перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Следующие лица

Эксцентричная англичанка, которая пишет песни об одноглазых девочках, чернокожая красотка, верующая в Бога и приставку «Нинтендо», австралийские мужчины, одевающиеся в идиотские фантастические костюмы, лучший друг Канье Уэста и еще 20 новых групп и исполнителей, которым светят доходы, награды и хит-парады. «Афиша» выбрала главных музыкальных дебютантов года, которых в 2009-м будут слушать и обсуждать все вокруг.

Все мое обучение в начальной школе сопровождалось рефреном: «О нет! Она опять поет! Заткнись!» Учителя меня терпеть не могли

Florence and The Machine

myspace.com/florenceandthemachinemusic

кто Флоренс Уэлч, голосистая 22-летняя англичанка, любящая странные наряды и устраивающая спектакль из каждого своего публичного появления (например, во время концерта на фестивале SXSW певица сначала прыгнула в бассейн, а потом исполнила песню, ползая под сценой). По легенде, один ушлый промоутер заприметил Уэлч, когда она, будучи абсолютно пьяной, пела старые соул-хиты в туалете одного из лондонских клубов.

что Эксцентричный женский арт-фолк с вокалом в духе молодой Кейт Буш и разнообразными вывертами — как если бы Бьорк пела песни под гитару. Главное тут — не звук (хотя помимо клавишника и барабанщика в группе Флоренс играет арфистка), но голос: изменчивый, ломкий, очень театральный. К тому же Флоренс сочиняет занимательные песни-истории: например, про девочку, которой лирическая героиня вырезает ножом глаз.

перспективы Девочковый поп с сюжетами из дневниковых записей всем поднадоел — Флоренс с ее полусказочными сюжетами и акцентом на зрелищности в этой связи как нельзя кстати. Обещающий самое светлое будущее приз критиков на недавних Brit Awards и контракт с мейджор-лейблом певица уже получила.

Каждый раз, когда я приезжаю домой в Блэкпул, мои родственники говорят: «Давай пойди на «Фабрику звезд»! Это клево!» Я отвечаю: ребята, там приз — контракт с лейблом. У меня он уже есть.

кто Приятельница участников группы Hot Chip, кокетливая блондинка (а иногда брюнетка, а иногда шатенка) Виктория Хескет, в прошлом певшая на свадьбах, игравшая на арфе и участвовавшая в неплохом ансамбле Dead Disco. Вы, может, помните Little Boots по составленному «Афишей» списку 25 лучших новых певиц — но ничего не поделаешь: в 2009-м девушка по всем показателям должна стать звездой.

что По сути, существуют две Little Boots. Одна сидит в майке и шортах перед веб-камерой и с помощью синтезаторов и диковинных музыкальных приборов поет для аудитории YouTube свои и чужие песни. Другая записывает грамотно спродюсированный диско-поп в духе Мадонны и Кайли Миноуг — только гораздо человечнее. В массы пойдет, увы и ах, вторая — хотя и в качестве нового секс-символа Виктория чертовски хороша.

перспективы Стопроцентные. Хескет сексуальна, но не чересчур; песни сочиняет необременительные, но совершенно неотразимые; упоминает в текстах Фибоначчи и цитирует Сильвию Платт, но не умничает — и отлично чувствует веяния времени.

У нас нет фронтмена. Всегда нелепо выглядит, когда кто-то строит из себя клоуна, пока остальные настраивают гитары

кто Четверо молодых людей из Манчестера, которые, по их собственным словам, раньше играли музыку, которая могла принести им хороший контракт, а теперь — которая нравится им самим.

что Тщательный танцевальный рок, отсылающий к тому, что происходило в Манчестере и конкретно в клубе The Haçienda 20 лет назад, — даже дизайн страницы Delphic на MySpace явно имеет в виду классические пластинки New Order. Delphic недовольно отзываются о ню-рейве и говорят, что мечтают играть на вечеринках в огромных ангарах, как в старые добрые времена; от Klaxons и их последователей Delphic отличаются как минимум отсутствием панковской небрежности и точно прописанной электроникой.

перспективы Две песни Delphic, доступные к настоящему моменту, действительно очень хороши; музыканты заявляют, что и пластинку будут писать так, чтобы на ней не было проходных треков. В любом случае Delphic уж точно лучше другой основной ставки англичан в области рокмузыки — лондонского трио White Lies, довольно жалкой британской версии The Killers.

Мы поем про любовь, про смерть, про преступления, про убийства, про кровь… В общем, про то же, про что и все.

кто Бруклинское трио, две девушки и юноша, о которых почти ничего неизвестно — разве что познакомились они во время совместного музицирования в группе, игравшей яппи-панк (что бы это ни значило), слушают в основном хип-хоп, а имена их звучат столь же удивительно, как их музыка: Бизи Ганьес, Мелисса Ливодэ и Райан Люсеро.

что Небесной красоты эмбиент-поп с эфемерным женским вокалом, похожий как на лучшие записи лейбла 4AD, так и на нью-йоркские звуковые новации. В музыке Telepathe много воздуха и много эха; томительные мелодии будто бы отражаются друг от друга, ходят неровными кругами; Telepathe — это лучшее воплощение нового бруклинского поп-минимализма. Ко всему прочему их первую пластинку записывал Дэвид Ситек — мозг группы TV on the Radio, один из самых умных и чутких продюсеров наших дней.

перспективы Большие аудитории Telepathe не светят — слишком умные, слишком независимые. Зато они оказались в нужное время в нужном месте — к Бруклину сейчас приковано всеобщее внимание, и в области новаторской инди-музыки Telepathe должны стать одними из главных действующих лиц.

Я бы не назвал нашу музыку бессмысленной, но что она веселая — это точно. Тексты у нас точно неглубокие, мы о них думаем в последнюю очередь. Нам важно, как слово звучит, а не что оно значит

Professor Murder

myspace.com/pmurdermusic

кто Профессором Убийцей звали пародийного рэпера, появлявшегося в эпизодах комедийного шоу на канале HBO в 90-х, а теперь этим именем назвались четверо молодых людей из Бруклина. Выглядят Professor Murder как типичные сотрудники IT-департамента; их клавишник работает в фотоархиве, а басист — и вовсе учителем в средней школе.

что Мутантное диско, африканская полиритмия, восклицательный вокал в духе молодого Дэвида Бирна, диско-панк (в составе при этом нет гитариста), ранний хип-хоп — все вместе, воплощенное в бойкие и дико увлекательные песни. По сути, Professor Murder играют то же самое, что в свое время поднял на щит (и к настоящему времени успел полностью скомпрометировать) лейбл DFA, — только веселее и лучше.

перспективы Professor Murder находятся в зоне внимания уже больше двух лет — с тех пор как в 2006-м вышел их первый EP; для того чтобы окончательно превратиться в тяжеловесов, им осталось (и уже пора бы) выпустить альбом.

Люди слушают наши песни и говорят: «По вам не скажешь, что вы из Манчестера». Вот и отлично. Хотелось бы сделать что-то, что стало бы новым символом города. Чтобы те, кто придет следом, звучали похоже на нас.

кто Как и Delphic, четыре человека из Манчестера, которые, впрочем, на уроженцев Манчестера не похожи ни по музыке, ни с виду: в составе три афробританца и только один белый гопник-пролетарий. Газеты почему-то пишут в основном про то, что Kid British очень хотели встретиться с Пэрис Хилтон, когда та приезжала в Лондон.

что Чисто английский поп: ямайский грув, прогулочный рок, развлекательный речитатив в духе, скажем, OutKast — плюс истории из жизни молодых британских бездельников. Эффектная и эффективная эклектика; Kid British перепрыгивают из жанра в жанр, подбирают все, что лежит на поверхности, нигде не копают глубоко — и потому способны резонировать c самой широкой аудиторией.

перспективы Музыка Kid British кажется несколько искусственной, но ничего не попишешь: эти песни обречены быть в ротации в магазинах типа Topshop — да и во всех остальных ротациях, скорее всего, тоже.

В детстве я очень много весила. 80 кило — не бог весть что, но не когда тебе 14 лет. Меня все дразнили за то, что я рыжая и толстая, — а мне нравилось!

кто Элли Джексон — рыжая певица с вставшей дыбом прической, похожая на молодую Тильду Суинтон и — немного — на мальчика. Звук делает мужчина постарше, Бен Лэнгмейд, в 90-х даже появлявшийся в хит-парадах в составе хаус-дуэта Huff & Puff.

что Родившаяся в 88-м Джексон более чем открыто ностальгирует по 80-м в их самых одиозных проявлениях — и не стесняясь эти проявления передирает. La Roux — это просто сделанный и очень цепкий электропоп в духе ранних Eurythmics и Гэри Ньюмана; натуральная дискотека 80-х. При этом дуэт ставит себе задачу вернуть смех и радость в современную культуру. Та же прическа неспроста: Элли все время жалуется на то, что поп-музыка стала скучной и пугливой, даже устроить на голове взрыв на макаронной фабрике ни у кого не хватает духу.

перспективы Лейбл Kitsune не берет музыкантов под крыло просто так: если дальше у La Roux все пойдет так же бодро, как на первом сингле «Quicksand», Джексон в 2009-м будет главной девушкой хипстерских танцполов.

Когда я сочиняла «Crying Blood», я заперлась в мансарде на три дня и отключила телефон. А когда вышла, увидела у дверей своих родителей, своего бывшего парня (о котором и писала песню) и полицейского: они подумали, что я пропала без вести. Чуть не описалась от смеха

кто Ванесса Браун, темнокожая дочь пуэрториканца и гражданки Ямайки, в детстве певшая в церковном хоре; коллекционерша старых синтезаторов, бывшая бэк-вокалистка The Pussycat Dolls и Мадонны; любительница музыки ду-уоп, в числе своих героев называющая одновременно Иисуса Христа, Эллу Фицджералд и приставку «Нинтендо».

что Независимый плясовой соул с электронными похрустываниями и эстрадный ду-уоп в модных аранжировках; умно организованные песни, исполненные страстным черным голосом. Похоже на очередной клон Эми Вайнхаус, но не слишком — Ви Ви сама продюсирует свою музыку (несколько лет назад, заключив свой первый контракт, она обнаружила себя во власти продюсеров — и быстро слиняла), Ви Ви умеет веселиться, и на креатуру мейджор-лейблов она похожа куда меньше, чем прошлогодние фаворитки Даффи и Адель.

перспективы Востребованность нового соула по прежнему велика, а у Ви Ви помимо хороших физических данных есть собственный почерк — и все шансы на то, чтобы стать самостоятельной творческой единицей.

Самый лучший город на свете — это Глазго. Столько крутых групп! The Pastels, Teenage Fanclub, Camera Obscura, Belle & Sebastian, Orange Juice… Если бы мы туда переехали, мы бы были где-то двадцать седьмыми — и это еще не так плохо.

The Pains Of Being Pure at Hear

myspace.com/thepainsofbeingpureatheart

кто Четверо из Нью-Йорка; три молодых человека и девушка азиатской на- ружности, сошедшиеся на почве любви к My Bloody Valentine и The Pastels и репетирующие по ночам в здании женской консультации в Чайнатауне. Патологическое название взято из неопубликованного рассказа друга одного из музыкантов — о том, как приятно быть молодым и иметь хороших друзей.

что Вовсе не эмо, как можно было бы заключить из названия. The Pains of Being Pure at Heart — это чистосердечный тви-поп, утопленный в злободневном гудящем шуме; подростковый наив, воплощенный в прекрасные домашние мелодии. Очень простые, на три-четыре аккорда, песни про первую любовь и прочие студенческие заботы — что, собственно, хорошо обобщается в заголовке вещи «Doing All the Things That Wouldn’t Make Your Parents Proud».

перспективы В последние годы на новом витке возродились почти все значимые движения музыки 80-х — кроме как раз волны простодушного тви-попа, последовавшей за сборником «C86». The Pains of Being Pure at Heart, которые сводят его с актуальным бруклинским звуком, вполне могут стать первыми в очередной волне.

Делать цифровой шум может кто угодно. Новый авангард — это поп-музыка.

кто Данди и Марта, блондинка и брюнетка, две девушки странной красоты из Ванкувера, культивирующие вокруг себя атмосферу таинственности. Название отсылает к корейскому поверью о том, что оставленный работать на ночь вентилятор может убить спящих в комнате людей.

что Умное синтетическое диско, которое никуда не торопится, но тем не менее провоцирует на телодвижения; песни на два голоса с захватывающими мелодическими сюжетами и ретрофутуристическим звуком — похоже на Chromatics и Glass Candy, но без чрезмерной заторможенности; похоже на Hercules and Love Affair, но без математической расчетливости. Слышно, что иногда сочинениям Fan Death не хватает крепкой продюсерской руки — но если такая рука появится, попаданием в плей-листы диджеев «Солянки» дело не ограничится.

перспективы За Fan Death уже взялся Эрол Алкан, подписавший их на свой лейбл, — так что с продюсерской рукой проблем не будет. Не предвидится их и с востребованностью нового диско — тем более талантливо сочиненного и изящно выглядящего.

Планы на будущее? Выступить на благотворительном концерте у Боба Гелдофа. А потом всем вчетвером заняться с ним сексом. Правда, Боб, — позвони мне.

кто Розали познакомилась с Викторией на автобусной остановке в Лондоне. Теперь они — вместе с еще двумя подругами — играют в группе, носят темные винтажные платья, красят губы в черное и, кажется, никогда не фотографируются в цвете.

что Сами девушки предпочитают определение «монохромная психоделика»; в действительности это полумистический, хорошо ритмизованный постпанк с аналоговыми клавишами, виолончелью, ощутимым готичес ким отливом и вокалом, как у молодой Сьюзи Сью. Ipso Facto отлично умеют нагнетать атмосферу старомодного черно-белого триллера — и более того: у них очень любопытно организовано пространство звука, да и песни — с их торжественной походкой каменного гостя — похожи мало на кого из современников.

перспективы Ipso Facto вполне могут заполнить нишу под условным названием «умные девушки с гитарами» — нишу, которая прискорбным образом пустует после распада группы Electrelane.

Мы были в Шанхае и встречались с императорами, мы были в Мексике и видели ацтеков, а теперь мы едем в Исландию

кто Австралийцы Люк Стил и Ник Литтлмор. Первый раньше играл инфантильный инди-поп в группе The Sleepy Jackson, второй — музыку для танцев в группе Pnau. Теперь они притворяются супергероями, требуют называть себя Император Стил и Лорд Литтлмор и одеваются в костюмы, какие могли бы носить в 80-х герои второсортного фантастического фильма про инопланетян-гомосексуалистов.

что В сущности, это не дико важно; Empire of the Sun — это в первую очередь картинка: голубые мундиры, межзвездные путешествия, очень смешная и дикая перепевка старой фантастики. Музыка соответствующая: коми ческий электропоп с очень простыми мелодиями и дурашливыми голосами. Empire of the Sun принадлежат к новой волне австралийского плясового попа (см. Cut Copy), но превращают его совсем уж в цирк — впрочем, и вправду потешный.

перспективы Empire of the Sun может ждать примерно та же — завидная — участь, что и группу MGMT в прошлом году, благо состоят они из тех же примерно компонентов: театрализованная придурь, модный инструментарий, крепкие и цепкие песни.

Ошибка в тексте
Отправить