перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Гид: фестиваль SKIF

 

Z’EV (США)
Каббалист-перкуссионист
Лысый эзотерик и философ исследовал музыкальный потенциал падающих друг на друга железяк еще в конце 60-х, когда Бликса Баргельд ходил в среднюю школу. В 1985-м дотошные итальянские таможенники настояли на проверке неподъемного багажа странного гастролера, что ­закончилось импровизированным кон­цертом прямо на границе. На фестивале Z’EV сначала выступит соло, а потом  — и уже не впервые — c япон­ским шумовым маэстро Кадзуюки Ки­сино, также известным как KK Null.
Большой зал, пт 24 апреля, 20.00

Zeni Geva (Япония)
Ветераны японского нойз-метала
Мицуру Табата заодно привезет свой музыкальный проект Zeni Geva, где он играет на гитаре и надсадно орет, по настроению наряжаясь гориллой. Условно говоря, это психоделический сладж-хардкор, где из общего гвал­та вдруг может прорезаться флей­­та или зарычать семплированный ­киномонстр. На родине Zeni Geva не слишком жалуют, зато обожают в Штатах (где японцам еще с девяностых покровительствуют Стив Альбини и Джелло Биафра) и в Европе, где концерты трио несколько раз перерастали в локальные мятежи панков и металлистов.
Большой зал, пт 24 апреля, 21.30

Ruins Alone (Япония)
Буря и натиск барабанщика Ruins
Стучавший в Zeni Geva на рубеже ­девяностых Тацуя Есида снова игра­ет с бывшими коллегами, а попут­но выступит на фестивале в составе дуэта Ruins. Тацуя барабанит так, что щепки летят — с неожиданны­ми сбивками, бешеной скоростью и прицельной точностью опытного джазмена-авангардиста. Однажды, превратив совместное выступление в жестокую дуэль, он вывел из строя пианиста Вячеслава Ганелина и саксофониста Альберта Бергера — музыкантов хоть и стареньких, но авангардом закаленных.
Большой зал, пт 24 апреля, 21.00

Бернт Фридман и Яки Либецайт (Германия)
Представители двух поколений немецкого музыкального авангарда
Один из самых одаренных электрон­щиков в мире, Бернт Фридман, больше всего прославился сотрудничеством с другим важным немцем — Уве Шмидтом — в эйсид-джазовом дуэте Flanger и шутейном латино­аме­риканском ансамбле Señor Coconut. До недавнего времени Фридман был всецело сосредоточен на исследовании возможностей ямайского даба, пока басист его группы The Nu Dub Players, находясь в самолете до Ямайки под воздействием ЛСД, не попал в страшный ураган, после чего про­клял авиаперелеты и остался жить на острове. Трудолюбивый же Фридман нынче записывает сложные электроакустические этюды вместе с барабанщиком важных краутрокеров Can Яки Либецайтом, сконструировавшим для проекта специальную ударную установку.
Большой зал, пт 24 апреля, 22.45 

Mujuice vs Dzhem
Электроника в четыре руки
Молодой московский графический дизайнер Рома Литвинов и его друг, главарь творческого объединения how2make (в сообществе, в частности состоит блаженный рэпер Ларик Сурапов) Саша Холенко вдвоем, на синтезаторах и семплерах, выдают нечто шумное и боевитое – где-то между Future Sound Of London образца «Dead Cities» и кавером Xiu Xiu на New Order (это про песню Cool Cool Death, где Рома поет). Студийные записи, напротив, в основном нежно-эмбиентные, но вживую будет жестко и прыгуче. 
Большой зал, пт 24 апреля, 1.00 

 

Avaspo (Литва)
Загадочная симбиотика
Музыканты производят таинственные шумы при помощи живых и электронных средств, на экран проецируются неспешно меняющие друг друга ракурсы обнаженной женской фигуры, поэтесса (по-литовски) декламирует строки вроде «В аэропорту Копенгагена девочка в урну блюет». Проект, чье название расшифровывается еще изысканнее — «ядовитая аудиовизуальная поэтическая змея», существует чуть больше года.
Большой зал, пт 24 апреля, 2.30 

Raindear?
Околоисландская индитроника
Мини-оркестр под управлением двух сосредоточенных молодых людей исполняет композиции примерно того же темперамента, что Architecture in Helsinki, только меньшим набором средств и почти без вокала. Под эти тихие меланхоличные гимны наивности с названиями вроде «Эскимо для Алеши» и «Сахарная вата» шанс оказаться облитым пивом близится к нулю.
Большой зал, пт 24 апреля, 4.00

Gdeva
Краутрокеры на безрыбье
Местные меломаны могут узнать в гитаристе относительно нового коллектива компетентного продав­ца из магазина «Долина Бартанга», который знает о краут- и психоделическом роке почти все. Ритм-секция нагоняет оцепеняющие вибрации, гитарист постоянно импровизирует и будто петляет — термины терминами, а чтобы полюбить такую музы­ку, необязательно коллекционировать пластинки древних рок-групп из шведских деревень — лучше, наоборот, их и вовсе не знать.  
Малый зал, пт 24 апреля, 20.00 

Общежитие
Хтонь и почва
Хвалебная рецензия на пластинку московского творческого объединения, что напечатана в газете «Завтра», воспевает их как завоевателей культурных горизонтов новых империй. Поэты, музыканты и философы из «Общежития» не отталкивают заумью или нигилизмом, напротив — стараются быть услышаны и поняты, наряжая редкой серьезности стихи то в постпанк, то в нойз-эмбиент, хотя в их контексте идеальной национальной культуры это могло бы называться просто русским роком. 
Малый зал, пт 24 апреля, 21.15 

OvO (Италия)
Сладж-дуэт со скрипкой
Еще одни друзья Мицуру Табаты и тоже сладж-металлисты, дуэт из Милана то нагоняет на слушателя первобытный лавкрафтовский ужас одним лишь скрежетом басовой струны под отдающийся подземельным эхом ритм, то атакует — в ход уже идут гитары, скрипка и назгульи вопли певицы Стефании, прячущейся за железной маской.
Малый зал, пт 24 апреля, 22.30 

Yobkiss (Нидерланды)
Возвращение чудака в лосинах
От выступавшего на прошлогоднем Dutch Punch голландца ожидали ­полноценного угара — он же почти не вылезал из-за барабанов, истово молотя по ним под пиликающий восьмибитный панк. Судя по многочисленным видео с его выступлений, Паул Борхерс способен и наскочить на первые ряды зрителей, и сломать какую-нибудь аппаратуру ­— может быть, в этот раз не застесняется.
Малый зал, пт 24 апреля, 23.30 

Кания Тиффер (Бельгия)
Дуракаваляние по-фламандски
Молоденькая Кания играет на гитаре и детских синтезаторах, поет короткие идиотские песенки (с названиями вроде «Это кака!») на исковеркан­ном английском и родном языках, выпускает семидюймовые пластинки всех цветов радуги и от души наслаждается процессом. Эстетически она близка вышеупомянутому Паулу Борхерсу, только он изображает этакого инфернального ребенка, а Кания — натурального.
Малый зал, пт 24 апреля, 0.45 

8rolek (Польша)
Забаловавший умник
Завершит несерьезную часть программы Бартек Куявский, энтузиаст туманного эмбиента и исследователь неровных ритмов. В этот раз Бартек наиграет злорадные электропанковские мелодии на синтезаторах и аккордеоне.
Малый зал, пт 24 апреля, 2.00 

Shogun Kunitoki (Финляндия)
Неопсиходелические органисты
Взявшие название древней видеоиг­ры четверо финнов сначала ­писали музыку на приставках Commo­do­re, но после поломки всего оборудования пересели за старые электроорганы, а заодно обзавелись ударной установкой. И правильно сделали: инструментальные пьесы квартета теперь отсылают к психоделическим аккордам Рея Манзарека из The Doors.
Большой зал, сб 25 апреля, 20.00 

Deerhoof (США)
Ребяческий авант-поп с японкой
Давно перебравшиеся из маленьких клубов на большую сцену американцы Deerhoof всемирно любимы за детскую непосредственность, с которой альбом за альбомом сочиняют неизменно странные, но захватыва­ющие песенки. Последний альбом окончательно доказал, что Deerhoof, несмотря на всю заковыристость, исполняют именно что поп-музыку — с завидной фантазией и негаснущим азартом. Недавно пришедший в коллектив второй гитарист Эд Родригес, закаленный участием в хардкоровых группах, добавляет мужицких риффов; кажется, дальше будет еще интереснее. Но и на данном этапе Deerhoof — едва ли не главная причина посетить фестиваль.
Большой зал, сб 25 апреля, 21.15 

Pivot (Австралия)
Лихорадочный мат-рок
Нервная, то и дело захлебывающаяся сбивками ритм-секция, взвизгивающий синтезатор, отсутствие вокала и припадочное поведение на сцене делают австралийское трио похожим на немое существо, пытающее сказать нечто важное и обозленное тем, что издает только шум. Одна из самых спокойных композиций называется «Давайте пойте, грешники!».
Большой зал, сб 25 апреля, 22.30   

Sir Alice (Франция)
Психанутое кабаре
На дебютном альбоме Nouvelle Vague  француженка Алиса Даке спела «Psyche» Killing Joke, но в сольном творчестве она ближе не к нью-вейву, а к ноу-вейву; первой ассоциацией к ее выступлениям, конечно же, возникает Лидия Ланч. Еще ребенком полюбившая группу Gong, посещавшая курс «восприятие музыки и сознания» при Центре Помпиду со сцены Алиса читает истерические монологи под мрачный электронный гул, устраивает малопонятные перформансы или поет о мастурбации под исковерканное электро.
Большой зал, сб 25 апреля, 0.00 

Stella (Эстония)
Прибалтийская музыка, чтоб прибалдеть
Один бородач и четыре девушки. Космические, как у Жарра, синтезаторные звуки; тягучие, как у Pink Floyd, гитарные соло; первобытные, как у ранних индустриальщиков, рит­мы. И голос — то высоченный, как у Агузаровой, то нарочито грубый.
Большой зал, сб 25 апреля, 1.15 

Baaba (Польша)
Простодушный авант-джаз
Трое музыкантов варшавского квартета вооружены семплерами и пускают их в ход при каждом удобном случае, превращая рекреационный даунтемпо с дудочками и шуршащей перкуссией в эйсид-джаз — все вместе напоминает Skalpel, их земляков, записывающихся на лейбле Ninja Tune. Хулиганские электронные выходки не отменяют уровня джазовой виртуозности; особенно впечатляет саксофонист Томаш Дуда.
Большой зал, сб 25 апреля, 2.30 

188910
Галя Чикис с проверенными временем друзьями
Группа из Приморска, превратившаяся некогда в более известный ансамбль Chikiss (с приходом певицы Гали Чикис), снова дает концерты и готовит новый альбом. Играют, что душе угодно — от каверов на «Ro­bot Rock» Daft Punk до диско-панка собственного сочинения.
Большой зал, сб 25 апреля, 4.00 

Eject
Подпольное мракобесие
Часто выступающий в «ГЭЗ-21» коллектив молодых людей стремится ­посеять в душе слушателя страхи и сомнения, соединяя мат-роковые композиции с тяжеловесной электроникой и доходчивыми визуальными образами вроде мелькающего на экране предупреждающего знака «Берегись поезда».
Малый зал, сб 25 апреля, 20.00 

Фруде Ерстад и Столе Биркеланд (Норвегия)
Задумчивый нордический джаз
Два заслуженных норвежских джазовых музыканта — молодой барабанщик и средних лет саксофонист — будут со спокойной виртуозностью импровизировать для тех, кому по какой-то причине неинтересны Deerhoof.
Малый зал, сб 25 апреля, 21.00 

Puseh pusew (Латвия)
Мрачный гул
Латвийский коллектив играет бесструктурный нойз, где одна композиция может представлять собой утробное электронное бурчание на низких частотах, другая — пятиминутное соло на саксофоне. Соригинальничать в такой музыке невозможно — Lustmord и Hecate, в принципе, исследовали возможности жанра вдоль и поперек; дабы оживить выступление, латыши обычно привлекают голого мужика на подтанцовку.
Малый зал, сб 25 апреля, 22.15 

Moremoney
Московский дуэт с прекрасным ­вокалом
Вокалистка Надя могла бы исполнять профессиональный салонный джаз — возможности у нее о-го-го. Но вместо этого поет песни собственного сочинения (на английском) с другом-барабанщиком. Иногда музыка очищена до костей как у The Kills, иногда, напротив, насыщена этакой инди-эстрадностью — как у The ­Aste­roids Galaxy Tour.
Малый зал, сб 25 апреля, 23.30 

Кассиопея
Минск–Кассиопея
Отрешенные песни про некрасивую девушку по имени Смерть и усыпленного креозотом до лучших времен Виктора Цоя белорусская группа исполняет под ретрофутуристический советский нью-вейв с женственным мужским вокалом в духе группы «Лисичкин хлеб». Одна из самых ­существенных достопримечательностей постсоветского музыкального андерграунда. 
Малый зал, сб 25 апреля, 0.45 

Otomoto
Карьеристы отводят душу
Когда участник группы «Ном» Андрей Кагадеев хвалит группу Otomo­to — это в масштабе отечественной музыки как комплимент Майка Пат­тона. Молодые рокеры из групп вроде Animal Jazz объединились в абсурдистском проекте и, мешая фанк, ­метал, чуть ли не фри-джаз и диско, исполняют ернические песни с за­дором самых жизнерадостных из артистов Ipecac Recordings.
Малый зал, сб 25 апреля, 2.00

Ошибка в тексте
Отправить