перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Там тiльки там

Или 10 причин пойти на «Максидром»

Все складывается замечательно. По крайней мере, в музыке. Хорошего стало больше, плохого – меньше. В четвертом по счету «Максидроме» на сцену выйдут практически все, кто играет в этой стране правильную музыку. Семь часов беспрерывного шоу. Есть вопросы? Десять ответов сомневающимся. Текст Юрия Яроцкого. Фото Сергея Дандуряна. При поддержке «Вессо-линк единая пейджинговая»

1. В России только один настоящий фестиваль. Фестивалей – море. Примелькавшиеся лица, унылая драматургия. «Максидром» сразу поднялся над фестивальной рутиной. Может быть, из-за того, что тусовочные интересы проявляются здесь умеренно. Может быть, потому, что четко сформулирован принцип подбора участников – лучшие, по мнению слушателей «Радио Максимум», с корректировкой списка в сторону концертного звучания. Поэтому участие/неучастие в «Максидроме» – показатель статуса артиста.

2. «Максидром’99» – последний в своем роде. «Максидром» задумывался как фестиваль с железной концепцией: никакой попсы. Все новое и модное – это рок-н-ролл. Но времена меняются. Молодцы с гитарами, царившие три года назад, становятся все более похожи на преуспевающих бизнесменов, которым что концерт сыграть, что продать вагон пиломатериалов – одно и то же. С другой стороны, появляются новые – непонятно кто. Не рок-н-ролльщики, но и уж совсем никак не герои концертного зала «Россия»: гитары в руках не держали, но зато песни пишут такие, что люди забывают обо всем на свете. Из-за этого в нынешнем списке участников видны явные пробелы. Например, в нем нет Дельфина. Правда, его последний альбом вышел давно, а релиз нового постоянно откладывается, но от его шоу зал любого размера сходит с ума. «Нет «бэнда» – нет на «Максидроме», – таков вердикт организаторов.

Не будет и «Джуманджи». Этот проект создал «Суку-любовь» – самую трогательную песню о любви за последние десять лет. Музыку рэгги на «Максидром» не пускают – не рок. Михей, как и Дельфин, на «Максидроме» не сыграет, хотя там ему самое место. Программный директор «Максимума» Михаил Эйдельман говорит, что прежнюю форму пришлось сохранить, но его самого это не слишком радует. «Мне, например, «Джуманджи» очень нравятся, и я бы с удовольствием их поставил, но прежние требования пока сохранились. В следующий раз мы, наверное, будем это менять».

Организаторы «Максидрома», по всему, готовы внести поправки в гитарно-барабанную конституцию, принятую четыре года назад. Так что блюстители чистоты рок-н-ролльных рядов могут последний раз отпраздновать свой великий сход.

3. Будет скандал. Его устроит IFK – группа, которую до недавних пор со страшной силой слушали в клубах, где толпы поклонников раздевались по пояс, немилосердно толкали друг друга и получали огромное удовольствие. Теперь  IFK тесно в клубах. Песня «Небо» благодаря истошному вокалу Тутты Ларсен в припеве и хорошей ротации на MTV стала самым что ни на есть реальным хитом. Группа скандальная, и хочется верить, что IFK не изменят своей репутации.  На фестивале «Учитесь плавать» под Таллинном солист IFK Паштет вышел на сцену в чем мать родила, заставив покраснеть даже Александра Скляра. По поводу фестиваля Паштет высказался определенно: «Нам по..., зовут нас на «Максидром» или нет». Скорее всего, IFK не упустят прекрасной возможности поддержать репутацию. Ларсен, которая будет петь с IFK «Небо», говорит, что боится.

4. Выяснится будущее Маши Макаровой. Маша пребывает в той стадии популярности, когда может случиться что угодно. Не будет странно, если она надолго выпадет из поля зрения. Никто не удивится, если она напишет еще десяток «Любочек» и утвердится в статусе суперзвезды. На концерте в «Олимпийском» мы увидим Машу на классическом рок-н-ролльном перекрестке. Маша говорит, что, во-первых, от жизни ее прет. Во-вторых, что популярность – вещь крайне вредная и ненужная. В-третьих, что контракт, по которому она обязана писать по двенадцать песен в год, – полный отстой.

«А что, если Бог пропустит через меня только три хорошие песни, что тогда делать?» – вопрошает она.

5. Обзор музейных редкостей – «Ария» и «Крематорий». Отдадим должное остроумию организаторов. Вы только представьте: стильная Маша, заводные «Ногу свело!», пафосная «Алиса». И вдруг выходят усталые мужики, становятся в классическую металлическую стойку и начинают обреченно трясти патлами.

6. Отсутствие «Мумий Тролля». Как ни странно, от этого только интереснее. Группа за весь 1999 год даст лишь один концерт на территории России. Где-то между Москвой и Питером, в тщательно скрываемом месте. Если бы Лагутенко с компанией появился на «Максидроме», чемпион стал бы слишком предсказуемым. Жаль только, не будет Земфиры – лагутенковской протеже. Ситуация повторяет максидромовский расклад двухлетней давности. Тогда «Мумий Тролль» был заявлен, но так и не сыграл. Вокруг «Олимпийского» бродили толпы новоиспеченных фэнов. Сейчас тот же ажиотаж вокруг Земфиры. Ее московского дебюта ждут как манны небесной, а менеджмент хладнокровно утверждает, что к концертам группа не готова и сможет играть лишь только осенью. Отсутствие Земфиры – самый большой пробел в списке участников.

7. Будет несколько новых групп. Толком их никто не знает. Кто-то обязательно удивит. Соорганизатор «Максидрома» Владимир Месхи четко разделяет участников на три категории: «Есть мегастарс. Независимо от того, что они сейчас делают, они должны участвовать. Есть те, кто всегда на концерте очень мощно выглядит, может быть, даже мощнее, чем те самые мегастарс, например, «Ногу свело!». Есть молодые, перспективные и интересные, пусть даже с не очень раскрученными песнями». Эти молодые и нераскрученные и есть главная интрига «Максидрома-99». В этот раз дебютантов будет больше, чем обычно. Во-первых, «Место встречи». Группу заметили благодаря перепетой «Friday I’m In Love» Cure, потом она добавила еще парочку шлягеров. «Танцы минус» с мрачным солистом, казалось, ничего к поднадоевшим «Десяти каплям дождя» не смогут прибавить. Однако успех недавно появившейся песни «Город», к удивлению Михаила Эйдельмана, превзошел все ожидания. Прибалтийский «Биплан» («С добрым утром, вот и я») выводит в люди Олег Нестеров, который к прошлому «Максидрому» подготовил Машу с медведями. «Биплан» будет петь в основном на своем родном литовском. Будет звучать и украинский. «Тiльки там, тiльки там, там, де нас нема» пропоет «Океан Эльзы», третья за всю историю группа из Малороссии на «Максидроме». Никто не знает, что «Океан Эльзы» умеет, кроме «тiльки тама», даже организаторы. Так что вместе и посмотрим.

8. Посмотреть на фестиваль без Михаила Козырева. До нынешнего мероприятия он был его идеологом и символом. Прошлым летом пути Козырева и «Максимума» шумно разошлись. В связи с этим было много сомнений по поводу участи «Максидрома». Осенью Козыреву предлагали то стать его независимым продюсером, то сделать некий «Мегадром» усилиями «Нашего радио» и «Максимума». Скандалы и разногласия разрешились как нельзя удачно. Вместо одной хорошей радиостанции появились две. «Максидром» выжил и, судя по всему, не стал хуже. Козырев тоже полон сил и вряд ли останется в долгу. Его ответный удар кажется неминуемым.

9. Не будет ничего, кроме музыки. На носу выборы, и совсем скоро молодежь будут склонять исполнить гражданский долг.

10. «Максидром» – идеальный способ времяпрепровождения. Как показывает практика, в «Олимпийский» приходит множество красивых девушек и юношей, количество пьяных уродов минимально. Огранизаторы обещают полную свободу перемещений. Поэтому, пока играет кто-то вам несимпатичный, можно покинуть зал и завести приятное знакомство.

Ошибка в тексте
Отправить