На смерть группы «ВИА Гра»
Константин Меладзе объявил о роспуске группы «ВИА Гра». Юрий Сапрыкин осмысляет масштаб трагедии.
В то, что группы «ВИА Гра» больше нет, пока не очень верится — девичье трио уже распускали в
В какой момент и почему «ВИА Гра» стала чем-то большим, чем просто девичья поп-группа, — бог весть. При композиторском таланте Константина Меладзе и более-менее удачном кастинге плохо получиться просто не могло, но в какой-то момент звезды встали единственно правильным образом — и все осветилось. Точно помню, когда меня впервые пробрало — это было выступление «золотого состава» (Седокова-Грановская-Брежнева) на премии «Муз-ТВ» в
«Мы никогда не узнаем, как Константин Меладзе тренировал постоянно меняющихся девушек, о чем с ними разговаривал в раздевалке и какие давал установки на игру»
История настоящей «ВИА Гры» началась значительно позже, чем карьера самой группы, и закончилась гораздо раньше, чем поступило сообщение о распаде — и мы никогда не узнаем, как Константин Меладзе тренировал постоянно меняющихся девушек, о чем с ними разговаривал в раздевалке и какие давал установки на игру, но в эти несколько лет они играли как ленивые русские звезды в том единственном матче с голландцами — регулярно прыгая выше головы. В какой-то момент, кажется, для самого Меладзе эта капризная сборная стала естественным способом разговаривать с вечностью, каналом для трансляции самого сокровенного. Если начинать разбирать по строчкам песни про лучик мой любимый или про притяжение, которого больше нет, то не всегда понятно, о чем это все — о связи с мужчиной или об отношениях с той силой, что движет солнце и светила, это обернутые в упаковку из эротических фотосессий сообщения о жизни души — о вечной тяге к недостижимому идеалу и о трагедии этой недостижимости. «Направляй меня своею рукой, заслони собою от полнолуния»— это как бы и про оральный секс, и про обращение к Вечному Единому: даже жаль, что к тому времени Александр Дугин окончательно перешел от оккультного анализа поп-текстов к преподаванию евразийства на соцфаке.
«ВИА Гра» в ее лучшие времена — это тончайший, интуитивно выстраиваемый баланс, хождение по едва видимой грани — между чувственностью и мистикой, между едва одетым телом и обнаженной душой, между бл…дством и неоплатонизмом: странно, что эти крайности слились воедино именно в середине