2013-го Гуччи два раза поймали с заряженным пистолетом — что, учитывая его статус рецидивиста и количество ходок, автоматически считается серьезнейшим делом в штате Джорджия. Через четыре месяца ему предъявили обвинение в незаконном хранении оружия, которое, если оно будет доказано в суде, грозит Гуччи аж двадцатилетним тюремным заключением.

29 декабря 2013 года. Найден мертвым Кайо Редд, младший брат Ваки Флоки Флейма

В самом конце прошлого года Вака потерял второго брата, а Дебра Энтни — второго сына. Кайо Редд (настоящее имя — Каодес Скотт) собирался пойти по стопам брата и тоже читал рэп, но, если верить официальной версии, почему-то решил покончить жизнь самоубийством. Почему при этом первоначальной версией называлось смертельное ранение в перестрелке — вопрос, конечно, закрытого для нас поля, но одного факта это никак не меняет — на руины исконного 1017 Brick Squad снова пришла смерть.

2014. Будущее

2014. Будущее

Карьера Вака Флоки теперь, видимо, будет и дальше идти в гору, чего не скажешь о Гуччи

Фотография: Diomedia

Вероятно, главным итогом 2014-го в истории Brick Squad станет окончательный уход Гуччи Мейна в тень и дальнейшее восхождение Ваки Флоки Флейма. Даже если Гуччи удастся избежать тюремного заключения, будущее не сулит ему ничего хорошего: по-настоящему сильного микстейпа он не выпускал уже год с лишним; слухи о том, что он окончательно чокнулся, расползаются со скоростью десять твитов в минуту; его деловая репутация находится на абсолютном нуле; молодая поросль, взращенная им самим, в лице Янга Тага и Янга Скутера, вовсю грозит занять его место в иерархии южного хип-хопа. Вака же, несмотря на судебный иск Гуччи, который рискует как минимум сильно ударить по его карманам, чувствует себя лучше, чем когда-либо, — в 2014-м он грозится выпустить «первый в мире рэп-EDM-альбом» «Flockaveli 2», который, по идее, должен будет сочетать продакшен старых коллег Ваки — Лекса Люгера и 808 Mafia — со звуком, выстроенным Скриллексом, Боргором, Дипло и Стивом Аоки. «Flockaveli 2», как можно предположить уже из состава работавших над ним людей, наверняка обругают критики, но он, судя по всему, должен стать еще одним шагом Ваки на пути к широкой мейнстримовой популярности. В любом случае мыслит он уже другими категориями, чем Гуччи, — и это верный признак того, что возврата назад для них двоих не будет. Тем не менее за неполные 10 лет сотрудничества эти двое уже успели сделать трэп одним из главных современных направлений хип-хопа — и как бы более изысканным поклонникам жанра это не было не по душе, именно трэп войдет в историю как «звучание начала десятых годов» и именно по нему будут ностальгически скучать через 10–15 лет.

  • Концерт Вечеринка «AVG», «Главклуб», 8 февраля, 23.50


Ошибка в тексте
Отправить